Работу выполнила: Лизун Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Вязьма Смоленской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВЫЕ КЛЕТКИ. ОРГАНИЗМ СИСТЕМА ОРГАНОВ ТКАНЬ ? ? ?
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация "Клетка" 5 класс.
Увеличительные приборы. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа 1.
Живые клетки Микроскопия. Цели урока Познакомиться с историей открытия клетки, выявить роль увеличительных приборов в изучении клеточного строения растений.
«Строение растительной клетки» Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Строение растительной клетки. Форма клеток Клетка скорлупы ореха Клетка мякоти арбуза Клетка мякоти листа Клетка кожицы лука Клетка жгучего волоска листа.
Устройство увеличительных приборов.. Наблюдательные приборы. 1 лупа; 2 световой микроскоп; 3 электронный микроскоп; 4 бинокль; 5 телескоп; 6 подзорная.
Тема урока: Строение и химический состав клетки Цели урока: 1. Ознакомиться с историей открытия клетки, ее строением и химическими веществами клетки. 2.
Биология 6 класс Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом С лука сняли кожицу – Тонкую, бесцветную Положили кожицу.
Строение растительной клетки Обобщающий урок. Цель : обобщить знания о строении растительной клетки Задачи : 1) совершенствовать умение работать с микроскопом.
Строение растительной клетки. Выполнила учитель биологии и химии МОБУ «Лобасковская ООШ» Родионова Н.Г.
История открытия растительной клетки. Строение растительной клетки.
Пуртова Г. А. Лабораторный практикум по биологии 5 класс.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Содержание микропрепарат инструктивная карточка рисунков инструктивная карточка по работе с микроскопом.инструктивная карточка по работе с микроскопом.
Живые клетки Урок по природоведению, 5 класс Автор:Шубина Ольга Петровна Учитель географии МБОУ СОШ 162 г. Новосибирск.
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Урок – презентация Устройство увеличительных приборов Строение растительной клетки.
Транксрипт:

Работу выполнила: Лизун Наталья Владимировна Учитель биологии МБОУ СОШ 2 Г. Вязьма Смоленской области

Наш девиз: «Надо весело учиться, Чтобы хорошо учиться!»

Экскурсия в мир клетки.

Портрет Захария Янсена Голландский очковый мастер, которому приписывают изобретение первого микроскопа.

Слово «микроскоп» это комбинация двух греческих слов: «микрос» (маленький) и «скоп» (смотрю).)Таким образом, «микроскоп» означает «наблюдатель маленького». Это прибор, использующийся для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооруженным глазом.

Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин « клетка ». « Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел,что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек …» писал Р.Гук в 1685 г. Эти ячейки получили название « клетки ».

Клетки бывают различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.

Антони Ван Левенгук ( год)- Нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии.

Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука». 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.

Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения – хлорофилл. Все клетки – живые. Они дышат, питаются, растут и делятся. Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм.

Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное.

Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно; Желтый – некоторые задания вызвали затруднения; Зеленый – Задания были трудными, многое не понял. Рефлексивный этап.

Домашнее задание: Параграф 5. Выучить названия частей клетки, выделенные курсивом. Творческое задание: Вылепить из пластилина объёмную модель строения клетки или написать биологическую сказку о строении клетки. рефлексия