О региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования как один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Advertisements

Система оценивания уровня планируемых результатов в МАОУ «Спасская СОШ» Томского района В.И.Сушилова, директор МАОУ «Спасская СОШ» Томского района.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2013 году 1 Тюрина Елена Александровна, начальник управления общего и специального (коррекционного) образования.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Нормативно-правовая база перехода на безбумажный вариант ведения электронного журнала журнала Ляшок В.А. Заведующий ЦОИТ КРИРО март 2014 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Транксрипт:

О региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования как один из способов обеспечения современного качества образования О.В. Мелёхина, заведующий методическим кабинетом Управления образования

Мониторинг – систематический сбор и обработка, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решений. Основные элементы мониторинга: – диагностический инструментарий для осуществления оценки; – автоматизированные инструменты сбора и обработки полученной информации; – механизмы принятия управленческих решений.

ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ (Вступил в силу с 1 сентября 2013 года) Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 29) качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 10 ) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствующих с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся…

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р) / Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и организаций; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторинговых исследований качества образования; формирование унифицированной системы статистики и сбора информации на основе международных стандартов

Областная целевая программа развития образования в Челябинской области на годы(постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г П)/ Направление 9 «Развитие системы оценки качества образования» содержит 9 мероприятий: процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования); действующие и апробируемые государственные (итоговые) аттестационные процедуры (ГИА в новой форме, ЕГЭ и др.); процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации; международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования; процедуры оценки качества, охватывающие разные уровни образования, в том числе процедуры самооценки; публичное представление результатов деятельности образовательных организаций и систем и др.

Постановление правительства РФ от г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от г. 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования Челябинской области» ; Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от г. 01/2896 «Об утверждении Положения о региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования»

Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования Проводится по следующим предметным областям: «Филология»; «Математика и информатика»; «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»; «Искусство»; «Технология; «Физическая культура»; Диагностика достижения метапредметных результатов освоения ОП НОО

Региональный мониторинг индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов проводится с целью определения уровня и качества результатов освоения образовательных программ начального общего образования

Задачи регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов:

Участники регионального мониторинга

Информация о выборе образовательными организациями формы проведения мониторингового исследования п/п Наименование ООЭлектронная форма Печатная форма 1 МКОУ Барсучанская СОШ012 2 МКОУ Чудиновская сош 06 3 МКОУ Каракульская сош 10 4 МКОУ Октябрьская нош МКОУ Подовинновская СОШ200 6 МКОУ Свободненская СОШ07 7 МКОУ Березовская оош 3- 8 МКОУ Вагановская СОШ50 9 МКОУ Октябрьская сош 1 Лебединский филиал МКОУ Октябрьская СОШ МКОУ Кочердыкская сош 100 МКОУ Кочердыкская сош филиал Мяконьская школа 1 12 Уйско –Чебаркульская СОШ12 13 МКОУ Маякская сош 14 МКОУ Крутоярская сош МКОУ Новомосковская СОШ 8 Итого:75134

Учебно-методический инструментарий по подготовке к региональному мониторингу личных достижений обучающихся 4 классов Челябинской области И.Г.Галкина, Директор Инновационного Центра «РОСТ», г.Челябинск

Роль учебно-методического инструментария в начальной школе, действующей в рамках требований ФГОС В учебных пособиях ученика представлена система заданий, позволяющая проверить как предметные результаты, так и метапредметные вне зависимости от того, по какому УМК учитель учит; Задания, которые предлагаются в учебных пособиях, как средство тренинга и диагностирования, содержат учебные или жизненные ситуации, которые учащиеся могут разрешить, пользуясь полученными знаниями; Пособия позволяют оценивать способность выпускников начальной школы: -работать с информацией, представленной в различном виде; -решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений; -формировать и применять универсальные учебные действия. Инструментарий помогает всем участникам образовательного процесса (учителям, ученикам и родителям) с наименьшими организационными, интеллектуальными и эмоциональными затратами осуществить освоение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта.

Отличительные особенности комплектов «Учусь учиться»: использование социально значимых ситуаций для задачных формулировок, наличие в тетрадях графической системы самофиксации школьником достижений для отслеживания динамики в учении, наличие электронного журнала для фиксации результатов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов образования.

О региональном мониторинге индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования как один из способов обеспечения современного качества образования О.В. Мелёхина, заведующий методическим кабинетом Управления образования