«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логопедическая ритмика СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, СРЕДСТВА ЛОГОРИТМИКИ.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
1 «в» класс v вида Количество детей: 11 Недостатки речевого развития. ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрия-54,5% ОНР III уровня, дизартрический.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
Программа дополнительного образования Логоритмика Составили: Шелкова С.В., Линник В.И музыкальные руководители Шульга О.В. учитель-логопед Детский сад.
Транксрипт:

«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна

Что же такое логоритмика? Логоритмика – в узком понятии – это техника переводится, как витаминизированная речь; в широком понятии – это методика коррекции речевых больных разной этиологии, сопровождающая логопедический процесс. Объект - ребёнок с речевыми расстройствами. Цель логоритмики – преодоление речевых нарушений путём коррекции неречевой симптоматики с помощью движения, музыки и адаптация к условиям: внешней среды адаптация к социуму, умение жить со своим дефектом внутренней среды преодоление комплекса тревожности, неполноценности, обусловленных дефектом

Логопедическая ритмика позволяет: -укрепить костно-мышечный аппарат -изменить общую реактивность организма -разрушить патологические динамические стереотипы -способствовать формированию двигательных кинестезий -способствовать формированию пространственно-временных представлений -развивать способность произвольно передвигаться в пространстве. Опосредованно логоритмика имеет большое значение для: -развития темпа и ритма речевого дыхания -развития орального праксиса -укрепления мимической мускулатуры -формирования фонематической системы -развития темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи -умения сочетать движения и речь, то есть подчинять их единому ритму.

Нарушения: - звукопроизношения - мелкой моторики - мимики - эмоциональной координации - поведенческой координации.

I Вводная часть: психокоррекционные игры на развитие общей моторики, ритмические игры, общеразвивающие упражнения со словами и музыкой II Основная часть: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика с музыкой, речевые чистоговорки, маленькие песенки, поповки. III Заключительная часть психогимнастика (мимические этюды), психокоррекционные подвижные игры на общение или импровизацию.

Нарушения: - дыхания - тембра - звукопроизношения - слухового восприятия Основная задача: опора на пение, слушание, музицирование (на духовых инструментах)

I Вводная часть: ритмические психокоррекционные игры на активизацию внимания, выполнение упражнений на разные звуковые сигналы, игры с запоминанием различных серий звуков (кто больше запомнит) игры на переключение II Основная часть: работа над дыханием, работа над пением, слушание музыки III Заключительная часть: релаксация или рисование того, что слушали

Проблема: развитие словаря и всех неречевых процессов или системное нарушение всех компонентов речи. Все занятия строятся в строгом соответствии с лексикой и словарной работой логопеда, следовательно, большое внимание уделяется словотворчеству и словообразованию.

2 вида занятий: 1. Занятие - развлечение на лексическую тему включающее речь с движением, пальчиковые гимнастики, исполнение песен и попевок с движением, разыгрывание диалогов, хороводы, считалки, дразнилки и другие рифмованные говорилки; выполнение ритмоблоков с различными шумовыми и ударными инструментами. 2. Более академичное занятие, где отрабатывается материал по сезону и по лексической теме.

Примеры логоритмических упражнений по теме «Осень» I Вводная часть: Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся» Ритмическая игра «Капли» Общеразвивающие упражнения «Цветы» Русский народный хоровод «На горе-то калина» II Основная часть: Логопедическая гимнастика «Орешек» Чистоговорка «Н-Н» Пальчиковая игра «По грибы» Распевка с движениями «Листопад» Песня «Под горою вырос гриб» III Заключительная часть Танец-импровизация «Падают листья»

Эти занятия практически не привязываются к лексической теме. Основные задачи: - развитие ритмического чувства - работа над дыханием - работа над просодикой - работа над речью в разных эмоциональных ситуациях.

В эти занятия входят: -общеразвивающие упражнения с речью, -пальчиковые упражнения с речью, -дыхательные упражнения, -упражнения на релаксацию, -пение с речью и стихи с речью, -выполнение различных заданий по психогимнастике (пантомимы) -слушание музыки, -психокоррекционные игры. Так как в логопедических группах дети бывают с разными диагнозами, логоритмические занятия могут комбинироваться.

Спасибо за внимание!