На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М. 2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Advertisements

1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.
Построение фигур Дуга, окружность, прямоугольник, эллипс.
Линейный алгоритм в графических задачах. Вся поверхность монитора в графическом режиме представляется совокупностью прямоугольников, которые называются.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Построение дуг, эллипсов и окружностей.. 1. Построение дуг. Arc(x, y, a1, a2, r) - процедура построения дуги. Здесь х,у: integer -центр окружности дуги,
Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PASCAL»
Построение изображений по линиям.. Очистка экрана ClearDevice – очистка экрана в графическом режиме. С момента начала ее выполнения все установки по цвету,
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Модуль GraphМодуль GraphИнициализация и завершение гpафического режима InitGraph (driver, mode : integer; path : string); При driver:=detect включается.
Процедуры рисования закрашенных фигур Графические окна (для умников)
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Урок 1 Знакомство с графическим модулем и процедурами, устанавливающими текущий цвет рисунка, тип закраски и ее цвет, рисующими прямоугольник и трехмерный.
Транксрипт:

на алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.

0 пиксель639 пиксель Столбцы X Y С Т Р О К И 0 пиксель 479 пиксель Экран монитора в графическом режиме. Экран в графическом режиме- это совокупность пикселей.

СТАНДАРТНЫЙ МОДУЛЬ GRAPH Все процедуры и функции для работы с графическим режимом монитора находятся в модуле GRAPH. Поэтому после стрoки Program N1; необходимо набрать USES GRAPH;

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ Предварительно в окне редактора ТР в опциях Options – Directories, В строке Unit directories прописать путь к стандартному модулю GRAPH: D:\tp7\units Сохранить настройку при помощи опции Options - save

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ Процедура INITGRAPH(D,M,P); D – определяет тип графического драйвера( 9 - VGA); M – режим работы графического адаптера (максимальный - 2); P - путь к графическому драйверу EGAVGA.BGI.

ИНИЦИАЦИЯ ГРАФИКИ D,M - переменные типа INTEGER; P - переменная типа STRING. Var d,m:integer; p:string; begin d:=detect; m:=2; INITGRAPH(D,M,D:\TP7\BGI); Putpixel(320,240,14); Readln End.

Вывод точки на экран

Процедуры изменения цвета Назначение: для изменения цвета объекта и/или фона. Общий вид: 1.SETCOLOR(C); 2.SETBKcolor(C); Где: C-цвет объекта или цвет фона Количество цветов =16 (0-15). Работа: setcolor(c) - изменяет цвет объекта. SETBKcolor(C) - изменяет цвет фона.

Процедуры работы с отрезком Стиль отрезка SETLINESTYLE(T,P,Th); T – стиль, Th – толщина в пикселях. Пример: program otp; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,d:\tp\bgi); setcolor(13); setlinestyle(2,0,3); Line(10,10,630,10); Line(10,10,630,10); readln end.

Вывод отрезка на экран

Процедура изображения прямоугольника Rectangle(X1,Y1,X2,Y2); Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,d:\tp\bgi); setcolor(4); setlinestyle(1,0,3); rectangle(10,10,630,470); readln end.

Вывод прямоугольника на экран

Процедуры заливки setfillstyle(f,c); F - стиль заливки (1 – 11); с – цвет. Floodfill(x,y,b); X,y – координаты любой точки внутри замкнутой области, b – цвет границы, до которой производится заливка. Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,d:\tp\bgi); setcolor(4); setfillstyle(4,13); rectangle(10,10,630,470); Floodfill(20,20,4); readln end.

Вывод прямоугольника на экран

Процедура залитого прямоугольника bar(x1,y1,x2,y2); Пример: program pr; Uses graph; Var d,m:integer; Begin d:=detect; m:=2; Initgraph(d,m,d:\tp\bgi); setcolor(4); setfillstyle(4,13); bar(10,10,630,470); readln end.

Вывод прямоугольника на экран

Задания на закрепление пройденного.

Процедура изображения прямоугольного параллелепипеда bar3d(x1,y1,x2,y2, d, Т); D - толщина в пикселях; Т – наличие или отсутствие верхней крышки (если Т=true, то верхняя крышка есть, если Т= false, то нет).

Процедуры изображения окружности, эллипса, дуг, секторов Окружность CIRCLE(X,Y,R); Дуга окружности ARC(X,Y,NU,CU,R); Сектор окружности PIESLIСE(X,Y,NU,CU,R); Эллипс и дуга эллипса ELLIPSE(X,Y,NU,CU,RX,RY); Сектор эллипса SECTOR(X,Y,NU,CU,RX,RY); R,RX,RY - Радиус в пикселях; NU,CU - начальный угол и конечный угол в градусах против часовой стрелки; X, Y - Координаты центра.

Процедуры вывода текстовой константы 1.Settextstyle(f,d,s); F – код шрифта (0 – точечный), D – направление(0 – горизонтально, 1 – снизу вверх), S – размер (1 – 10). 2.outtext(Текстовая константа); 3.outtextxy(x,y,Текстовая константа);

Процедура очистки экрана Назначение: предназначена для очистки экрана. Общий вид: CLeaRdevise; Работа: –о–очищает экран; –у–устанавливает курсор в позицию (0,0);

Задания на закрепление пройденного.

Графический режим в Турбо Паскале В графическом режиме экран представляет собой совокупность точек, каждая из которых может быть окрашена в один из 16 цветов; Координаты точек возрастают слева направо и сверху вниз; левая верхняя точка имеет координаты (0,0), а правая нижняя – (639,479); Для того, чтобы программа могла выводить на экран графические примитивы (линии, окружности, прямоугольники), необходимо инициализировать графический режим.

Шаблон графической программы выглядит следующим образом : Uses Graph; Var grDriver: Integer; grMode: Integer; ErrCode: Integer; Begin grDriver:=detect; InitGraph(grDriver, grMode, c:\BP\bgi); ErrCode:=GraphResult;

If ErrCode=grOk then begin {сюда следует поместить основные инструкции} end; readln; CloseGraph; End.

Процедуры и функции графического режима PutPixel(x,y,color); - окрашивает пиксел, точку с координатами (x,y), цветом color. В качестве параметра color обычно используют именованную константу. {x,y: integer} Line(x1,y1,x2,y2); - вычерчивает линию между двумя точками экрана, координаты которых указаны при вызове процедуры. Линия вычерчивается стилем, установленным процедурой SetLineStyle. Цвет линии можно задать при помощи процедуры SetColor. Rectangle(x1,y1,x2,y2); - вычерчивает прямоугольник. Параметры x1 и y1 задают положение верхнего угла прямоугольника, x2 и y2 – правого нижнего угла прямоугольника. Вид контура прямоугольника можно задать при помощи процедуры SetLineStyle, а цвет – при помощи процедуры SetColor.

SetLineStyle(ТипЛинии, Образец, Толщина); - устанавливает стиль вычерчиваемых контуров и линий. Параметр ТипЛинии, в качестве которого обычно используется одна из именованных констант определяет вид линии. Параметр Толщина опредяляет толщину линии. Линия может быть обычной толщины (константа NormWidth) или утолщённая (константа ThickWidth). Параметр Образец используется в том случае, если процедура SetLineStyle устанавливает тип линии, определяемый программистом. Значением параметра Образец должна быть четырёхразрядная шестнадцатиричная константа, кодирующая отрезок линии длиной в 16 пикселов. КонстантаТип линии SolidLnСплошная, непрерывная DottedLnПунктирная, с постоянной длиной штрихов

CenterLnШтрих-пунктирная линия DashedLnПунктирная, длина штрихов чуть больше, чем у линии типа DottedLn UserBitLnОпределённый программистом тип линии SetColor(Цвет) – задает цвет для вывода текста(процедуры OutTextXY и OutText), вычерчивания линий и фигур (процедуры Line, Circle, Rectangle и др.). В качестве параметра Цвет обычно используют именованные константы.

Circle(x,y,r) – вычерчивает окружность радиуса r с центром в точке с координатами (x,y). Цвет окружности можно задать при помощи процедуры SetColor. Ellipse(x, y, УголНачала, УголКонца, РадиусХ, РадиусY); - вычерчивает эллипс или дугу эллипса с центром в точке с координатами (x,y). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии эллипса, которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной. Угловые координаты задаются в градусах, их значения возрастают против часовой стрелки. Параметры РадиусХ и РадиусY определяют горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Линия эллипса или дуги вычерчиваются в соответствии с установками процедуры SetColor.

Sector(x, y, Угол1, Угол2, РадиусХ, РадиусY); - вычерчивает эллиптический (РадиусХ= РадиусY) или круговой (РадиусХ=РадиусY) сектор. Параметры x, y задают положение центра сектора, Угол1 и Угол2 – углы прямых, ограничивающих сектор, а РадиусХ и РадиусY – радиусы эллипса по осям X и Y, из которого «вырезается» отображаемый сектор. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведённый из точки (x,y) в сторону возрастания координаты х. PieSlice(x,y,УголНачала, УголКонца, Радиус); - вычерчивает сектор радиуса Радиус с центром в точке с координатами (x,y). Параметры УголНачала и УголКонца задают угловые координаты начальной и конечной точек линии окружности (в градусах), которая вычерчивается против часовой стрелки от начальной к конечной точке. Значение угловой координаты возрастает против часовой стрелки. Нулевому углу соответствует горизонтальный отрезок, проведенный из точки (x,y) в сторону возрастания координаты х.Если УголНачала равен 0 о,

а УголКонца равен 360 о, процедура вычерчивает круг. Сектор закрашивается в соответствии со стилем, заданным процедурой SetFillStyle, линия и границы вычерчиваются цветом, установленным процедурой SetColor. Bar(x1,y1,x2,y2) – вычерчивает закрашенный прямоугольник. Параметры x1 и y1 задают положение левого верхнего угла прямоугольника, x2 и y2 - правого нижнего. Используемый стиль и цвет заливки задается процедурой SetFillStyle. Bar3D(x1,y1,x2,y2, Глубина, Граница) – вычерчивает параллелепипед. Параметры x1 и y1 задают положение левого верхнего, а x2 и y2 - правого нижнего угла ближней грани параллелепипеда. Параметр Глубина задаёт расстояние между передней и задней гранями. Параметр Граница определяет, нужно ли вычерчивать верхнюю границу задней грани параллелепипеда.

Цвет и стиль закраски ближней грани параллелепипеда можно задать при помощи процедуры SetFillStyle, цвет линий границы – процедурой SetColor. SetFillStyle(Стиль, Цвет) – устанавливает стиль и цвет заливки (закрашивания). В качестве параметра Стиль обычно используют одну из именованных констант, список которых приведён ниже. Параметр Цвет также задаётся именованной константой. КонстантаСтиль заполнения области EmptyFillБез заливки (сплошная заливка цветом фона) SolidFillСплошная заливка текущим цветом LineFillГоризонтальная штриховка LtSlashFillШтриховка под углом 45 о влево тонкими линиями

SlashFillШтриховка под углом 45 о влево BkSlashFillШтриховка под углом 45 о вправо тонкими линиями LtBkSlashFill Штриховка под углом 45 о вправо HatchFillШтриховка клеткой XhatchFill Штриховка под углом 45 о редкой косой клеткой InterleaveFill Штриховка под углом 45 о частой косой клеткой WideDotFillЗаполнение редкими точками CloseDotFillЗаполнение частыми точками UserFillТип заполнения определяется программистом