Детство в творчестве и культуре Древней Руси. Презентацию подготовили Студентки 1 курса 4 группы: Трофимова Елена Садовская Дарья Камышникова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Advertisements

Былина Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель Косырихина Б.А.
Ярсанова Анна, ученица 6 класса ГБОУ СОШ 1354 Г.Москва, учитель Королева Ольга Олеговна.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Проект подготовил ученик 2 «А» класса ГОУ СОШ 535 Орехов Олег.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Доклад : « Обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке в процессе трудовой деятельности старших дошкольников » Подготовила : Войлошникова Е.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Презентация учениц 6 А класса Кристины Кирик и Катиной Екатерины Многообразие русского фольклора.
Многообразие русского фольклора Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 Дубровина Н.А 3 «Г» класс.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
Народное Автор - народ Устное Из уст в уста Творчество Жанры: Песни сказки загадки пословицы былины.
«ИСТОРИЯ РОССИИ - ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО НАРОДА» Историческое прошлое Руси. Историческое прошлое Руси. Русские народные праздники. Русские народные.
Автор – Гвоздикова Е.И., учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска.
Фольклорные жанры русского народа. Содержание Фольклорные жанры русского народа Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы.
Учитель МОУ «Спасская основная общеобразовательн ая школа» Мезенцева Татьяна Сергеевна.
Пословицы и поговорки презентацию Кубасова Валерия. 6 класс Подготовила презентацию Кубасова Валерия. Ученица 6 класс.
Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста Выполнила студентка 3 курса, вечернего отделения Орлова Елена.
Тема урока: «Былина «Илья Муромец и Соловей разбойник»
СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.
Транксрипт:

Детство в творчестве и культуре Древней Руси. Презентацию подготовили Студентки 1 курса 4 группы: Трофимова Елена Садовская Дарья Камышникова Анастасия Гордеева Кристина Филиппченкова Юлия Пичугина Татьяна.

Отношение к ребенку и детству. Отсутствие представления о детстве как об особом периоде в жизни человека. Ребенка нужно с самого раннего возраста «укротить», сломать его характер и подчинить родительской воле. Либо человек бьет ребенка, либо, в противном случае, считается, что он не занимается воспитанием. Пренебрежение воспитанием не одобряется.

Живопись. Дети - маленькие взрослые. Пропорциональное уменьшение тела без изменения пропорций Пропорциональное уменьшение тела без изменения пропорций. Художник: Сычков Федот Васильевич

Константин Маковский Корзухин Алексей

Детские игры. Дети играют, копируя формы деятельности взрослых. В игре проходил процесс обучения навыкам. Играли и просто для забавы.

Некоторые из игр. Детская игра "шнур" «Дети обоего возраста приучаются с малолетства прыгать ловко через шнур на всем бегу. Обыкновенно держат его позади спины и опускают каждый раз так, чтобы во время скачки перескакнуть, не задев его. Шнур составляет гимнастическое упражнение.» Детская игра "волк и гуси" «Несколько детей становятся в один ряд, называясь гусями, и держатся за полы платья друг у друга; впереди них стоит бойкий мальчик, называющийся гусаком: он защищает прочих гусей от нападения волка, который старается унести гуся или гусенка. Волк не может хватать ни из середины, ни из первых, но должен уносить из конца. Он бегает дотоле, пока не расстроит ряд и не схватит с конца, и таким образом продолжает ловить. Потом нападает на самого гусака и терзает его.»

Литература (Былины и сказки). Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а передавались из уст в уста сказителями. Былина – это героический эпос русского народа. Богатыри. Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а передавались из уст в уста сказителями. Былина – это героический эпос русского народа. Богатыри. Сказки были первоначально Сказки были первоначально не для детей.

Пословицы. Пословицами называются краткие изречения, в которых высказывается суждение о каком-нибудь предмете или событии. В древности пословицы назывались "притчами". Пословицами называются краткие изречения, в которых высказывается суждение о каком-нибудь предмете или событии. В древности пословицы назывались "притчами". Пословицы в народном быту играют важную роль: они служат руководящими принципами деятельности; на них ссылаются в оправдание своих поступков и действий, ими пользуются для обвинения или обличения других. Пословицы в народном быту играют важную роль: они служат руководящими принципами деятельности; на них ссылаются в оправдание своих поступков и действий, ими пользуются для обвинения или обличения других.

Примеры пословиц. ПОСЛОВИЦЫ, РИСУЮЩИЕ ХАРАКТЕРЫ ЛЮДЕЙ. Примеры: "Шипит, как каленое железо, когда плюнешь" (о горячем, раздражительном человеке), ПОСЛОВИЦЫ НА РАЗНЫЕ ЖИТЕЙСКИЕ СЛУЧАИ. Примеры: "Не бойся той собаки, которая лает, а бойся той, которая исподтишка кусает", "Чтобы узнать человека, надобно с ним пуд соли съесть". ПОСЛОВИЦЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ. Эти пословицы выражают главным образом земледельческий труд. Примеры: "Мужик умирать собирайся, а земельку паши", "Дорогой товар из земли растет".

Поговорки. Поговорками называются выражения, употребляемые в разговоре, чаще всего, в форме сравнений, для того, чтобы придать речи особую наглядность. «Как две капли воды», «Один, как перст», «Ни дать, ни взять», «Как снег на голову», «На помине легок», «Не по дням, а по часам растет».

Школы. - В древней русской школе не было ни переменок, ни директора, а всего лишь один учитель. - Один перерыв. - Каждый ученик получал индивидуальное задание. - Учитель оценки не ставил.

Спасибо за внимание!