Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ. МОТИВАЦИЯ Важный компонент регуляции любой деятельности человека. Основой успешной учебной деятельности любого школьника.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Транксрипт:

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Ключевые понятия Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека (принадлежит субъекту поведения). Мотивация – 1) система факторов, влияющих на поведение человека; 2) процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне.

Мотивы учения Познавательные мотивы. Социальные мотивы.

Возрастные особенности 1 класс - потребность приобрести новый статус, узнать новое. 3-4 классы - переломный этап. 5-8 классы – уменьшение старательности, падение авторитета педагога классы – повышение мотивации учения

Индивидуальные мотивы Потребности Мотивы учения Самоактуализация, самосознание Самопознание, развитие представлений о себе и своих возможностях. Эстетические и творческие потребности Приятно творческое озарение, приведение в порядок взглядов на мир. Развитие интеллектуального уровня (понимание, объяснение) Интересно учиться. Самоуважение, самовосприятие Достижения (учиться хорошо, чтобы уважать себя). Принадлежность (любовь, принятие группой) Социальные: учиться, чтобы уважали и любили. Безопасность (физическая и психологическая) Под угрозой наказаний: учиться, чтобы не наказали. Потребности выживания (пища, вода, жильё) Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение.

Внутренняя мотивация - поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятны учащимся, но и внутренне приняты ими.

Мотивирование- управление мотивационными процессами. Создание условий для развития собственных мотивов ученика (внутренние источники активности ребёнка). Внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний (метод «кнута и пряника»).

Внутренние источники: Интерес к информации. Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нём. Потребность в самовыражении и самопрезентации. Потребность в самопознании и самовоспитании. Актуализация творческой позиции, проявление нестандартности, создание нового продукта. Осознание значимости происходящего для себя и для других. Потребность в социальном признании. Избегание наказания, получение выгод и преимуществ.

Уровень развития мотива достижения успеха. Стремление к успеху. Желание избегать неудач.

Развитие мотива у школьников (мотива достижения как системы самооценки) Создание реалистического уровня притязаний. Развитие чувства ответственности. Поддержка уверенности ученика в своих силах.

Аффективные реакции: Отказ от деятельности. Агрессивное самоутверждение. Пассивность и уныние. «Выученная беспомощность».

Способы развития познавательного мотива. 1. Делайте урок и кабинет более привлекательными и интересными. 2. Учебный материал должен включаться в «картину мира» ученика, связываться с его жизненным опытом. 3. Используйте «метод проектов», проблемное обучение.

Способы развития социальных мотивов. 1. Совместная работа. 2. Групповые соревнования. 3. Взаимообъяснение и взаимоконтроль. 4. Физическая и психологическая безопасность. 5. Привлечение к объяснению нового материала.

Способы влияния педагога на мотивацию достижения на уроке. 1. Ориентация учеников на самооценку деятельности. 2. Учёт разного уровня развития мотива достижения. 3. Создание ситуации выбора. 4. Воспитание ответственности за удачи и промахи. 5. Обучение рефлексии.

Компоненты мотивационной сферы учения: Смысл учения. Мотив учения. Постановка целей. Эмоции. Интересы.

Смысл учения - внутреннее отношение школьника к учению, осознание значимости учения. Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Постановка целей - направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Эмоции - реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, сопровождаемая эмоциями, протекает успешнее той деятельности, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Интересы - познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Установки и действия педагога Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы. Вырезать эти утверждения и наклеить на отчётный лист. Прикрепить лист на стенд и представить свою часть проекта.

Анализ урока (развитие познавательных интересов) 1. Степень активности и заинтересованности школьников в изучении материала на протяжении урока. 2. Причины низкой активности школьников. 3. Неудачные речевые выражения учителя, способствовавшие снижению учебной мотивации. 4. Методы, использованные учителем для поддержания заинтересованности школьников на протяжении всего урока. 5. Наиболее удачные речевые выражения учителя, способствовавшие поддержанию учебной мотивации.