Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 4 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Advertisements

ГБОУ ЦРР Детский сад 1647 Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Наличие предшкольной подготовки - общая черта современных образовательных систем различных государств Её цель – создание условий для гармоничного развития.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательной – образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Задачи проекта Проведение мониторинга дошкольного образования ориентируемое на основные аспекты качества образования Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и формирование единого понимания критериев качества образования Создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; Совершенствование стиля общения педагога с детьми/ Формирование у детей основ личности будущего гражданина;

2 год – Основной ( апробация учебно - методических материалов ) 3 год – Заключительный ( внедрение результатов эксперимента ) 1 год – Подготовительный ( научно - теоретический, повышение квалификации педагогов )

Подготовка детей к школе задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоционально - волевого развития. Итак, чтобы ребенок мог успешно учиться в школе и выполнять свои обязанности, он к моменту поступления в школу должен достичь определенного уровня физического и психического развития, так называемой школьной зрелости. Выделяют три направления оценки готовности к школе :

Три направления оценки готовности к школе : Физиологическая готовность к школе Социально - личностная готовность к обучению в школе Психологическая готовность к школьному обучению

Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Интеллектуальная готовность Интеллектуальная готовность Волевая готовность Волевая готовность Умение сдерживать и контролировать поведение Умение сдерживать и контролировать поведение Высокая мотивационная готовность Высокая мотивационная готовность Эмоционально – волевая готовность Эмоционально – волевая готовность Познавательная активность Познавательная активность

Умение работать в коллективе, помогать, советовать ; 2. Умение осознавать собственное мнение, заявлять и доказывать его ; 3. Умение сформировать произвольности, умение подчиняться правилам, управлять своими эмоциями, поведением ; 4. Умение выделять учебную задачу среди своих сиюминутных интересов ; 5. Уметь выслушивать взрослых, сверстников.

Она включает в себя следующие направления : 1. Опыт общения ребенка со взрослыми ; 2. Опыт общения со сверстниками ; 3. Самооценка

Именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе соблюдать правила и законы. В игре развивается память. Ребенок учится целенаправленно запоминать и припоминать. В процессе игры развивается воображение ( дети строят дома из стульев, проектируют и мастерят из коробок ракеты ). Воображение – важная основа творчества. В игре развиваются и усовершенствуются новые движения, развивается моторика.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Группа детского сада Дата проведения мониторинга Имя,фамилия ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Физическаякультура Социализация ТрудБезопасность ПознаниеКоммуникация ЧтениехудожественнойлитературыХудожественноетворчество МузыкаИтоговый результат 1 балл большинство компонентов недостаточно развиты ; 2 балла отдельные компоненты не развиты ; 3 балла соответствует возрасту ; 4 балла высокий.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способ ­ ностей : познавательных, коммуникативных и регуляторных. Диагностика познавательных способностей включает диагностику перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

Результаты мониторинга в обследуемых группах :

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Старшая группа полугодие 2 полугодие 72,5%81,9

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Старшая группа учебный год 1 полугодие 2 полугодие 70,1%80,2%

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Подготовительная группа полугодие 2 полугодие 75,9%89,6%

МОНИТОРИНГ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ\ Уровень развития интегративных качеств в старшей группе полугодие 2 полугодие Низкий уровень 10,6%Низкий уровень 8,2% Средний уровень 43,5%Средний уровень 38,7% Высокий уровень 45,9%Высокий уровень 52,6%

Анализ результатов показал, что степень умственной работоспособности в подготовительной группе выше, чем в старших. Кроме того, отмечается, что объем работы больше и качество работы лучше у девочек ( по сравнению с мальчиками )