Духовная сфера Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Advertisements

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Тест Духовная сфера
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Образование, его значимость для личности и общества Тестовая работа.
Духовная сфера Тест уровня А. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется 1) народной 2) массовой 3) национальной 4)
Сфера духовной культуры и ее особенности Культура в широком смысле в узком смысле Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Духовная сфера Тест уровня А Антонина Сергеевна Матвиенко.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Пономарёв Михаил 10«А» ВИДЫ КУЛЬТУРЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Культура Культура (лат. cultura земледелие, воспитание, почитание) понятие, имеющее множество значений.
Транксрипт:

Духовная сфера Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Задания группы А 1. Всё, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) обществом 2) искусством 3) культурой 4) наукой

2. К духовной культуре не относится 1) мифология 2) архитектура 3) религия 4) искусство

3. Верны ли суждения? А. Массовая культура – это порождение технического прогресса. Б. Массовая культура не связана с коммерческой прибылью. 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Мифы, легенды, сказания, песни и танцы относятся к: 1) Народной культуре 2) Массовой культуре 3) Городской культуре 4) Высокой культуре

5. Верны ли следующие суждения? А. Цель науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений. Б. Цель науки – теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний. 1) верно только А 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 3) верны оба суждения

6. Общим для науки и религии является: 1) проверка выводов 2) проведение экспериментов 3) объяснение мира 4) опора на доказательства

7. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется: 1)правдоподобностью результатов 2) созданием художественных образов 3) ясностью и целостностью 4) созданием материальных ценностей

8. Верны ли суждения? А. Культура распространяется только специализированными образовательными учреждениями. Б. Культура распространяется с помощью средств массовой коммуникации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Как называется система обобщённых взглядов на окружающую действительность ( природу, общество, личность)? 1) философия 2) религия 3) мировоззрение 4) наука

10. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение 1)имеет тесную связь с мировым культурным наследием 2) формируется стихийно 3) базируется на здравом смысле 4) опирается на повседневный опыт

Задания группы В В-1 Мировые религии Буддизм ХристианствоИслам

музыка балет В-2. Ниже приведены виды искусств. Все они, кроме 2-х, относятся к изобразительному искусству: Живопись, графика,,скульптура, художественная фотография,.

В-3 Установите соответствие между характерными чертами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФОРМЫ 1)сложность содержания А) элитарная культура 2) ориентация на запросы потребителя Б) массовая культура 3) трудность для восприятия 4) стандартизация содержания 1234 А Б

В-4. К духовным потребностям человека относятся: 1)потребность в познании 2) потребность во сне 3) эстетическая потребность 4) потребность в общении 5) потребность в пище 6) потребность в отдыхе Ответ запиши цифрами в порядке возрастания. Ответ: 134

В-6 «Культура в самом широком смысле определяется как ________(1) организации и развития человеческой жизнедеятельности и её __________(2). Это понятие отражает объект, который всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, ________(3),всё, что уже сделано, делается и даже в некотором смысле то, что будет сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы хозяйственного и политического _______(4) социальных _______(5) как своё основание. В культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука, искусство и ______(6). А) отношение Г) нравственность Ж) исследование Б) смысл Д) организация З) результат В) регулирование Е) способ И) институт ГАВИЗЕ

С-5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировоззрении ЕЗИВАГ

Ответ С-5. Мировоззрение –это система представлений об отношении между человеком и окружающим его миром. Мировоззрение может быть оптимистическим или пессимистическим. Мировоззрение всегда связано с убеждением. Мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно. Мировоззрение бывает обыденным, научным, религиозным.

С-6. Раскройте на трёх примерах влияние духовной сферы на развитие общества Ответ: 1)Идеи Просвещения подготовили социальный переворот, вошедший в историю как Великая французская революция 2) Распространение протестантизма сыграло роль в утверждении новых капиталистических отношений 3) Принятие христианства на Руси способствовало укреплению великокняжеской власти

С-7. Бытует мнение, что массовая культура стала исключительно полезным для правящих элит инструментом регулирования социального поведения. Только ли этим ограничивается роль массовой культуры в современном обществе? Свою позицию аргументируйте.

Ответ: Массовая культура – это канал манипулирования массами и стабилизатор, тормоз, придающий современному обществу необходимую устойчивость на крутых исторических поворотах. В рамках массовой культуры передаются: - нравственные ценности - национальные традиции - знакомство с подлинными вершинами культуры

С-8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Образование, его значение для личности и общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Примерный вариант плана 1)Образование как социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения и подготовке кадров. а) понятие и цель образования б) основные пути получения образования в) функции образования 2) Система образования в РФ: совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, принципы функционирования. 3) Общие тенденции в развитии образования а) демократизация системы образования б) рост продолжительности образования в) непрерывность образования г) гуманизация и гуманитаризация образования д) компьютеризация образования 4) Образование - основа общей культуры личности и общества, средство ее сохранения и обогащения.

Темы эссе: «Дом без книг подобен телу без души». Цицерон «Искусство состоит в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном». Д. Дидро «Наука и искусство принадлежат всему миру, перед ними исчезают межнациональные барьеры». И. Гёте «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота». А. Шопенгауэр

Источники: Источники: 1. Аверьянова Г.И.ЕГЭ Обществознание: тематические тренировочные задания.-М.: Эксмо, П.А. Баранов, С.В. Шевченко. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ; под ред. П. А. Баранова.- М.:АСТ: Астрель, Программа «Сдаём единый экзамен»