К Решению Совета народных депутатов Бобровского муниципального района «О бюджете Бобровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Advertisements

Об исполнении бюджета Чудовского муниципального района за 2014 год Бюджетный отдел комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ Каждый житель Новодугинского района Смоленской области является участником формирования этого плана с одной стороны.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Бюджет Чернушинского муниципального района на 2014 год и на плановый период гг.
К Решению Совета народных депутатов Анновского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области «О бюджете Анновского сельского.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Что такое «Бюджет для граждан»? Бюджетная система Российской Федерации или «бюджет расширенного правительства» (аналитическая категория) Консолидированный.
Бюджет Чернушинского муниципального района на 2016 год и на плановый период гг.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
1 Что такое «Бюджет для граждан?» Бюджет играет центральную роль в экономике города и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение.
Транксрипт:

К Решению Совета народных депутатов Бобровского муниципального района «О бюджете Бобровского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов 27 декабря 2013 года

«Бюджет для граждан» познакомит Вас с положениями проекта основного финансового документа Бобровского муниципального района – решения Совета народных депутатов Бобровского муниципального района «О бюджете Бобровского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Представленная информация предназначена для широкого круга пользователей и будет интересна и полезна как студентам, педагогам, врачам, молодым семьям, так и пенсионерам и другим категориям населения, так как бюджет Бобровского муниципального района затрагивает интересы каждого жителя района. Граждане и как налогоплательщики, и как потребители общественных благ должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека. Мы постарались в доступной и понятной для граждан форме показать основные параметры бюджета муниципального района. Закон Граждане Бюджет Образование Финансы Культура Экономика Социальная политика Предприятия

Обязательноеопубликованиевсредствахмассовойинформации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; Доступность иных сведений о бюджетах; Обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, обеспечение доступа к информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети «Интернет»; Преемственностьбюджетнойклассификации РоссийскойФедерации,а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года. Бюджетный кодекс Российской Федерации, статья 36

Бюджет – это план доходов и расходов на определенный период Бюджет городского поселения г.Бобров Бюджеты сельских поселений Консолидированный бюджет Бобровского муниципального района бюджет муниципального района Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

1 Бюджетном послании Президента Российской Федерации Составление проекта бюджета муниципального района основывается на: 2 Прогнозе социально- экономического развития Бобровского муниципального района 3 Основных направлениях бюджетной и налоговой политики 4 Муниципальных программах Бобровского муниципального района Проект бюджета муниципального района на годы сформирован в программном формате. Всего на данный момент в районе разработано 3 муниципальные программы.

Бюджет Бобровского муниципального района, как и большинство бюджетов Российской Федерации утверждается на 3 года Разработка бюджета на 3-х летний период Очередной год Плановый период, 2 года Разработка Корректировка Очередной год Плановый период, 2 года Корректировка Очередной год Плановый период, 2 года Периоды Каждый год 3-летний период бюджетного планирования сдвигается на 1 год вперед, т.е. корректируются ранее утвержденные параметры 1 и 2-го года, добавляются параметры 3-го года. При этом в составе бюджета на плановый период закладываются «условно утверждаемые» расходы, которые не распределяются по статьям, в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) - на второй год планового периода. TT+1T+2T+3T

Работа структурных подразделений администрации района по подготовке и обоснованию бюджетных ассигнований Основные показатели прогноза социально-экономического развития Бобровского муниципального района Август Август-Октябрь Одобрение администрацией района проекта решения Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (не позднее 15 ноября) Ноябрь Проект решения о бюджете рассматривается комиссиями Совета народных депутатов (основные характеристики бюджета, распределение расходов по разделам бюджетной классификации и муниципальным программам района) Ноябрь Утверждение Решением Совета народных депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Конец декабря Основные этапы подготовки бюджета муниципального района

Утверждение бюджета очередного года Исполнение бюджета в текущем году Формирование отчета об исполнении бюджета предыдущего года Утверждение отчета об исполнении бюджета предыдущего года Составление проекта бюджета очередного года Рассмотрение проекта бюджета очередного года Законодательные, представительные органы власти Органы исполнительной власти, местная администрация, финансовые органы Органы исполнительной власти

ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) ДОХОДЫ ДЕФИЦИТ Расходы > Доходов При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита, например использовать имеющиеся накопления, остатки или взять в долг. РАСХОДЫ ДОХОДЫ ПРОФИЦИТ Доходы > Расходов При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). РАСХОДЫ

ДЕФИЦИТ ПРОФИЦИТ Накопленные резервы Государственный долг Накопленные резервы Государственный долг При дефицитном бюджете растет долг и (или) снижаются остатки средств (накопления) При профицитном бюджете снижается долг или (или) растут остатки средств (накопления)

Тыс. рублей 2014 год ПРОЕКТ 2015 год ПРОЕКТ 2016 год*ПРО ЕКТ ДОХОДЫ, всего , , ,5 Из них: Налоговые + неналоговые , , ,3 РАСХОДЫ, всего , , ,5 Дефицит (-) , ,0 Основные параметры бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района Безвозмездные поступления Неналоговые доходы Налоговые доходы Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налог на доходы физических лиц; налоги на совокупный доход; другие налоги. Поступления от других бюджетов бюджетной системы (межбюджетные трансферты), организаций, граждан дотации; субсидии; субвенции; межбюджетные трансферты; прочие безвозмездные поступления. Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, доходы от использования государственного имущества и земли; штрафные санкции; другие.

Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2014 год Тыс. рублей 45326, , ,0 ВСЕГО: ,0 Прочие налоговые доходы ,9 % Неналоговые 24,4 доходы % 11,5 % Налог на доходы физических лиц 63,2 % Налоги на совокупный доход

Нормативы зачисления налогов во все уровни бюджетов на территории района Налоги и сборы, установленные законодательством Бюджет муниципального района Бюджеты поселений Ф е д ер а л ь н ы е Налог на доходы физических лиц 10% Акцизы на нефтепродукты -10% Государственная пошлина (по видам)100% Патентная система налогообложения 100%- Единый налог на вмененный доход - Единый сельскохозяйственный налог 50% М е ст н ы е Налог на имущество физических лиц - 100% Земельный налог - 100% 39% 100% 50%

Доходы, поступающие от граждан Бобровского района Налог на доходы физических лиц Глава 23 Налогового кодекса Российской Федерации Ставка налога 13 % В отдельных случаях: 9% - в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов; 30% - в отношении доходов, получаемых физическими лицами – иностранными гражданами; 35% - в отношении стоимости полученных выигрышей и призов Является основным источником налоговых доходов 86%

За счет уменьшения норматива отчислений на 10% За счет увеличения норматива отчислений на 10% Налог на доходы физических лиц , , , , ,1 В соответствии со ст главы 23 Налогового кодекса РФ предоставляются налоговые вычеты, в том числе: Социальные в сумме, уплаченной: за обучение (не более 50 тыс. рублей), на лечение, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (не более 120 тыс. рублей) Стандартные в том числе на детей 1400 – на первого ребенка; 1400 – на второго ребенка; – на третьего и каждого последующего ребенка Профессиональные для лиц, получающих авторские вознаграждения Имущес твенные в том числе на приобретение жилья ( один или несколько объектов имущества, Динамика поступления НДФЛ в бюджет муниципального района в годах, тыс. рублей , , , ,7 не превышающем 2,0 млн. рублей) 111,7% 175,2% 116,1% 85,9%

Межбюджетные трансферты – это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому. Виды межбюджетных трансфертов Дотации (от лат. «Dotatio» - дар, пожертвование) Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Субсидии (от лат. «Subsidium» - поддержка) Определение Предоставляются без определения конкретной цели их использования Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично- правовым образованиям полномочий Предоставляются на условиях долевого финансирования расходов других бюджетов

379010,7 (67,1%) ,7 (100%) Тыс. рублей 45326,0 (8,0%) Неналоговые Доходы Безвозмездные поступления Налоговые доходы ДОХОДЫ ВСЕГО ,0 (24,9%) Безвозмездные поступления Сумма Дотации Дотации 17135,0 Субвенции ,4 Субсидии 49208,0 Иные межбюджетные трансферты 3797,3 Прочие безвозмездные поступления 1650,0 Структура доходов бюджета муниципального района на 2014 год

Гражданин- его участие в бюджетном процессе Гражданин- помогает формировать доходную часть бюджета Гражданин как налогоплательщик Бюджет Гражданин как получатель социальных гарантий Гражданин получает социальные гарантии- расходная часть бюджета (образование, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий)

РАСХОДЫ По функциям государства По муниципальным программам По типам расходных обязательств

Расходное обязательство – это обязанность выплатить денежные средства из соответствующего бюджета. Расходные обязательства Основания для возникновения и оплаты Публичные в том числе: Гражданско-правовые Законы, определяющие объем и правила определения объема обязательств перед гражданами в том числе законы, устанавливающие права граждан на получение социальных выплат(пособий) Государственный (муниципальный) контракт, трудовое соглашение и т.д.

Об щ е г о с у дар с твенные вопро с ы Н а ционал ь ная б е зопа с ность и пр а в о о хр а ни т е льн а я д е я т е льно с ть Национальная э к он о ми к а Жилищно - к ом м у н альное х о з яйство О б ра з ова н ие К у л ь тура, кин е ма т о г рафия Со ц иальная п о л и т и к а Ф изичес к ая к у л ь тура и спо р т О б служи вание г ос у дар с т в е н н о г о и м униципал ь но г о д о лга М е ж б ю д ж етные трансфер т ы об щ е г о хара к т е р а ( д отации) Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Полныйпереченьразделовиподразделовклассификациирасходов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Например, в составе раздела «Образование», в том числе, выделяются: Дошкольное образование; Общее образование; Молодежная политика и оздоровление детей; Другие вопросы в области образования. бюджетов

12216,4 рубля в год 1018,0 рубля в месяц Расходов бюджета Бобровского муниципального района приходится на одного гражданина 659,8 рубля в год 54,9 рубля в месяц Расходов бюджета муниципального района на с оци альную поли ти ку приходится на одного гражданина 7063,2 рубля в год 588,6 рубля в месяц Расходов бюджета муниципального района на общее образование приходится на одного ученика 1847,6 рубля в год 153,9 рубля в месяц Расходов бюджета муниципального района на дошкольное о бр азовани е приходится на одного дошкольника Расходы бюджета Бобровского муниципального района на душу населения в 2014 году

Социальные выплаты Оплата труда с начислениями Оплата коммунильных услуг Приобретение продуктов питания Налоги, вневедомственная охрана Погашение заимствований и обслуживание долга Финансовая помощь поселениям района

Одна из актуальнейших задач государственной политики - повышение качества предоставляемых государством населению услуг, прежде всего в столь значимых для общества сферах, как образование, культура. Для решения этих задач руководством страны приняты решения по значительному повышению уровня оплаты труда в этих сферах, нашедшие отражение в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597, от 1 июня 2012 года 761. В указах установлены целевые показатели уровня средней заработной платы отдельных категорий работников и сроки их достижения. Динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений в социальной сфере и средней заработной платы в Воронежской области (в % к уровню средней заработной платы в Воронежской области) Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

Динамика соотношения средней заработной платы работников учреждений в социальной сфере и средней заработной платы в Воронежской области (в % к уровню средней заработной платы в Воронежской области) Работников учреждений культуры , , , , Педагогических работников учреждений дополнительного образования* Педагогических работников дошкольных образовательных учреждений** * к средней заработной плате учителей в Воронежской области ** к средней заработной плате в сфере общего образования в Воронежской области

* к средней зарплате в сфере общего образования** к средней зарплате учителей в субъекте Категории работников 2014 год проект Прогноз на плановый период годы Средняя зарплата по целевому показателю Темп роста к 2013 году Средняя заработная плата 2015 год Темп роста к 2014 году Средняя заработная плата 2016 год Темп роста к 2015 году руб.% % % Средняя заработная плата по региону ,7% ,5% ,9% Педагогические работники общего образования ,7% ,5% ,9% Педагогическиеработникидошкольного образования* ,6% ,4% ,1% Педагогические работники дополнительного образования детей** ,1% ,5% ,1% Работники учреждений культуры ,0% ,8% ,6%

обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации Публичные нормативные обязательства (областные средства и средства муниципального района) Тип обязательства 2013 годпроект 2014 год рост тыс. руб.% ВСЕГО23 996, ,01981,0108,3 Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 134,0393,6259,6293,7 Компенсация выплачиваемая родителям(законным представителям) в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей 3167,03885,0718,0122,6 Обеспечение выплат патронатной семье на содержание подопечных детей -93,0 - Обеспечение выплаты вознаграждения патронатному воспитателю-88,0 - Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей 1580,02940,01360,0186,1 Обеспечение выплат вознаграждения, причитающегося приемному родителю 2069,03163,01094,0152,9 Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей-9614,0 - Выплаты единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью -50,4 - Содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой(попечительством) 8618,0--- Социальная поддержка приемных семей 228,0420,0192,0184,2 Обеспечение жильем молодых семей 8000,04500,0-56,3 Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности 200,0 -100,0

Что такое муниципальные программы? Основные ожидаемые результаты: Обеспечение качества дошкольного, общего и дополнительного образования. Повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования до 85% оопрошенных Доступность дошкольного образования. Охват дошкольным образование м детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Стратегия долгосрочного развития Бобровского района Ответственный исполнитель: Отдел образования Бобровского муниципального района Муниципальная программа Основные индикаторы: ЦЕЛЬ: Обеспечение высокого качества образования в Бобровском районе Муниципальная программа – это документ определяющий: 1. Цели и задачи государственной политики в определенной сфере; 2. Способы их достижения; 3. Примерные объемы используемых финансовых ресурсов. «Развитие образования физической культуры и спорта» Удельный вес лиц сдавших ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык, математика), от числа выпускников участвующих в ЕГЭ по обязательным предметам (математика, русский язык).

тыс. рублей Программная структура расходов бюджета муниципального района на годы Наименование программы 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО РАСХОДОВ , , ,5 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, всего , , ,5 из них: Развитие образования, физической культуры и спорта , , ,4 Развитие культуры , , ,8 Муниципальное управление и гражданское общество , , ,3

Расходы бюджета муниципального района по разделам в годах тыс. рублей Наименование Рз 2013 год 2014 год Темп роста к 2013 году, % 2015 год Темп роста к 2014 году, % 2016 год Темп роста к 2015 году, % ВСЕГО , ,5115, ,395,295, ,5108,4108,4 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ , ,8116, ,6104, ,7101,1 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , ,0101,41 126,0103,8 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ,37 032,3147,67 240,9103,07 616,3105,2 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО05 600,01 490,4248,4500,035, ОБРАЗОВАНИЕ , ,8115, ,192, ,5108,9108,9 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ , ,3128, ,4113, ,3114,0 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА , ,2105, ,3105, ,8108,4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ,02 000,076,92000,0100,02000,0100,0100,0 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ,02 475,4111,71 265,151,1297,923,5 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ , ,382, ,077, ,0107,0

Структура расходов бюджета муниципального района по разделам в годах в % к общему объему тыс. рублей Наименование Рз 2013 % в общем объеме 2014 % в общем объеме 2015 % в общем объеме 2016 % в общем объеме ВСЕГО100,0100,0100,0100,0100,0100,0100,0100,0 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ016,96,96,96,97,67,67,17,1 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 03-0,20,20,20,20,20,2 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА040,90,91,21,3 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО050,10,1-0,090,08 ОБРАЗОВАНИЕ0775,075,373,373,6 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ086,76,77,57,58,98,99,49,4 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА105,95,45,46,06,05,95,9 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ110,50,50,30,30,40,3 ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА130,40,40,40,40,20,20,05 МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ 143,53,52,52,52,02,02,02,0

Бюджетные послания Президента Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. О федеральном бюджете, об основных направлениях бюджетной политики О бюджетном процессе в Российской Федерации budget.ru Общая статистика по видам и типам учреждений и видов деятельности учреждений, информация по учреждениям, оказывающим определенную услугу (выполняющим определенную работу) Об областном бюджете, бюджетной политике, электронном бюджете, исполнении бюджета, государственном долге, а также иная информация О бюджете Бобровского муниципального района, исполнении бюджета, а также иная информация adm-bobrov.ru

Местонахождение Финансового отдела администрации Бобровского муниципального района: ул. Кирова, 32 «а», г. Бобров, Контактные телефоны: (47350) ; Факс (47350) ; Адрес электронной почты: График работы департамента: понедельник-пятница с 8-00 до