Потомство одного одуванчика за 10 лет может покрыть пространство в 15 раз больше суши земного шара. К. А. Тимирязев Всего за пять поколений, то есть за.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности организмов и геометрическая прогрессия Презентация к статье Т. Журило и Е. Кеверик в приложении «Математика», 13/2010.
Advertisements

МОУ Зареченская СОШ Открытый урок алгебры в 9 классе Учитель: Хотулева А.С. 2011г.
Применение показательной функции «Великая книга природы написана математическими символами». Г. Галлилей.
Научно-методическая проблема предметно-цикловой кафедры математики: «Повышение ИКТ – компетентности учителей математического цикла для обеспечения доступного.
СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУСОШ 5 Г АЗНАКАЕВО ШАЕХОВА Л.Л. Геометрическая прогрессия.
Потенциальные возможности размножения организмов.
Авторы: Старкина Елена, Соломенникова Инна, МОУ «Баткатская СОШ», 9 класс Руководитель работы: Кулеш Ирина Николаевна, учитель математики Шегарский район,
Потенциальные возможности размножения организмов.
ФУНКЦИЯ РОСТА Попова Т. Н. Волгоград, 2008 МОУСОШ 46.
Учитель математики МОАУ СОШ с УИОП 10 Ольга Геннадьевна Верещагина Киров, 2014 год Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная.
БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ Урок общей биологии. Проанализируйте следующую информацию Самка мухи, начиная с апреля, откладывает от 100 до 150 яиц за одну.
Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории.
Решение задач с практическим содержанием по теме «Прогрессии» Учитель: Рубель Е. В.
Арифметическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Геометрическая прогрессия Теория Задачи для самостоятельного решения Занимательные.
1. Круговорот веществ в природе. 2. Очистка сточных вод. 3. Увеличение плодородия почвы. 4. Приготовление продуктов питания 5. Изготовление лекарств.
Презентация на тему «Потенциальные возможности размножения организмов» Выполнили: Трунин Дмитрий, Елистратов Дмитрий, 10 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная.
Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.
Учитель физики Коришонкова Н.А.. Материал для урока физики в 8 классе.
Вода - это минерал, обеспечивающ ий существование живых организмов на Земле. Вода входит в состав клеток любого животного и растения. В общей массе взрослого.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА в 6 КЛАССЕ БактерииГрибы Лишайники И Автор: учитель биологии ГБОУ 579 Приморского района СПб Коновалова Оксана Семеновна.
Транксрипт:

Потомство одного одуванчика за 10 лет может покрыть пространство в 15 раз больше суши земного шара. К. А. Тимирязев Всего за пять поколений, то есть за 1 – 1,5 летних месяцев, одна единственная тля может оставить более 300 млн. потомков, а за год её потомство способно будет покрыть поверхность земного шара слоем толщиной почти в 1 метр. Потомство пары птиц величиной с воробья при продолжительности жизни в четыре года может покрыть весь земной шар за 35 лет. Девятое поколение одной пары мух наполнило бы куб, сторона которого равна 140 км, или же составило бы нить, которой можно опоясать земной шар 40 млрд. раз.

Способность к размножению у бактерий настолько велика, что если бы они не гибли от разных причин, а беспрерывно размножались, то за трое суток общая масса потомства одной только бактерии могла бы составить 7500 тонн. Таким громадным количеством бактерий можно было бы заполнить около 375 железнодорожных вагонов. в пищевой промышленности (для приготовления напитков, кисломолочных продуктов, при квашении, солении и др.) в фармацевтической промышленности (для создания лекарств, вакцин) в сельском хозяйстве (для приготовления силоса, корма для животных и др.) в коммунальном хозяйстве и природоохранных мероприятиях (для очистки сточных вод,ликвидации нефтяных пятен

При оказании помощи пострадавшим фактор времени оказания медицинской помощи играет решающую роль. Рост потери времени в арифметической прогрессии приводит к росту человеческих жертв в геометрической прогрессии. Так, если пострадавшим при катастрофах с тяжелыми механическими повреждениями медицинская помощь оказывается в течение первого часа, летальность не превышает 30%, а если она оказывается к концу третьего часа достигает 60%. А при отравлениях, время для спасения пострадавших исчисляется в минутах.

Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Составим математическую модель задачи: 5, 10, 15,…,40, 40, 40, 35, 30,…,5 ап=а 1+d(n-1), 40=5+5(п-1), п=8, Sп=((a1+an)n)/2, S8 =(5+40)·8:2=180, 180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял =400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Значит, надо купить 2 пузырька лекарства.