Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Advertisements

Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника.
Задачи: 1. Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и.
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
МКОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1» Педагогический совет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника» Подготовила.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Организация внеурочной деятельности детей в связи.
Выступление подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» Солнцева Г.М.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» Ларичиха – 2013.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза М.В. Угарова.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Моделирование работы с семьей ДАНИЛИНА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА классный руководитель 10 « А » класса МОУ СОШ п. Октябрьский.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск Педагогический совет 20 февраля 2015 года

1 часть – теоретическая. * Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка. * Зам.директора по ВР Т.П.Ершова. * Председатель родительского комитета 1 «а» класса В.В.Баранова. * Классный руководитель 3 «а» класса В.Г.Карташева. * Классный руководитель 5 «а» класса Е.А.Чернова. * Классный руководитель 6 «а» класса Н.А.Шульгина. * Классный руководитель 8 «а» класса М.Л.Демидова. * Классный руководитель 9 «б» класса В.Ю. Патерюхина. 2 часть – практическая. * Работа в группах. Презентация работы групп. Решение педагогического совета.

* «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.Н.Макаренко * «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский * «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» Л. Кассиль

* Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.

* Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Если родители с первых дней рождения ребенка уделяют ему должное внимание, формируют у него творческие способности и познавательные интересы, то они являются для ребенка авторитетом.

* А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. При поступлении ребенка в школу он будет лучше учиться и чувствовать себя более комфортно, если родители и педагоги станут союзниками. Совместная деятельность родителей и педагогов позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

* Современные семьи развиваются в новых условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

* Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных семей и семей имеющего одного ребенка. * В школе: 111 детей из неполных семей, 54 – из замещающих семей, 46 – из малообеспеченных семей, 89 – из многодетных семей, 10 родителей инвалидов, 18 – семей находящихся в социально опасном положении. * Значительная часть подростков отделяется от родителей. Поэтому в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только при условии партнерских отношений между педагогами и родителями можно успешно решать проблему развития личности школьника.

* Процесс установления партнерских взаимоотношений семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно- воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Для этого необходимо определить содержание и формы педагогического просвещения.

* Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров. * Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку. * Принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии. * Принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей. * Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

* организация психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем; * - привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив; * - участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем; * - поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

* радуга

1. Что вы ожидаете от родителей вашего класса? Понимания, сотрудничества, помощи, поддержки, взаимодействия и … 2. Как вы думаете, что родители ждут от вас как от учителя? Ждут профессионального понимания, помощи, поддержки, заботы. Любви к детям, контроль, развитие, питание, постоянной информации (только положительной), качество знаний, помощь слабым учащимся. 3. А вы готовы оказать эту помощь? Да, стараюсь, возможно.

* Было опрошено: * Учащихся 5 класса – 19 * Учащихся 8 класса – 13 * Учащихся 11 класса - 19

5 класс Доброта, строгость, культура, хорошо объяснять, терпимость, ум, понимание, профессионализм. 8 класс Понимание, доброта, чуткость, отзывчивость, сдержанность, терпеливость, справедливость, терпимость, задорность. 11 класс Ответственность, терпимость, объективность, справедливость, уважение, доброта, дружелюбность, находчивость, организаторские способности, любовь к детям, спокойствие, уравновешенность, умеренная строгость, чувство юмора, современный взгляд на жизнь, внимательность, сочувствие, коммуникабельность, устойчивая психика, крепкий характер, любовь к детям и предмету.

11 класс Любовь, взаимопонимание, строгость в меру, всегда готов прийти на помощь, ответственность, доброта, доверие, забота, доверие, тактичность, модная, быть на одной волне, уважать мнение, учить самостоятельности, находить время, максимально вкладывать (духовно и финансово) в развитие детей, уметь слушать детей, поддержать в трудную минуту, не навязывать мнение. 8 класс Доброта, понимание, любовь к детям, заинтересованность, справедливость, сдержанность, терпеливость, иметь время на детей, поддерживать увлечения детей, честность. 5 класс Добрым, уважение, терпение, готовить, работать, строгость, ласка, культура.

5 класс Курение, алкоголь, ругаются, не обращают внимание, не играют с ним, кричат, нервы, работа, зло. 8 класс Вредные привычки, зло. 11 класс Легкомысленность, злость, резкость, не любовь, эгоизм, жестокость, непонимание, несправедливость, навязчивость, излишняя забота, староверство, чрезмерный контроль, равнодушие, грубость, занятость, раздражение, вспыльчивость, вредные привычки, консерватизм.

* ПРОБЛЕМА – * ЦЕЛЬ – * ЗАДАЧИ – * МЕТОДЫ – * ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ - * ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ -

* Информацию принять к сведению. * Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе. * Провести школьный фестиваль «Радуга» … марта 2015 года, конкурс родительских комитетов 1 раз в два года.

* Спасибо за внимание