ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Машиностроительное отделение Первая Мировая война. Самолётостроение России Разработал Антропов Антон, студент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Становление военной авиации в годах Автор: Чернышева Наталья Александровна Научный руководитель: Ширяева-Бакшевникова В.Н., преподаватель истории,
Advertisements

Первая мировая война: война изобретателей Выполнили: Фёдоров Артём, студент 264 группа, Антропов Антон, студент 263 группы. Педагог-куратор Пономарёва.
Имевший столько имен самолет прожил короткую, но бурную жизнь. Практически после каждого полета в его конструкцию вносились небольшие изменения – а иногда.
Приближается 70-ая годовщина Великой Отечественной войны и мне стало интересно, какая же боевая техника помогла нашему народу одержать победу над фашисткой.
Самолеты. НРМОУ «Салымская СОШ 2» Выполнил: Ученик 4-А класса Черепанов Игорь. Руководитель: Учитель I категории Мамедова Л.Г.
Новые виды военной техники и оружия в начале ХХ века
Самолёты Первой мировой войны
Характеристика состояния Вооружённых сил СССР и Германии накануне войны.
Самолеты Красной Армии в годы Великой Отечественной войны гг. Составил: Исин А. Е. КГКП «ЭСТК». Павлодарская область.
Длина 9,85 м Площадь крыла 28,00 м ² Вес пустого самолета 565 кг Максимальная скорость 115 км / ч Потолок м Дальность полёта 300 км Продолжительность.
Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Советские истребители – ЛаГГ- 3, Ил-2 и Миг-3. Островский Станислав 5 А ГОУ СОШ 574.
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: Первая мировая война (презентация)
Первая Мировая Война год Выполнил Ядрышников Константин Аркадьевич, студент 337 ТМ группы Руководитель Пономарёва О.В. Шадринск, 2014 ГБПОУ «Шадринский.
Город Новосибирск и Новосибирская область в Великой Отечественной войне гг
Самолётостроение Выполнила: ученица 10 класса Рябова Ольга.
История создания вертолета. Портнов Никита Группа 6431.
Город Снежинск школа 125, 9А класс Дворец творчества детей и молодёжи имени В.М.Комарова Глазунов Михаил Дмитриевич.
. Выполнили : Сериков Е. Зейнелхан О. Салемхан Р.
Авиация Проект Оружие Победы Автор: Копылова Ирина, ученица 8-а класса Новоюрьевской СОШ.
Танки и САУ Проект ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ. Авторы работы: Донских Алексей (10 класс), Шуваев Денис (6-б класс) Новоюрьевская С О Ш.
Транксрипт:

ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Машиностроительное отделение Первая Мировая война. Самолётостроение России Разработал Антропов Антон, студент 263 группы Педагог-куратор Иовлев А.Д.

1914 год Начало войны с Германией нарушило нормальный ход развития российской авиапромышленности. Стала невозможной доставка моторов и других частей самолетов по железной дороге из Франции (в августе 1914 г. немцы конфисковали на своей территории части для монопланов «Моран- Солнье»). Продукцию французских авиазаводов союзникам теперь приходилось доставлять по морю в Петроград, а позднее, когда немецкий флот стал господствовать на Балтике, окружным путем в черноморские порты, либо во Владивосток или Архангельск.

Хрупкие «этажерки» Использование авиации началось буквально в первые недели Великой войны. Хрупкие «этажерки», использовались поначалу для разведки, появляясь над позициями, колоннами войск противника, иногда даже сбрасывали бомбы. Ущерб от таких действий аэропланов пока был минимальным – развиваться средства бомбометания стали чуть позже. Фактор внезапности и устрашения, в особенности для кавалерийских частей противника, был гораздо весомее. Тем не менее, наряду с активными разведывательными полетами встал вопрос противодействия аэропланам противника, и ответить на него без убедительного вооружения самолетов было невозможно:.

«пушеры» Первые попытки оснащения самолетов оружием – пулеметами проводились ещё до Первой мировой: на двухместных бипланах с толкающими винтами устанавливали пулеметы в кабине, без опасности задеть винт, который располагался позади пилота. Однако такие аэропланы с толкающим винтом (иначе называемые «пушеры» от английского push) обладали невысокими маневренными характеристиками, что не позволяло эффективно использовать их в качестве истребителей.

1915 год В 1915 г. ситуация изменилась к лучшему. Французы отбили наступление немцев и возобновили поставки моторов и самолетов. Возрос выпуск лицензионных авиадвигателей и в России: за первые 15 месяцев войны заводы «Гном» и «Калеп» изготовили около 300 ротативных моторов. Позднее в Москве начал работать двигателестроительный завод фирмы «Сальмсон». В результате к ноябрю 1915 г. российские заводы сумели выпустить почти 800 самолетов. Еще 300 аэропланов доставили из-за границы 1.1

Самолет типа "Вуазен"

«Вуазен» Широкомасштабное производство полуметаллических «вуазенов» на русских заводах привело к появлению новых технологических процессов. На «Дуксе» наладили изготовление труб для лонжеронов крыла с толщиной стенок всего 0,7 мм. Из цельнотянутых круглых труб производства Колпинского завода научились делать детали каплевидного сечения для стоек крыльев и шасси. Возрос объем сварочных работ, в связи с чем пришлось увеличивать число постов ацетиленовой сварки. Неудивительно, что стоил «Вуазен» дороже других самолетов того времени 14 тыс.руб.

«Илья Муромец» «Вуазен» был самым большим из строившихся у нас в годы Первой мировой войны зарубежных самолетов. Но его размеры и грузоподъемность не идут ни в какое сравнение с характеристиками четырехмоторного «Ильи Муромца», к серийному производству которого приступили в 1914 г.

Воздушный корабль "Илья Муромец" Киевский

Первый в мире Первый в мире многомоторный самолет «Илья Муромец» был порождением технического гения И.И. Сикорского и дальновидности главы Совета акционеров РВБЗ М.В. Шидловского, давшего согласие на создание этой уникальной и дорогой машины. Самолет более чем вдвое превосходил «Вуазен» L по размаху крыла и грузоподъемности и почти в пять раз по взлетному весу. Суммарная мощность четырех двигателей составляла 400 л. с. Экипаж из четырех человек находился внутри полностью закрытого и обогреваемого в холодное время фюзеляжа с застекленной носовой частью. Не случайно этот гигант в документах именовали «воздушный корабль».

«Илья Муромец» Первым самолет «Илья Муромец» приобрел военно- морской флот: по желанию моряков Сикорский установил самолет на поплавки. 12 мая 1914 г. последовал заказ ГВТУ на 10 «муромцев» армии, а после начала войны было заказано еще 32 самолета.

В гг. В гг. было построено 66 самолетов «Илья Муромец», сдали 612. И.И. Сикорский постоянно трудился над их улучшением, поэтому от партии к партии самолеты менялись: улучшалась обтекаемость, увеличивалось число пулеметов и членов экипажа, варьировались размах и площадь крыла, форма хвостового оперения, типы и компоновка двигателей. Больше всего построили «муромцев» в модификациях «Б», «В» и «Г».2

Летающая лодка В начальный период войны российская авиапромышленность освоила серийный выпуск еще одно типа самолетов Первой мировой - летающих лодок. В отличие от поплавковых гидросамолетов, таких как Сикорский С-10, они имели фюзеляж в форме лодки и отличались значительно лучшей мореходностью.

Летающая лодка Григорович М-5

Программа 1916 года Небольшие новые предприятия не могли заметно повлиять на выполнение авиационной программы 1916 г. Основная ноша авиапроизводства по-прежнему лежала на «Дуксе», «Гамаюне», «Авиа-Балте», заводах Лебедева и Анатра. Принимая во внимание, что «Авиа-Балт» был занят постройкой самолетов «Илья Муромец», а «Гамаюн» с середины 1916 г. специализировался на гидросамолетостроении, львиную долю фронтовых машин пришлось строить трем предприятиям: московскому «Дуксу», петроградскому заводу Лебедева и одесскому заводу Анатра. За год там произвели около тысячи боевых самолетов.

«Альбатрос» Самым распространенным немецким разведчиком на российско- германском фронте был «Альбатрос» двухместный биплан с двигателем водяного охлаждения «Мерседес» мощностью 150 л. с. Именно он послужил прототипом нового поколения самолетов-разведчиков российского производства, выпуск которых наладили заводы Лебедева и Анатра.

Аэроплан типа "Лебедь"

9 тыс. работников За 1916 г. российская самолетостроительная промышленность значительно расширила свои возможности. К концу года на восьми заводах работало около 9 тыс. человек, а годовой выпуск самолетов составил почти 1500 экземпляров вдвое больше, чем за 1915 г. Среди них преобладали уже знакомые «вуазены» и «фарманы», освоенные в 1916 г. одноместные истребители фирмы «Ньюпор», но были и новые машины российской конструкции разведчики «Анаде», «Лебедь-12», истребители С-16 и МБ бис, летающие лодки М-9 и М-11. И все же запланированных 2900 самолетов произвести не удалось. Даже с учетом 1 тыс. полученных из-за границы крылатых машин, вооруженные силы России не получили необходимого количества аэропланов.

К концу войны… Среди намеченных к выпуску машин было четыре совершенно новых: английский разведчик «Сопвич», французские истребитель «Спад-7», разведчик «Спад-14» и многоцелевая летающая лодка «Телье». Остальные самолеты представляли собой уже производившиеся ранее модели или их модификации.

Источники: Авиация России Первой мировой [Электронный ресурс] - aviaciya-rossii-v-pervojj-mirovojj- vojjne.html aviaciya-rossii-v-pervojj-mirovojj- vojjne.html Авиация Первой мировой войны [Электронный ресурс] -