НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – ВАЖНЕЙШИЙ КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ ИННОВАЦИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ академик РАН и РАМН А.А. БАРАНОВ член-корреспондент.
Advertisements

Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Транксрипт:

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Директор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Е.Н. Байбарина

2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ (данные официальной статистики) данные официальной статистики данные НИИГи ОЗДиП НЦЗД

3 РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ВЕДУЩИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ () (первые 3 ранговых места)

4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ СВЕРСТНИКОВ 90-х годов ХХ ВЕКА

5 ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИНАМОМЕТРИИ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК 5 ЛЕТ В ТЕЧЕНИЕ гг.

6 ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ, ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний у современных дошкольников высокая степень распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний у современных дошкольников негативная динамика показателей здоровья с преобладанием хронических заболеваний (хронизация заболеваний) негативная динамика показателей здоровья с преобладанием хронических заболеваний (хронизация заболеваний) изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с дефицитом массы тела, характерное ранее, сменилось преобладанием детей с избытком массы тела изменение характера нарушений физического развития – преобладание детей с дефицитом массы тела, характерное ранее, сменилось преобладанием детей с избытком массы тела ярко выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей 5-7 лет. ярко выраженная многолетняя отрицательная динамика функциональных возможностей организма детей 5-7 лет.

7 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОСМОТРА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

8 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

9 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СНА У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В БУДНИЕ И ВЫХОДНЫЕ ДНИ

10 ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СТАТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ И ВНЕ ЕГО

11 Условия в ДОУ должны обеспечивать возможность гармоничного развития и полноценную реализацию биологических потребностей ребенка в: двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки), двигательной активности (9-15 тыс. локомоций/сутки), полноценном питании, полноценном питании, достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе. достаточной продолжительности сна и прогулки на воздухе.

12 Структура заболеваемости инфекционными болезнями (без группа и ОРЗ) детей 3-6 лет, посещающих и не посещающих ДОУ

13 Динамика заболеваемости инфекционными болезнями детей, посещающих и не посещающих ДОУ (% о )

14 Информированность и сформированность личной и общественной профилактики инфекционных болезней Опрос воспитателей показал их недостаточный уровень медицинской культуры 71% респондентов считают возможным принять ребенка после болезни без справки врача, 71% респондентов считают возможным принять ребенка после болезни без справки врача, только 41% опрошенных считают вакцинацию эффективным средством профилактики гриппа, только 41% опрошенных считают вакцинацию эффективным средством профилактики гриппа, 52% опрошенных считают, что вакцинацию проводить не надо, 52% опрошенных считают, что вакцинацию проводить не надо, 23% не знают пути передачи острых кишечных инфекций 23% не знают пути передачи острых кишечных инфекций

15 ПРИКАЗ от 5 ноября 2013 г. 822 н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» Наименование должности Количество штатных единиц Врач-педиатр (фельдшер) 1 на: несовершеннолетних в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов) дошкольных образовательных организаций; 400 несовершеннолетних в детских садах (соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных организаций; несовершеннолетних в общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных организаций Врач по гигиене детей и подростков 1 на обучающихся во всех типах образовательных организациях Медицинская сестра (фельдшер) 1 на: 100 воспитанников в дошкольных образовательных организациях; обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях Для коррекционных учреждений в приказе представлены нормативы для врачей- специалистов соответствующего профиля Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

16 Врач по гигиене детей и подростков осуществляет Врач по гигиене детей и подростков осуществляет: участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях; организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях; гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации; оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил; участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни; оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации; внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий; участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях; планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды; подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний; контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.; разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально- производственных факторов; внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации; организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.); участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации; проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий; организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов девиантных форм поведения; взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних; своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении; проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий. 4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска. участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям обучения гигиеническую оценку внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) оценку условий и технологии обучения организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий участие в проведении анализа уровня и структуры заболеваемости детей разработку программ и мероприятий по оздоровлению обучающихся проведение мероприятий по формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям обучения гигиеническую оценку внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) оценку условий и технологии обучения организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий участие в проведении анализа уровня и структуры заболеваемости детей разработку программ и мероприятий по оздоровлению обучающихся проведение мероприятий по формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни

18 Обследование с помощью аппаратно- программного комплекса: Жизненная емкость легких, - устойчивость организма к гипоксии, - функциональное состояние ЦНС, - ЭКГ, - динамометрия, - измерение АД и ЧСС Жизненная емкость легких, - устойчивость организма к гипоксии, - функциональное состояние ЦНС, - ЭКГ, - динамометрия, - измерение АД и ЧСС

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов согласно ФГОС должны обеспечивать: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением и др. двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением и др.

Федеральный закон «Об образовании в РФ » Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ ; 3) соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ ; 3) соблюдение государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. 20

21 Благодарю за внимание !