Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ Работу выполнила ученица 11а класса МОУ «Палласовская СОШ 2» Шилихина Нина Шилихина Нина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Отмена крепостного права. Выполнена учителем истории Евтеевой В.В., СОШ 996, г. Москва.
Advertisements

Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Гражданская война2 –вариантБрестский мир был аннулирован в.
Из истории принятия Конституции К уроку обществознания «Конституция России» (9 класс) Автор: Нечаева Л.Г.
1.Российская революция началась 9 января 1905 г. С выступления: 1)крестьян 2)рабочих 3)буржуазии 4)солдат.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.
Взгляды большевиков на национально- государственное устройство С одной сторонысчитали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой.
Отмена крепостного права в России Выполнил учитель истории МОУ «Эммаусская СОШ» Виноградов А.Ю.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § Прочитать § 18 и ответить на вопросы перед ним.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
РКП (б) Центральный комитет Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий Молотов Ленин Бухарин Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий.
Неженцев А. 11 кл. 1) освоение целинных земель 2) принятие новой конституции 3) провозглашение нового политического мышления 4) переход к многопартийной.
Образование СССР Автор: учитель истории и обществознания МОУ «Хохольская СОШ» Попова Инга Александровна.
Гражданская война Задания для посещающих электив.
Закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
Транксрипт:

Типовые варианты реальных заданий ЕГЭ Работу выполнила ученица 11 а класса МОУ «Палласовская СОШ 2» Шилихина Нина Шилихина Нина

Задание 1: установите соответствие между фамилиями гос. деятелей и проведёнными ими преобразованиями, подготовленными ими проектами реформ: а) М.М. Сперанский Б) А.А. Аракчеев В) Н.А. Милютин Г) М.Т. Лорис-Меликов Разработка проекта о созыве выборных от земств Подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. Основание военных поселений Проект созыва представительного органа – Государственной думы Отмена временнообязанного состояния крестьян

Ответ: 4321 М.М. Сперанский - Проект созыва представительного органа – Государственной думы А.А. Аракчеев - Основание военных поселений Н.А. Милютин - Подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. М.Т. Лорис-Меликов - Разработка проекта о созыве выборных от земств

Задание 2:Прочитайте отрывок из заявления ТАСС и напишите фамилию руководителя СССР, при котором было сделано данное заявление «Дальнейшее обострение обстановки в Чехословакии затрагивает жизненные интересы Советского Союза и других социалистических стран, интересы безопасности государств социалистического содружества. Братские страны твердо и решительно противопоставляют любой угрозе свою нерушимую солидарность. Никогда и никому не будет позволено вырвать ни одного звена из содружества социалистических стран».

Ответ: Л.И. Брежнев

Задание 3: Расположите следующие события в хронологической последовательности А) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Хельсинки Б) Создание Организации Варшавского договора В) Карибский кризис Г) Образование Совета экономической взаимопомощи

Ответ: ГБВА Образование Совета экономической взаимопомощи – 1949 г. Создание Организации Варшавского договора – 1955 г. Карибский кризис – 1962 г. Карибский кризис – 1962 г. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в г. Хельсинки – 1975 г.

Задание 4: установите соответствие между фамилиями гос. деятелей и их деятельностью в х гг. Задание 4: установите соответствие между фамилиями гос. деятелей и их деятельностью в х гг. А) И.В. Сталин Б) В.И. Ленин В) М.И. Калинин Г) В.М. Молотов 1) Первый председатель СНК, автор плана образования СССР как добровольного союза равноправных республик 2) Председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста» 3) Нарком иностранных дел СССР 4) Автор плана вхождения республик в состав РСФСР на правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ВКП(б) 5) Нарком внутренних дел СССР в гг.

Ответ: 4123 И.В. Сталин - Автор плана вхождения республик в состав РСФСР на правах автономий, генеральный секретарь ЦК РКП(б)-ВКП(б) В.И. Ленин- Первый председатель СНК, автор плана образования СССР как добровольного союза равноправных республик М.И. Калинин- Председатель ВЦИК СССР, «всесоюзный староста» В.М. Молотов- Нарком иностранных дел СССР

Задание 5: Прочитайте отрывок из именного указа от 18 января 1721 г. и напишите, как назывались крестьяне, о которых идет речь «… Позволяется сим нашим указом для размножения … заводов, как шляхетству, так и купецким людям, к тем заводам деревни покупать невозбранно с позволения берг- и мануфактур коллегии, токмо под такою кондициею, дабы те деревни всегда были уже при тех заводах неотлучно».

Ответ: Посессионные крестьяне

Задание 6: Прочитайте отрывок из записок военного корреспондента и напишите название проходившей в XIXв. войны, о которой идет речь «Нашу стоянку у Константинополя долго не забудут войска скобелевского отряда. Со дня на день ждали приказа – двинуться и занять Царьград. Население готовило цветы и флаги, христиане подняли голову… На берегах Босфора толпы солдат и офицеров стояли у пристани в ярком мареве чудесного, сказочного города…»

Ответ: Русско-турецкая гг.

Задание 7: Какие три события из перечисленных относятся к периоду гг.? 1. Начало экономической реформы А.Н. Косыгина 2. Первый полет человека в космос 3. Принятие Конституции «развитого социалистического общества» 4. Ликвидация совнархозов 5. Появление фермерских хозяйств 6. Начало освоения целинных земель

Ответ: 134 Начало экономической реформы А.Н. Косыгина Принятие Конституции «развитого социалистического общества» Ликвидация совнархозов

Задание 8: Установите соответствие между названиями войн и названиями улиц, мемориалами, запечатлевшими память народа о героях войн А) русско-турецкая война гг. Б) Отечественная война 1812 г. В) Крымская война гг. Г) русско-турецкая война гг. Памятник В.А. Корнилову на Малаховом кургане Казанский собор на Красной площади в Москве Кутузовский проспект, улица Герасима Курина в Москве Памятник А.В. Суворову в Санкт- Петербурге и в Москве Памятник М.Д. Скобелеву в Софии

Ответ: 4315 русско-турецкая война гг. - Памятник А.В. Суворову в Санкт-Петербурге и в Москве Отечественная война 1812 г. - Кутузовский проспект, улица Герасима Курина в Москве Крымская война гг. - Памятник В.А. Корнилову на Малаховом кургане русско-турецкая война гг. - Памятник М.Д. Скобелеву в Софии

Задание 9: Установите соответствие между политическими событиями и годами, в которые они произошли А) процесс над М.Н. Тухачевским Б) высылка Л.Д. Троцкого из СССР В) открытый судебный процесс над партией эсеров Г) убийство С.М. Кирова 1922 г.1929 г.1934 г.1937 г.1940 г.

Ответ: 4213 Процесс над М.Н. Тухачевским г. Высылка Л.Д. Троцкого из СССР г. Открытый судебный процесс над партией эсеров г. Убийство С.М. Кирова г.

Задание 10: Прочитайте отрывок из речи Николая II и напишите название гос. органа, к представителям которого он обращался « Всевышним Промыслом врученное Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа. С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

Ответ: Государственная дума

Задание 10: Установите соответствие между событиями и датами, когда они произошли А) 1 съезд Советов СССР Б) принятие первой Конституции СССР В) образование Латвийской ССР Г) вступление СССР в Лигу Наций 1920 г.1922 г.1924 г.1934 г.1940 г.

Ответ: съезд Советов СССР г. 1 съезд Советов СССР г. Принятие первой Конституции СССР г. Образование Латвийской ССР г. Образование Латвийской ССР г. Вступление СССР в Лигу Наций г.

Задание 11: Установите соответствие между понятиями, относящимися к Древней Руси, и их определениями. А) изгои Б) смерды В) холопы Г) тиуны Крестьяне – общинники Управители господского дома Люди, порвавшие с общиной Низшая категория населения, по положению близкая к рабам Крестьяне взявшие суду

Ответ: 3142 Изгои - люди, порвавшие с общиной; Смерды - крестьяне – общинники; Холопы - низшая категория населения, по положению близкая к рабам; Тиуны - управители господского дома.

Задание 12: расположите следующие события, явления в хронологическом порядке А) начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали Б) возникновение первых казенных мануфактур В) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва Г) начало промышленного переворота

Ответ:БГВА 1. возникновение первых казенных мануфактур 2. начало промышленного переворота 3. завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 4. начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали

Задание 13: Назовите не менее четырех черт государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе к абсолютной монархии. Приведите не менее трех положений Соборного уложения 1649 г.

Ответ: Черты государственно-политического развития России во второй половине XVII в., свидетельствующих о переходе к абсолютной монархии: - Дальнейшее укрепление самодержавной власти, укрепление авторитета власти и престижа личности царя; - Прекращение деятельности Земских соборов; - Изменение состава и роли Боярской думы; - Развитие приказной системы; - Укрепление позиций центральной власти на местах; - Начало реорганизации армии; - Борьба за подчинение церкви государству.

Положения Соборного уложения 1649 г.: - Оформление сословной структуры общества; - Окончательное юридическое закрепощение крестьян; - Регламентация прав всех сословий; - Прикрепление жителей посада к «тяглу» и месту жительства.

Задание 14: Ниже приведены две точки зрения на характер Крестьянской реформы 1861 г.: 1. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах дворян. 2. Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах крестьян. Какую точку зрения вы считаете более предпочтительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения (не менее трех)

Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах дворян: - Значительная часть крестьянской земли перешла помещикам (отрезки); - Сохранение помещиками большей части их земель; - Получение помещиками выкупа; - Возможность использования труда временнообязанных крестьян.

Крестьянская реформа 1861 г. была проведена в интересах крестьян: - Крестьяне были освобождены от крепостной зависимости; - Крестьяне получили возможность выкупить свой надел (независимо от желания помещика); - Крестьяне получили ряд гражданских прав (право заключать сделки на свое имя, на свободу передвижения, свободного вступления в брак и т.д.) - Вводилось крестьянское самоуправление.

Задание 15: Сравните положение освободившихся от крепостной зависимости русских крестьян в периоды гг. и после принятия Положения 1881 г. – вплоть до конца XIX в. Укажите, что было общим ( не менее двух общих характеристик), а что было различным ( не менее трех различий).

Общее: - крестьяне должны были платить выкуп за землю; - сохранялось малоземелье крестьян; - крестьянам не вернули отрезки; - запрещен выход крестьян из общины с землей; - крестьянство осталось неполноправным сословием гг.: - Существование временнообязанного положения крестьян; - Выплата крестьянами выкупных платежей за землю помещикам; - Необходимость выплачивать высокие выкупные платежи. После Положения 1881 г.: Отмена временнообязанного положения крестьян; Крестьяне обязаны были отдавать государству долг за не выплаченные помещиками выкупные платежи; Снижены выкупные платежи.

Задание 16: Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1921 г. в Праге был выпущен сборник статей «Смена вех». Сборник получил большую известность и вызвал острые споры в среде русской эмиграции. По каким вопросам велась дискуссия? Укажите не менее трех вопросов. Каких позиций по указанным вами вопросам придерживались «сменовеховцы»?

Дискуссии велись по вопросам: - О причинах и сущности революции и Гражданской войны; - Об отношениях к советской власти; - О сущности и возможных последствиях НЭПа; - О перспективах развития России.

Основные идеи «сменовеховцев»: - Понимание революции и Гражданской войны как явления, вызванного всем ходом российской истории; - Понимание перехода к НЭПу как внутреннего перерождения большевизма; - Пересмотр отношения к большевизму и к советской власти как к силе, способной на новом историческом этапе обеспечить восстановление национального и государственного единства России; - Вывод о необходимости для эмиграции сотрудничать с большевиками для возрождения России.