Результаты проекта «Мониторинг и экспертно- аналитическое сопровождение комплексных региональных программ профессионального образования, разработка и апробация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты проекта «Мониторинг и экспертно- аналитическое сопровождение комплексных региональных программ профессионального образования, разработка и апробация.
Advertisements

Методология мониторинга Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Мониторинговая сессия в информационной системе Материалы для вебинара Департамент по работе в сфере образования ООО «ИБС Экспертиза» 02 августа 2012 года.
Эффективность моделей модернизации региональных систем профобразования с учетом опыта, полученного в непилотных регионах Межрегиональный экспертный семинар.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
Практика применения модели и документов, регламентирующих взаимодействие государственной и корпоративной сетей подготовки кадров в Республике Татарстан.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Основные направления модернизации профессионального образования Республики Бурятия Тютрин Виктор Иванович, кандидат педагогических наук, начальник отдела.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Транксрипт:

Результаты проекта «Мониторинг и экспертно- аналитическое сопровождение комплексных региональных программ профессионального образования, разработка и апробация методических рекомендаций по их совершенствованию» III этап Государственный контракт 12.Р от 25 августа 2011 Номер открытого конкурса: п-Ф-24 ООО «ВЕЖА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 2 Формирование условий для совершенствования региональных программ модернизации профессионального образования. Разработка, на основе выявленного, описанного и проанализированного опыта реализации региональных программ развития профессионального образования, методических рекомендаций по их усовершенствованию Получение объективированных, качественных и количественных оценок результативности и эффективности применения в пилотных регионах моделей модернизации системы профессионального образования для последующего распространения апробированных моделей. Разработка и внедрение вариантов распространения апробированных моделей, в т.ч. региональный, кластерный, отраслевой и пр. Мониторинг хода реализации и экспертное сопровождение внедрения оптимальных моделей модернизации системы профессионального образования в 75 субъектах Российской Федерации Получение объективированных, качественных и количественных оценок результативности и эффективности применения моделей модернизации системы профессионального образования в 75 субъектах Российской Федерации для последующей корректировки реализуемых моделей Мониторинг соблюдения условий, установленных в рамках Соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО по направлению: «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» Цель Задачи

Логика реализации работ III этапа 3 III.1. Проведение в пилотных регионах мониторинговых сессий по сбору и верификации первичной информации в соответствии со скорректированной системой индикаторов и системой мониторинговых мероприятий во втором полугодии 2012 года III.2. Организация процесса запуска сбора данных о реализации моделей вне пилотных регионах с использованием скорректированной по результатам мониторинговых мероприятий в пилотных регионах системы индикаторов и мониторинговых мероприятий III.3. Проведение оценочно-аналитических сессий в регионах по данным, полученным по результатам «второй волны» мониторинга внедрения моделей в соответствии со скорректированной системой индикаторов и системой мониторинговых мероприятий во втором полугодии 2012 года III.4. Проведение массовых социологических исследований в пилотных и не пилотных регионах во втором полугодии 2012 года III.6. Разработка методических рекомендаций по распространению апробированных моделей под разные варианты внедрения, а также по совершенствованию региональных программ модернизации профобразования, на основе опыта их реализации в пилотных и не пилотных регионах III.7. Проведение конференции и мастер-классов с представителями пилотных и не пилотных регионов по внедрению апробированных моделей модернизации профессионального образования III.5. Анализ опыта применения моделей модернизации систем профобразования в пилотных и не пилотных регионах, включая первичную оценку для не пилотных регионов и среднесрочные итоги для пилотных регионов III.8. Сбор и экспертиза данных по показателям в рамках мониторинга соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО по направлению: «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации», в т.ч. мониторинг осуществления субъектами Российской Федерации и работодателями реализации мероприятий Программы в рамках под мероприятий 3.1 и 4.1 Программы

Работа III.1. Проведение в пилотных регионах мониторинговых сессий по сбору и верификации первичной информации в соответствии со скорректированной системой индикаторов и системой мониторинговых мероприятий во втором полугодии 2012 года 4 Основные результаты

1. Проведено по 2 мониторинговых сессии (ежеквартально) в каждом из пилотных регионов, продолжительностью 3 дня, в каждой из которых приняли участие не менее 30 человек. 2. Проведен сбор первичных данных и расчет значений показателей и индикаторов в соответствии с разработанными и скорректированными регламентами сбора информации. 3. Проведено не менее 15 экспертных интервью и не менее одного фокус-группового исследования в каждом пилотном регионе с заинтересованными сторонами по сбору информации по системе индикаторов (ежеквартально). 4. В каждом фокус-групповом исследовании приняли участие: представители ОУО субъектов РФ и специалисты учреждений профессионального образования - не менее 50 респондентов; работодатели - не менее 50 респондентов; представители общественности – не менее 20 респондентов. 5

5. Проведен ежеквартальный расчет значений индикаторов по скорректированной системе для каждого пилотного региона (10 регионов), включающий не менее 10 мониторинговых таблиц. 6. Подготовлено 10 презентаций в формате MS PowerPoint по расчету значений индикаторов по скорректированной системе для последующей публичной верификации. 7. Оформлены 10 протоколов верификации собранных данных (для каждого пилотного региона). 8. В базу данных внесены данные не менее чем 10 мониторинговых таблиц (по результатам сбора данных во втором полугодии 2012 г.). 6

Работа III.2. Организация процесса запуска сбора данных о реализации моделей вне пилотных регионах с использованием скорректированной по результатам мониторинговых мероприятий в пилотных регионах системы индикаторов и мониторинговых мероприятий 7 Основные результаты

8 1. Разработан регламент сбора информации для расчета значений показателей и индикаторов реализации моделей вне пилотных регионах в соответствии со скорректированной системой показателей и индикаторов реализации моделей. 2. В том числе доработан типовой регламент сбора информации для расчета значений показателей и индикаторов хода реализации моделей вне пилотных регионах. 3. Подготовлено описание скорректированной системы показателей и индикаторов реализации моделей для не пилотных регионов. 4. Обеспечена подготовка ответственных представителей органов управления образованием 65 не пилотных субъектов Российской Федерации (не менее 2-х человек от каждого региона).

9 5. Организован постоянно действующий телефонный и интернет- центр, обеспечивающий возможность обмена информацией в установленные регламентом сроки по показателям и индикаторам соответствующим анализируемым в системе (количество телефонных номеров, обеспечивающих возможность консультаций и передачи информации составляет не менее 2, а количество интернет адресов не менее 65). 6. В рамках выполненных работ проведено тестовое мероприятие «запуск мониторинга» в форме деловой игры с использованием средств интернет и телекоммуникации, обеспечивающее усвоение ответственными в регионах регламентов и процедуры сбора и предоставления информации для мониторинга. Тестовое мероприятие охватило не менее 2/3 участвующих регионов (не менее 45 регионов). 7. По результатам тестового мероприятия разработаны предложения по повышению эффективности сбора и обмена информации с 65 неплотными регионами.

Работа III.3. Проведение оценочно-аналитических сессий в регионах по данным, полученным по результатам «второй волны» мониторинга внедрения моделей в соответствии со скорректированной системой индикаторов и системой мониторинговых мероприятий во втором полугодии 2012 года 10 Основные результаты

11 1. Отобрано не менее 20 экспертов для участия в ежеквартальной оценочно-аналитической сессии для каждого пилотного региона. 2. Проведено по 2 оценочно-аналитической сессии (ежеквартально) в каждом пилотном регионе, в которых приняли участие не менее 20 человек, представляющих заинтересованные стороны программы модернизации профессионального образования. 3. Проведен анализ системных эффектов от внедряемых моделей модернизации систем профессионального образования в пилотных регионах в формате однодневного регионального экспертного семинара (экспертная сессия).

Работа III.4. Проведение массовых социологических исследований в пилотных и не пилотных регионах во втором полугодии 2012 года 12 Основные результаты

Возможный уровень доступности профобразования в современных социально-экономический условиях региона ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Возможный уровень взаимодействия между учреждениями высшего, среднего и начального профобразования, научной сферой и организациями- работодателями ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛИ

Считаете ли вы, что поддержка региональной программы со стороны ФЦПРО приведет к повышению результативности мероприятий программы в вашем регионе? «органы управления образованием»

Возможные итоги реализации мероприятий программы: 68%59%68%

Работа III.5. Анализ опыта применения моделей модернизации систем профобразования в пилотных и не пилотных регионах, включая первичную оценку для не пилотных регионов и среднесрочные итоги для пилотных регионов 17 Основные результаты

Программа семинара РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ Выступление представителя мониторинговой организации место и роль данного семинара-совещания в системе мероприятий по мониторингу модернизации системы профессионального образования в субъектах РФ; задачи семинара-совещания; общая информация о «Разработке и внедрении программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы; основные проблемы современного российского образования, на которые направления реализация ФЦПРО в части модернизации профессионального образования; представление основных данных к обсуждению и выводов исследования 2012 года Выступление представителей Министерства образования Краснодарского края (Энергетика): Сергей Семенович Зенгин, заместитель министра образования и науки Краснодарского края. Управление трудовыми ресурсами: новые вызовы времени (опыт и особенности реализации программы модернизации профессионального образования Краснодарского края) Выступление представителей Министерства образования Нижегородская область (Машиностроение): Коршунов Илья Алексеевич, заместитель министра образования Нижегородской области Федеральная целевая программа развития образования - катализатор внутри и межрегионального партнерства образования, бизнеса и органов государственной власти в сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров для машиностроительной отрасли Выступление представителей Министерства образования Республики Бурятия: Тютрин Виктор Иванович, и.о. председателя комитета профессионального образования, экономики и безопасности учреждений образования и науки Республика Бурятия. Основные направления модернизации системы довузовского профессионального образования Республики Бурятия.

Перерыв на кофе Знакомство участников семинара-совещания с раздаточными материалами для обсуждения результатов модернизации профессионального образования Обед Эффективность использования экологоориентированных методов в образовательном процессе МОРЦ ГБОУ СПО КАС 7. Светлана Николаевна Авраменко, Начальник Службы повышения квалификации Межрегионального отраслевого ресурсного центра строительной отрасли ГБОУ СПО КАС Дискуссия по тематике сделанных докладов, модерируемая представителем мониторинговой организации Подведения итогов семинара Программа семинара (Продолжение)

Системные эффекты, определяемые общей эффективностью реализации моделей Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров. 2. Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования субъекта Российской Федерации на региональном рынке. 3. Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования в соответствии с реальными потребностям социально-экономического развития субъектов РФ. 4. Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики субъекта Российской Федерации. 5. Построение региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования. 6. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональной системе профессионального образования. 7. Развитие кадрового потенциала региональных экономик, основанное на интеграции образования и бизнеса.

22 Оценка полноты реализации моделей модернизации профессионального образования

23

24 Субъект РФОтрасль Тип работодателя Формы государственно-общественного управления (Координационные советы – КС) Единый КС Отраслевые советы (комиссии) КС при ОУ Тамбовская область Авиационная и космическая промышленность Не монополист + Новосибирская область Монополист + Ульяновская область Атомный энергопромышленный комплекс Не монополист + Забайкальский край Добыча полезных ископаемых Не монополист ++ Калужская область Машиностроение/ Медико-биологическая и фармацевтическая промышленность Не монополист + Ярославская область Медико-биологическая и фармацевтическая промышленность Не монополист + Республика Мордовия Монополист + Республика Татарстан Нефтехимия Монополист + Приморский край Энергетика Не монополист + Челябинская область Система педагогического образования Не предусмотрен + Реализация моделей на основе развития государственно- общественной системы управления

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ И ОПИСАНИЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ВНЕДРЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ 25 Анализ факторов влияния и описание слабых и сильных сторон внедряемых моделей модернизации системы профобразования Сильные стороны - Отдельные регионы становятся носителями лучших практик, которые впоследствии могут быть распространены на другие субъекты РФ (За второе полугодие 2012 года выявлено порядка 40 практик). - Вовлеченность работодателей в процесс модернизации в пилотных регионах. - Готовность субъектов с невысоким уровнем социально-экономического развития к активным взаимодействиям. Слабые стороны - Некоторые регионы предпочитают переносить мероприятия программ, ожидая субсидий из федерального бюджета, что в отдельных случаях снижает качество выполнения работ на последующих этапах. - Недостаточно внимания уделяется мероприятиям по созданию Центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений профобразования. - Неактивная позиция не пилотных регионов в отношении освоения лучших практик пилотных регионов. Помогающие факторы - Выполнение мониторинговыми организациями не только контролирующих, но и консалтинговых функций. - Наличие перспектив участия в смежных проектах, как проект формирования многофункциональных центров прикладных квалификаций с 2013 г., проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, проведение проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования с 2015 г., - Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Препятствующие факторы - Задержка средств федерального бюджета. - Неактивное участие работодателей в реализации мероприятий, их неуверенность в необходимости создания условий для подготовки высококвалифицированных рабочих кадров в связи с исключением уровня начального профессионального образования. - Территориальная распределенность препятствует проведению большого количества очных мероприятий. - Одно соглашение даже для регионов, победивших в двух конкурсах, приводит к некачественному выполнению одного из них. - Отсутствие стимула целевого федерального финансирования для мотивации не пилотных регионов.

Работа III.6. Разработка методических рекомендаций по распространению апробированных моделей под разные варианты внедрения, а также по совершенствованию региональных программ модернизации профобразования, на основе опыта их реализации в пилотных и не пилотных регионах 26 Основные результаты

Модель 1. Организационно-экономическая модель модернизации системы профессионального образования Реализация Программы модернизации системы профессионального образования субъекта РФ Соглашение о предоставлении субсидии из ФБ Органы управления в сфере образования субъекта РФ Минобрнауки России Образовательные учреждения Ведущий работодатель отрасли 2015 Соглашение о взаимодействии

Модель 2. Модель модернизации профессионального образования на основе развития системы государственно-общественного управления Комплексно- ориентированная модель Единый межведомственный (координационный) совет Отраслевые советы (комиссии) Управляющие (координационные) советы при ОУ ПО Система государственно- общественного управления Регионально- ориентированная модель Единый межведомственный (координационный) совет И/ИЛИ Отраслевые советы (комиссии) Модель ориентированная на уровень ОУ Управляющие (координационные) советы при ОУ ПО

Модель 3. Модель модернизации системы профессионального образования на основе кластерного подхода Единое интеграционное образовательное пространство Кластерный подход в образовании Системная многоуровневая интеграция ОУ Вертикальное и горизонтальное взаимодействие с работодателем Образовательные кластеры Университетские комплексы (консорциумы)

Работа III.7. Проведение конференции и мастер-классов с представителями пилотных и не пилотных регионов по внедрению апробированных моделей модернизации профессионального образования 30 Основные результаты

32

Статистика конференции Зарегистрировано на сайте 320 Украинская делегация 5 VIP 19 Оргкомитет 15 Заявки на участие делегаций 181 ИТОГО540 Количество представителей НПО - 15 Количество представителей СПО Количество субъектов РФ - 81 Количество округов – 8 Представители органов в сфере управления образованием - 115

Работа III.8. Сбор и экспертиза данных по показателям в рамках мониторинга соблюдения условий, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО по направлению: «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации», в т.ч. мониторинг осуществления субъектами Российской Федерации и работодателями реализации мероприятий Программы в рамках под мероприятий 3.1 и 4.1 Программы 35 Основные результаты

36 Статус предоставления отчетной документации за 3 кв По состоянию на г. пп Регион Отчетная документация Скан или на подписи Отказ (скан, ) Оригинал Когда и куда отправленв ВЕЖЕ Передан в МОН 1 Забайкальский край скан IBS да 2 Калужская область (медико- биологическая) скан IBS да Калужская область (машиностроение) 3 Новосибирская область скан IBS да 4 Приморский край сканIBS да 5 Республика Мордовия скан Отправлен 6 Республика Татарстан скан Отправлен 7 Тамбовская область черновик 8 Ульяновская область скан Отправлен 9 Челябинская область скан 10 Ярославская область скан IBSда Итого 9 5 Результаты мониторинга подмероприятия 3.1. По состоянию на 30 ноября 2012

37 Размер средств субсидии из федерального бюджета на 2012, выделенной в соответствии и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации 781-р от Перчень субъектов РФ Средства федерального бюджета (субсидия) в разрезе КБК, тыс. руб. ИТОГО по субъекту РФ Расходные обязательства субъектаРФ, тыс. руб. п/п Республика Мордовия 8 933, ,00 2 Республика Татарстан , ,00 3 Забайкальский край , , , , ,00 4 Приморский край 6 578, , , ,00 5 Калужская область , ,00 6 Новосибирская область , ,00 7 Тамбовская область 2 841, , , , ,00 8 Ульяновская область 2 569, , , ,70 9 Челябинская область , , , ,20 10 Ярославская область , ,00 ИТОГО по КБК , , , , , ,90 Источники и объемы расходования средств на реализацию Программ в 1 – 3 кв г Средства субсидии из федерального бюджета, тыс. руб. Средства бюджета субъекта РФ, тыс. руб. Средства работодателей, тыс. руб. Средства ОУ профессионального образования, тыс. руб. Итого План , , , , ,09 Факт 0, , , , ,63 % Выполнения 0,00%41,44%53,72%35,47%34,70%

38 п/п Исполнитель государственного контракта Отрасль Государственног о контракта открытого конкурса Выполненные этапы работы в рамках ГК 1 ФГАОУ ВПО «Северо- Кавказкий федеральный университет» туризм и сервис 12.Р от г п-Ф-1343 этап/ В работе 2 ФГБОУ СПО «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» энергетика Северокавказског о федерального округа 12.Р от г п-Ф этап/В работе 3 ГОУ СПО «Колледж архитектуры и строительства 7 (ГОУ СПО КАС 7) Москва строительство Р от г п-Ф этап/ Положит. ЭЗ 4 ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» наноиндустрия 12.Р от г п-Ф-33 4 этап/ Положит. ЭЗ 5 ФГОУ СПО «Кемеровский горнотехнически й техникум» добыча полезных ископаемых 12.Р от г п-Ф-30 4 этап/ Положит. ЭЗ 6 ГОУ ВПО «Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева - КАИ» (КНИТУ-КАИ) авиационная промышленност ь и космическая промышленност ь 12.Р от г п-Ф-314 этап/ В работе Результаты мониторинга подмероприятия 4.1. ФЦПРО на 2011 – 2015 годы По состоянию на 30 ноября 2012 г.

39 7 ФГБОУ ВПО «Ставропольск ий государственны й аграрный университет» сельское хозяйство 012.Р от г п-Ф-354 этап/В работе 8 ФГБОУ ВПО «Поволжский государственны й технологически й университет» лесное хозяйство 12.Р от г п-Ф-34 4 этап/ Положит. ЭЗ 9 ФГБОУ ВПО «Национальны й исследовательс кий ядерный университет «МИФИ» атомный промышленны й комплекс 12.Р от г п-2-Ф этап/ В работе 10 ФГОУ СПО «Чебоксарский электромехани ческий колледж» энергетика 12.Р от г п-2-Ф этап/ В работе 11 ГОБУ СПО «Благовещенск ий политехническ ий колледж» горнодобываю щая отрасль от г п-Ф-101 этап/ В работе Итого: Положительные экспертные заключения – 4 В работе - 7

Спасибо за внимание! 40