Тема проекта: Определение количества витамина С в лимоне. Автор(ы): Месхидзе Майя Школа: ГБОУ школа 536 Класс: 10а Руководитель: Жуковская Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формировать умения и навыки работы по изучению состава продуктов питания растительного происхождения. Задачи исследования: - выяснить количество витамина.
Advertisements

Министерство образования и науки Республики Бурятия Бичурская средняя общеобразовательная школа 3 Определение аскорбиновой кислоты в плодах яблони дикой.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Научно- исследовательская работа «Определение содержания витамина С в шиповнике и его продуктах»
Количественный анализ аскорбиновой кислоты Исполнители : учащиеся ГОУ 53 Большакова Татьяна Большакова Татьяна Ольга Дербина Ольга Попова Виктория Попова.
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
Количественное определение витамина С в различных растительных объектах Автор: Нишкомаева Екатерина, ученица 7 «Б» класса МОУ СОШ 25 г. Сочи. Руководитель:
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
Исследование пищевых продуктов Исследование пищевых продуктов Исследование качественного и количественного содержания глюкозы и сахарозы в напитках, входящих.
Роль витаминов в обмене веществ и жизнедеятельности организма на примере витамина С.
Содержание витамина С в овощах и фруктах Выполнили: Свистунова Ксения Андреевна, ученица 10"А" класса Смоктий Ксения Станиславовна, ученица 10"А" класса.
Цель: выявить наиболее распространенные источники витаминов и выяснить их влияние на организм человека.
Обнаружение витамина C (аскорбиновая кислота) в ягодах облепихи.
Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г. Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г.
Содержание витамина С (аскорбиновой кислоты) в натуральных и консервированных соках.
Определение витамина С в соках, предназначенных для детского питания. Выполнил: Оксанич Юрий, ученик 5а класса МАОУ СОШ 1 Научно-практическая конференция.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Автор: Кравцова Полина, 10 класс. Научный руководитель: Толстова Е.В., учитель химии.
СКОЛЬКО С ВИТАМИНА СКОЛЬКО С ВИТАМИНА В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? В ЯБЛОКЕ И АПЕЛЬСИНЕ ? исследовательская работа исследовательская работа секция «Здоровое.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Транксрипт:

Тема проекта: Определение количества витамина С в лимоне. Автор(ы): Месхидзе Майя Школа: ГБОУ школа 536 Класс: 10 а Руководитель: Жуковская Е.В.

Известно, что витамин С не только полезен для здоровья человека, но и поддерживает работу иммунной системы нашего организма. В природе аскорбиновая кислота содержится во многих фруктах и овощах. Наш организм не может самостоятельно вырабатывать витамин С, значит мы должны получать витамин извне.

Самыми доступными, витаминными фруктами, особенно в зимнее время являются цитрусовые, в частности, лимон. В мякоти лимона содержится витамина С от 40 до 85 мг/100 г продукта, а в кожуре лимона содержание витамина доходит до 140 мг/100 г продукта.

Каждому из нас когда-нибудь говорили, что когда простужаешься, надо пить чай с лимоном, потому что лимон богат витаминам С. Но на уроках биологии мы узнали, что этот витамин быстро разрушается при тепловой обработке. Значит когда мы пьем горячий чай с лимоном, то витамина там уже нет? Это и навело меня на размышления о том, как определить его количество.

Я решила определить количество витамина С в лимоне. Для этого нашла методику определения витамина С, количественное определение проводится методом титрования. Титрование- это метод количественного анализа основанный на точном измерении объема раствора реактива, израсходованного на реакцию с определяемым веществом.

Затем можно проследить, как изменяется содержание аскорбиновой кислоты в свежевыжатом, подогретом и прокипяченном лимонном соке, проверить с помощью эксперимента, влияют ли условия хранения (на свету и в темноте), присутствие железных предметов и экстракт чайного листа на количество витамина С.

1. Используя литературные источники и сеть Интернет найти информацию о витамине С (аскорбиновой кислоте). Выяснить его биологическую роль. 2. Найти методику определения витамина С в пищевых продуктах. Определить количество витамина С в лимоне и определить условия, при которых происходит разрушение витамина С. 3. Сопоставить полученные результаты экспериментов и сделать выводы

Методика эксперимента: Реактивы: Раствор йода 0,125 %. Готовят разведением аптечной йодной настойки в 40 раз. 1 мл такого раствора соответствует 0,875 мг аскорбиновой кислотой. Коллоидный раствор крахмала. Готовят разведением 1 г крахмала в небольшом количестве холодной воды. Смесь выливают в 1/2 стакана горячей воды и перемешивают. Такой раствор годен в течение недели. Оборудование: Химические стаканы, коническая колба, штатив, бюретка. Ход определения: Возьмём 0,5 г аптечной аскорбиновой кислоты (без глюкозы), растворим ее в 500 мл воды и отберем 25 мл раствора. Добавим примерно полстакана воды и еще 2-3 мл раствора крахмала. Теперь осторожно, по каплям, прибавим из аптечной пипетки раствор йода, постоянно взбалтывая содержимое.

Внимательно считаем капли и следим за цветом раствора. Как только йод окислил всю аскорбиновую кислоту, следующая же его капля, прореагировала с крахмалом, окрасила раствор в синий цвет. Это означает, что наша операция – титрование – закончена. Рассчитываем, сколько нужно кислоты на одну каплю йода. На основании этого можно рассчитать также количество витамина в 100 мл лимонного сока. Опытным и расчетным путями определить, как изменяется количество витамина С при термической обработке (свежий сок, подогретый и прокипяченный в течение 10 минут. Таким же способом определить, как изменяется количество витамина С при хранении сока в темноте, на свету и в присутствии железного предмета (чайной ложки). Добавить экстракт чайных листочков (зеленый чай) и также определить количество аскорбиновой кислоты. На основании сопоставления экспериментально полученных данных сформулировать выводы проекта.

Количество сока Количество йода Количество витамина С 3 мл 13 капель 1,625 мг 100 мл 54,1 мг Расчет количества витамина С в лимонном соке Вывод: полученный результат не противоречит суждениям о составе лимон а

Количество сока Количество воды Температура воды Количество капель йода 11 мл 10 мл Холодная 11 капель 21 мл 10 мл Горячая (10 минут) 7 капель 31 мл 10 мл Горячая (10 минут кипятили) 4 капель Изменение количества витамина при термической обработке Вывод: при термической обработке количество витамина С уменьшается.

Количество сока Количество капель йода первоначально Условия хранения Время хранения Количество капель йода 110 мл 7 капель На свету 12 часов 5 капель 210 мл 7 капельВ темноте 12 часов 6 капель 310 мл 7 капельС присутствием железного предмета 12 часов 6 капель Сравнение количества витамина С при разных условиях Вывод: хранение витамина на свету, в темноте и в присутствии железного предмета незначительно разрушает витамин С.

Результаты проекта Вывод: наличие чайного экстракта тормозит разрушение аскорбиновой кислоты Условие хранения Время хранения Количество капель йода 1С чаем(зеленым)12 часов 16 капель 2Без чая 12 часов 9 капель Зависимость количества витамина С от присутствия экстракта чая

Выводы работы 1. Витамин С входит в состав многих ферментов, в частности тех, которые участвуют в синтезе белков соединительной ткани, а так же антител. Он предохраняет от окисления клеточные мембраны и другие важные органоиды клетки. Нехватка витамина С приводит к цинге. Витамина С особенно много в плодах шиповника и черной смородины, в капусте и лимонах. 2. Я выяснила, что лимон это продукт, который содержит от 40 до 85 мг аскорбиновой кислоты. Витамин С концентрируется как в мякоти, так и в кожуре. 3. Результаты экспериментов показали, что аскорбиновая кислота разрушается при хранении и тепловой обработке. Витамин не успевает разрушиться за то время, когда чай заваривается, а также экстракт чайного листа препятствует разрушению витамина С.

Литература 1.О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.К. Ахлебин «Химия. Вводный курс. 7 класс»[методика эксперимента] 2. Романовский В.Е., Синькова Е.А., Витамины и витаминотерапия. Серия "Медицина для вас". - Ростов н/д: "Феникс", 2000, 320 с. 3.И.И. Матутис» Витамины и антивитамины 1975 Сов. Россия, 245 с. 4. Энциклопедический словарь юного химика - Москва 1990 Педагогика,650 с Смирнов М.И. «Витамины», М.: «Медицина» 1974 год,156 с. 7. Тюренкова И.Н. «Растительные источники витаминов», Волгоград 1999 год, 45 с. 8. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. «Биологическая химия», М.: «Медицина» 1983 год,129 с.