МАДОУ ЦРР д/с 3 «Солнышко» ЗАТО Сибирский. Воспитатель: Долберт Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Advertisements

«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
Новые подходы к планированию воспитательно – образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР – детский сад.
Планирование социально– педагогической деятельности.
Тема 1 Ознакомление с планом работы КП Нормативно- правовая база планирования в ДОУ Ознакомление с планом работы заместителя заведующего ДОУ Регистрация.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
Планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Транксрипт:

МАДОУ ЦРР д/с 3 «Солнышко» ЗАТО Сибирский. Воспитатель: Долберт Т.А.

Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим. Лихтенберг Георг Кристоф

Планирование это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Планирование основа содержания воспитательно- образовательной работы в ДОУ.

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей с другой.

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного и краткосрочного планирования, осуществление принципа сочетания государственных и общеобразовательных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия: объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты; выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольного учреждения регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

Необходимые условия реального планирования работы: o учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольного учреждения; o реальная обстановка и условия дошкольного учреждения; o индивидуальные особенности тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

Важной функцией управления дошкольным учреждением является планирование, которое обеспечивает систематическую, эффективную работу учреждения. Планирование деятельности ДОУ должно основываться на всестороннем комплексном анализе работы учреждения по следующим направлениям: знания, умения и навыки, усвоенные детьми; методы и приемы работы с ними; соответствие содержания и методов возрастным и психофизиологическим особенностям детей; эффективность планов воспитательно-образовательной работы с детьми; уровень работы с родителями, коллективом; уровень педагогической квалификации педагогов; эффективность форм повышения квалификации

Требования к планированию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ.

Планирование основывается на принципах: Принцип развивающего образования. Его цель – развитие каждого ребенка, комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы. Принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих, обучающих задач. Принцип соответствия планируемого содержания и форм организации детей возрастным и психолого – педагогическим основам дошкольной педагогики.

Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключается в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях педагогического анализа. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Подготовка плана работы дошкольного учреждения предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения поставленных целей.

Составить план дошкольного учреждения - значит спроектировать его работу, создать определенную модель действий. План обеспечивает систематическую, рациональную и эффективную работу. В составлении плана работы учреждения участвует весь коллектив. Такое участие дает возможность работникам вырабатывать управленческие решения в качестве субъекта управления. Но основную работу по планированию деятельности проводит руководитель, от которого требуется огромная умственная отдача, научно обоснованная ориентация, использование педагогического мастерства, умение выбрать способы работы и предвидеть результат.

Планирование – это ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой один из главных факторов, обеспечивающих эффективность деятельности руководителя. Оно определяется как заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. При грамотном планировании появляется возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного сотрудника, что облегчает достижение общих целей и задач.

Планирование включает в себя: Выбор цели. Цель направлена на развитее, воспитание, обучение. Содержание (виды действий и задачи), которое определяется программой. Организационно – действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам). Результат (что запланировано в самом начале и что получили, должно совпадать)

При планировании могут быть использованы не только традиционные, но и альтернативные формы планов. Алямовская В.Г. выделяет из них следующие: План « Поезд»; План «Соты»; План «Календарь»; План «Радуга».

План «Поезд» это план развернутых конспектов развивающих занятий. Эти конспекты составляются по определенной схеме: 1) определяется структура занятия; 2) дидактически обеспечивается каждый ее элемент; 3) выстраивается цепочка моделей общения с детьми в каждом структурном блоке занятия.

План «Поезд» способствует накоплению опыта организации развивающих занятий. В этой «копилке» постепенно появляются разнообразные их модели. И когда она «окажется полной», можно переходить к следующему варианту альтернативного планирования плану «Соты».

План «Соты» представляет собой своеобразную матрицу, в которую «укладываются» темы занятий. По существу, это разновидность тематического плана. Но в нем указывается тематика занятий не одного образовательного курса, а нескольких. Составляется такой план на месяц вперед.

Главными ориентирами при составлении плана «Соты» являются базисный и тематические планы образовательных курсов. Базисный план определяет недельную учебную нагрузку, которую воспитатель не имеет права превысить. Тематические планы позволяют ему нормировать содержательную сторону образовательной деятельности.

План «Календарь» это план базовых задач развития личности ребенка в разнообразных видах деятельности и развития самой деятельности. Составляется он на квартал. План «Календарь» является своеобразным мостом к разработке интегративных образовательных курсов.

Сущность планирования по плану «Календарь» проста. По каждому виду деятельности составляется перечень базовых задач. Эти задачи группируются по степени сложности и взаимосвязанности. Затем они распределяются поквартально. Это не означает, что все внимание педагога будет направлено на решение только этих задач. Все делается в комплексе. Просто решению именно этих задач уделяется в данный период больше внимания.

План высшего доверия «Радуга» позволяет выстроить модель выпускника каждой возрастной группы и кратчайшим путем подойти к ее реализации. Этот план предельно конкретен. В нем по каждому виду деятельности указывается, к каким «рубежам» развития должны подойти дети к концу учебного года. План «Радуга» дает возможность создать наглядную модель образовательного процесса, найти оптимальные варианты его организации. План составляется на учебный год.

Порядок разработки плана следующий: 1. По каждому виду образовательной деятельности (развития речи, изобразительных навыков и т.д.) определяются задачи развития детей. Указывается, каким личным опытом (знания, умения, навыки, привычки) они должны владеть к концу учебного года. 2. Отбираются диагностические методики, с помощью которых можно с достаточной степенью достоверности оценить уровень развития детей. Они должны быть простыми и понятными каждому воспитателю. На основе этих методик разрабатываются модели игровых тестовых занятий. 3. Структурируется содержание деятельности в каждом месяце учебного года. План «Радуга» может быть представлен как пакет планов по каждому виду деятельности, либо обобщен в двух разделах: 1. Задачи развития и модельные характеристики детей. 2. Содержание деятельности.

Необходимо указать, что накопленный воспитателями профессиональный опыт разработки развивающих занятий, наличие разнообразных тематических планов, интегрированных образовательных курсов, умение выстраивать «образовательные маршруты» позволяют им успешно организовывать свою педагогическую деятельность в соответствии с планом «Радуга»

Обязательные приложения к календарным планам. Какой бы вариант плана не использовали воспитатели, обязательными приложениями к нему являются: 1. План-график режима жизнедеятельности детей (планируется на неделю). 2. Содержание работы с родителями (на месяц). 3. Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе (на месяц). 4. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна (на месяц). 5. Организация работы с родителями (на месяц). 6. Работа по созданию развивающей среды (месяц или квартал).

Вывод: Планирование – это сложный процесс, требующий затраты времени, координацию усилий всех специалистов, но построенный на реальной основе, с комплексным подходом в решении важнейших задач, что в значительной степени определяет действенность и результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения.