Об энергетическом цикле ветровых волн на поверхности океана Г.С. Голицын Институт физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН Москва 119017 ………………….ласковая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об энергетическом цикле ветровых волн на поверхности океана Г.С. Голицын Институт физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН Москва ………………….ласковая.
Advertisements

1: Единица измерения какой физической величины, совпадает с единицей измерения энергии? А) Мощности. B) Силы C) Веса D) Работы E) Импульса. 2: Какие из.
Лекции по физике. Молекулярная физика и основы термодинамики Явления переноса.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»
Тест по теме «Гравитационные силы. Спутники» группа А ( первый уровень)
,, Уравнение состояния Параметры термодинамических систем Идеальный газ в потенциальном поле.
0 Основные понятия и законы физики САМОЕ СЛОЖНОЕ ПОНЯТИЕ !!! Aftertomorrow.
Б.В. Сомов, А.В. Орешина Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова НАГРЕВ.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по теме «Импульс.
8 класс Входное тестирование. 1.Сравните картинки и назовите состояния вещества.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Лекции по физике. Молекулярная физика и основы термодинамики Статистическая физика. Основные понятия.
Статистическое описание ветрового волнения Спектры ветрового волнения Лекция 4.
1 Лекции по физике. Механика Волновые процессы. Релятивистская механика.
1 Физические величины и их измерение. 2 У каждой физической величины есть своя единица. Например, в принятой многими странами Международной системе единиц.
Волновое уравнение длинной линии и его решение (1) 1.
ВЕТРОВОЙ ЭФФЕКТ В РАСПАШНЫХ ВОРОТАХ. Предполагается, что : створка закрыта ветер дует перпендикулярно створке в направлении против открытия Так как ветер.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Высотное распределение скоростей солнечного ветра в переходной области и нижней короне Голодков Е.Ю., Просовецкий Д.В. Институт солнечно-земной физики.
Тепловое поле Тепловое поле Земли формируется за счет различных источников тепла, его переноса и перераспределения. Источниками тепла служат внутренние.
Транксрипт:

Об энергетическом цикле ветровых волн на поверхности океана Г.С. Голицын Институт физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН Москва ………………….ласковая муза, ……………………………………. Как часто по брегам Тавриды Она меня во мгле ночной Водила слушать шум морской, Немолчный шепот Нереиды, Глубокий, вечный хор валов, Хвалебный гимн Отцу миров. Евгений Онегин. Гл. VIII, стр. IV

Ветер возникает вследствие неравномерного нагрева солнечной радиацией сферической атмосферы планеты. Диссипация кинетической энергии ветра происходит внутри атмосферы из-за турбулентности и путём трения о поверхность суши и воды. Среднее по глобусу поступление энергии Солнца равно Вт/м Вт/м В среднем скорость генерации ветра равна скорости её диссипации. Х. Свердруп (1917) Вт/м А. Оорт (1963) Вт/м Э. Лоренц (1967, 1970) КПД по ветру.

Диссипация в пограничном слое:,(1) где м), кг/м при С,. Поток импульса от атмосферы к воде (2) Приток энергии ветра к поверхности (3) Величина измеряется напрямую (И.А. Репина и сейчас у нас), либо извлекается из вертикальных профилей ветра и при стратификациях, близких к нейтральной, когда масштаб Обухова м,, что соответствует. Однако С ростом неустойчивости, т.е. при конвекции (Kahma&Calcoen, JGR 1992, Badulin et al, FM 2007) и с ростом ветра сопротивление растёт, т.е. обмен импульсом и энергией усиливается.

Badulin, Babanin, Zakharov, Resio, JFM 590, 339, 2007: или,В 2008(4) -(5) - полная энергия волны на единицу площади, - существенная высота волны, - плотность воды. Тоба (1972):(6) Из (4) – (6) получаем - Китайгородский 1962, КО41. (7) КПД по волнам:,(8)

Закон 3/2, Тоба 1972

Соотношение между произвольными частотами и высотами соответствующих гармоник, Тоба 1978

Для грубой оценки КПД по волнам примем м/с (Monahan, 2006) Тогда(или 6.8% при ). Расчёты 2007 – 4 - 5%. Согласно (3) и (1) Вт/м Согласно (8) энергия, идущая на генерацию волн Вт/м = мВт/м(9) Учитывая, что океан занимает 71% поверхности земного шара, глобальная средняя плотность энергии, идущая на генерацию ветровых волн, будет 46 м Вт/м, что равно примерно половине геотермического потока из недр Земли, близкого к 90 м Вт/м. Таким образом, на генерацию волн в Мировом океане тратится т.е. 0.2

Статистика ветра над Мировым океаном Monahan 2006 a, b, 2008 Функция распределения ветра – Вейбулл (10) Моменты (11) Оценки(12) (13) В среднем глобально м/с, м/с, что даёт м/с (наиболее вероятная скорость) ОтсюдаВт/мпо (1).

Развитие волнения 1. Возраст волнения (14) Безразмерный разгон (15) Эволюция пика волнения (16) Измерения:Бабанин – Соловьёв JONSWAP без лаборат. измерений Kahma&Calkoen, unstable Kahma&Calkoen, stable Badulin et al 2007:Далее Gulev&Hasse 1998 (DonelanBabanin 1.2 – 1.3)

Развитие волнения 2. Тоба (1987): групповая (17) Решение(18) С учётом (14) – (18) получаем(19) Все величины выражаем через возраст : Время разгона(20) Длина разгона(21) Период волны (22) Длина волны(23)

Характеристика12345 Разгон, км Период волн, сек. Длина волны, м Время разгона (20). час. Высота волны, м Бабанин, Соловьёв 1999:, 2.Донелан и др. 1985: 3.Хассельманн и др. 1973: 4.Захаров и Заславский 1983: Разгон км; Время разгона часа. 5. установившееся волнение при

Энергия волнения (24) В то же время (25) Используя время разгона (20) и (25), получаем (26) При наиболее вероятном ветре м/с, получаем м. Это надо сравнить со средней наблюдённой максимальной высотой 2.5 м. По всей видимости наибольшую погрешность в расчётную формулу (26) вносит значение которое входит как Французы дают Бадулин и др. При верхнем пределе получаем м, а при таком пределе Бадулина: 2.32 м.Точное значение 2.5 м будет при

Зачем всё это? 1. Спутниковые наблюдения за амплитудами волн помогают понять энергетический цикл ветрового волнения. На его поддержание тратится около двух десятых промилле мощности солнечной энергии. 2. Знание возраста волнения и простое его рассмотрение среднего по Мировому океану даёт время развития этого волнения в 8 – 10 часов, разгон порядка 100 км. Близость оцениваемых таким образом амплитуд волн к наблюдённым показывает общую правильность наших представлений о развитии морского волнения. Если бы волнение было установившимся, то его параметры были бы заметно больше.

3.Наибольшую неопределённость в результаты расчётов вносит величина параметра самоподобия развития, введённая Бадулиным и др. (2007). Для совпадения расчётов и наблюдений амплитуд волн надо против в 2007 г. и (французы, конец 2008г.). Свою роль во всём этом играют возраст и параметр роста периода волнения. Всё это связано друг с другом и оставляет надежду, что мы недалеко от истины!