Семинар - практикум по теме: «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 14 г. Шебекино» Трунова О.А.
Advertisements

Семинар-практикум для воспитателей Подготовила педагог-психолог Греметчук Юлия Борисовна.
Нетрод иционн ое работа сродит елям в МАДОУ детский сад комбинированного вида 3 « Ручеек» г.Шагонар Передовой педагогический опыт На тему: Куулар Ая Дамбаевна.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Филиал 1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 152 города Пензы Консультация для воспитателей на тему:
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Контингент воспитанников Цель : на основании достоверной диагностики определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие,
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Работа ДОУ с семьей в условиях ФГОС Воспитатель МБДОУЦРР 28 «Огонек» Пивцайкина.М.Б.
Транксрипт:

Семинар - практикум по теме: «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями Работать в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Познавательное, Информационно-аналитическое, Наглядно-информационное, Досуговое. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

I.Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Общие, групповые собрания; Консультации и индивидуальные беседы; Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; Совместные экскурсии; Открытые НОД; Совместное создание предметно-развивающей среды; Телефон доверия; Утренние приветствия; Почта доверия; Семейные проекты.

ІІ. Информационно-аналитическое направление. Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Анкетирование; Опросы; Тестирование.

ІІІ. Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Родительский уголок; Нормативные документы; Объявления и рекламы; Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки); Папка-передвижка; Эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл»; Фотовыставки; Выпуск газет.

ІV. Досуговое направление. Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Праздники; Развлечения; Знакомство с профессиями родителей; Празднование дней рождения; Выставка семейной коллекции; Дни добрых дел; Акции.

Результаты анкетирования воспитателей: В анкетировании приняло участие 15 педагогов разных возрастных групп

Какие факторы негативно влияют на взаимодействие родителей и педагогов? - конфликты - неадекватные действия на просьбы и замечания педагогов - недопонимание с обеих сторон - невоспитанность родителей - хамство со стороны родителей - родители не посещают родительские собрания - родители не интересуются жизнью ребенка - некоммуникабельность воспитателя - недоверие родителей к воспитателю - отсутствие взаимопонимания с обеих сторон - некомпетентность, непрофессионализм воспитателя

Какие методы работы с родителями Вы используете?

Результаты анкетирования 36 родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи» 1. Оценивание по пятибалльной шкале следующие критерии: А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной гр. 4,3 Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке 4,2 В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями 4,4 Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед 4,4 Д) Уровень проведения родительских собраний 4,2 Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний 4,5 2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях? Всегда 11 чел Часто 9 чел Редко 12 чел Никогда 4 чел 3. Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада: Помощь в развитии материальной базы группы 11 чел Участие в подготовке,проведении праздников и утренников Оформление помещений д/с 7 чел Пошив костюмов 2 чел Изготовление декораций 2 чел Подготовка подарков детям 6 чел Посещение родительских собраний Присутствие 27 чел Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с 3 чел Активное участие в обсуждении вопросов 10 чел Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках 12 чел 4. Работа педагогов в группе Устраивает вас полностью 33 чел Устраивает вас частично 3 чел Не устраивает совсем 0 5. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах Да 25 чел Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка 11 чел

Практическая часть (психологический тренинг) Упражнения и игры для практического овладения приемами межличностного взаимодействия с родителями воспитанников

Упражнение: «Преврати недостаток в достоинство». Цель: Рассматривание выявленных претензий в позитивном ключе.

«Правила построения эффективного общения». 15 секунд! «Правило трех плюсов» Улыбка Имя собеседника Комплимент

Дополнительные приемы установления хорошего контакта с собеседником К онтакт глаз. Но не «сверли» собеседника взглядом. К ороткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Но не переступай «границы» личного пространства собеседника! У бери барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). И спользуй по ходу разговора открытые жесты, не скрещивай перед собой руки, ноги. В сем своим видом поддерживай состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). И спользуй прием присоединения, т.е. найди общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляй местоимение «Вы…» (Вы сделайте то- то!», «Вы должны это…!») Чаще говори «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Игра-инсценировка «Как поступить?» Задание: Придумать конфликтную си­туацию «воспитатель-родитель», проиг­рать ее и найти решение проблемы.

«Достойный ответ» Задание: Найти выход из конфликтной ситуации.

Игра: «Тренировка интонации» Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Игра: «Волшебная шляпа». Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям.

«Торт общения» Сфера осознанного общения (жесты, мимика, пантомимика, смысл слов) Глубинный уровень общения принятие другого позиции в общении Я хороший - ты плохой (позиция сверху) Я плохой - ты хороший (позиция снизу) Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Активное слушание - Это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего. Результаты применения активного слушания: Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием. Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации. Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства. Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

«Трудные» родители: Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!». «Основы построения беседы с «трудным» родителем»

В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

Упражнение «Резервуар» Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации.

Конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями: Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку; Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту); Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей; Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

«Ваши предложения» Задание: Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь спло­тить воспитателей и родителей.

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.