ОТЧЁТ ИСПОЛНИТЕЛЯ Государственного контракта 07.Р20.11.0033 от 07 сентября 2011 г. «Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Аннотация, описывающая ход выполнения работ и полученные результаты по I этапу Государственного контракта 03.D от 07 июня 2012 года «Проведение.
Участие российской делегации в деловой программе. Участие российских студентов в соревнованиях. Соревнования собрали 400 участников из 11 стран,
Транксрипт:

ОТЧЁТ ИСПОЛНИТЕЛЯ Государственного контракта 07.Р от 07 сентября 2011 г. «Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах» мероприятия 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» задачи 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» Федеральной целевой программы развития образования на годы.

ИСПОЛНИТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" г. Новосибирск, 2011

Цель проекта: Целью проекта является создание и развитие национальной системы, обеспечивающей высокопрофессиональными кадрами отечественную сферу разработки программного обеспечения, реализующей экономически эффективные поиск, профориентацию, отбор, дополнительное обучение, пред профессиональную и профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области производства программного обеспечения. Указанные специалисты смогут, в частности, выполнять функции разработчиков, исследователей и руководителей широкого круга научно-технических, научно-исследовательских и инновационных проектов.

Основными задачами проекта являются: Создание системы профильной ориентации и подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников Создание системы профессиональной подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и их управляемого трудоустройства в отечественные компании по разработке программного обеспечения, научно-исследовательские учреждения и инновационный бизнес Внедрение проектного и соревновательного подходов для поиска и подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и школьников Создание системы центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования, обеспечивающих координацию проекта

Виды работ, выполненных на 1 этапе Государственного контракта: Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» Разработка курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования

Виды работ, выполненных на 1 этапе Государственного контракта (продолжение): Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования

Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта: Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования Мониторинг подготовки и карьерного роста одаренных студентов и выпускников вузов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп

Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта (продолжение): Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода при проведении олимпиады школьников по информатике и программированию в рамках Международной молодежной недели информатики и программирования Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода к обучению студентов в рамках соревнований студенческого чемпионата мира по программированию Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований

Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта (продолжение): Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования Организация переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование».

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта: 1.1. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» На основе результатов отборочных тестирований и рекомендаций преподавателей сформировано 48 групп из 497 школьников 9-11 классов на 11 базовых площадках для участия в апробации. 100% групп обучаются на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Разработано 3 учебных плана для групп в соответствии с «Базовой программой подготовки школьников», предоставленной Государственным заказчиком, и уровнем подготовки школьников Проведено дополнительное обучение групп школьников, участвующих в апробации по разработанным учебным планам На время обучения каждому школьнику был о предоставлено учебное место с персональным компьютером Проведены интернет – испытаниях школьников в системе Государственного заказчика, в которых приняло участие 368 школьников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, из них 326 человек набрали проходной балл, установленный головным ЦОР (по плану – 175) Школьникам, успешно прошедшим интернет – испытания, выданы свидетельства установленного образца

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.2. Разработка курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей Была создана методическая комиссия из ведущих российских специалистов, имеющих опыт разработки курсов в области вычислительных комплексов и сетей Была разработана серия учебно-методических пособий Экспертной комиссией отобрано 7 курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей, оформленных в соответствии с правилами, предъявленными Государственным заказчиком Общий объем курсов составляет более 3000 страниц

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.3. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования Разработано 7 учебных планов для 1-6 курсов в соответствии с программами вузов Сибирского и Дальневосточного регионов, Примерной программой обучения студентов, приведенной в Приложении 3 КД и уровнем подготовки студентов Отбор студентов проведен по результатам собеседования с учетом академической успеваемости, мотивированности студента и рекомендаций преподавателей Сформировано 69 специальных учебных с учетом территориального распределения и учебного расписания

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение 1.3): Для каждой специальной группы разработаны расписания занятий по дополнительному обучению, согласованные с основным учебным процессом конкретной группы Проведено дополнительное обучение по разработанным учебным планам специальных учебных групп из 732 студентов. Из них 368 студентов обучено на площадках вузов г. Новосибирска, 364 – на площадках вузов: АлтГТУ, ДВФУ, КемГУ, ОмГУ, СФУ, ТГУ, ТУСУР. На время обучения каждому студенту было предоставлено рабочее место, оборудованное персональным компьютером Все студенты из специальных учебных групп зарегистрированы в автоматической системе neerc.ifmo.ru/hydra, предоставленной Государственным заказчиком Выданы свидетельства установленного образца студентам, прошедшим обучение в специальных учебных группах на первом этапе

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.4. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Выполнен анализ методических рекомендаций по оценке заявок на проведение студенческих исследований (НИР), приведенных в Конкурсной документации и в Приложении 5 Осуществлена рассылка информационного письма с методическими рекомендациями, критериями оценки и информацией по аттестации НИР и оповещение о конкурсе заявок вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Сформирована экспертная комиссия по оценке студенческих исследований Организован прием заявок на проведение НИР, из 8 заявок на заседании экспертной комиссии отобраны 2 заявки, на основе которых будет производиться апробация

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.5. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Проведён анализ методических рекомендаций по оценке заявок на реализацию инновационных студенческих проектов, приведенных в Конкурсной документации и в Приложении 6 Осуществлена рассылка информационного письма, содержащего методические рекомендации по подготовке команд студентов для создания малых инновационных компаний на посевной и инкубируемой стадиях и оповещение о конкурсе заявок вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Сформирована экспертная комиссия и организован прием заявок на проведение на реализацию инновационных студенческих проектов Подведены итоги конкурса экспертной комиссией: из 30 отобраны 4 заявки, на основе которых будет производиться апробация

Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.6. Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования Создан региональный центр образования и разработок (ЦОР) по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам на базе НГУ Разработано организационное оформление и временное положение ЦОР Сформирована база данных одаренных школьников и студентов, в которую вошло около 630 школьников и 320 студентов Осуществляется координация деятельности преподавателей и экспертов, участвующих в проекте Тиражируются и распространяются разработанные учебно- методические комплексы среди преподавателей специальных групп школьников и студентов

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.1. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» На основе анализа результатов интернет-испытаний, проведенных на первом этапе сформировано 53 группы из 502 школьников 9-11 классов на 12 базовых площадках для участия в апробации. 100% групп обучаются на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Проведено дополнительное обучение групп школьников, участвующих в апробации по учебным планам, разработанным на первом этапе На время обучения каждому школьнику был о предоставлено учебное место с персональным компьютером Проведены интернет – испытаниях школьников в системе Государственного заказчика, в которых приняло участие 353 школьников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, из них 305 человек набрали проходной балл, установленный головным ЦОР (по плану – 175) Школьникам, успешно прошедшим интернет – испытания, выданы свидетельства установленного образца

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.2. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования На основе результатов обучения на первом этапе и дополнительного отборочного тестирования и рекомендаций преподавателей сформировано 92 специальных учебных группы из 934 студентов вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (Из них 448 – студенты НГУ). Выполнена подготовка учебных планов в соответствии с программами вузов Сибирского и Дальневосточного регионов, Примерной программой обучения студентов, приведенной в Приложении 3 КД и уровнем подготовки студентов по 10 курсам для специальных учебных групп. Для каждой специальной группы разработаны расписания занятий по дополнительному обучению, согласованные с основным учебным процессом конкретной группы Со специальными группами было проведено дополнительное обучение по разработанным учебным планам.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение 2.2): Были проведены интернет-испытания по заданиям, подготовленными Государственным заказчиком, в которых приняло участие 859 студентов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов из 934 обучаемых на втором этапе. Успешно прошли интернет-испытания 752 студента, что существенно превосходит минимальную плановую цифру в 350 человек, из них набрали от 50% до 75% возможных баллов 317 студентов, 53 - получили полный балл. Выданы свидетельства установленного образца студентам, прошедшим обучение в специальных учебных группах. Проведен анализ и дана экспертная оценка по определению курсов, нуждающихся в привлечении ресурсов ведущих отечественных компаний- производителей программного обеспечения с целью усиления дополнительного образования. Выполнен анализ деятельности сотрудников ведущих отечественных компаний-производителей программного обеспечения. Было привлечено 20 профильных специалистов ведущих отечественных компаний-разработчиков программного обеспечения.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.3. Мониторинг подготовки и карьерного роста одаренных студентов и выпускников вузов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп Была создана экспертная комиссия для проведения мониторинга уровня подготовки студентов в области информатики и программирования и оценки дипломных работ в рамках проведения мониторинга подготовки выпускников вузов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В соответствии с методическими рекомендациями, предоставленными государственным заказчиком была проведена экспертная оценка дипломных работ выпускников 2011 года. По результатам экспертной оценки для дальнейшего мониторинга отобраны 70 выпускников, окончивших вузы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в 2011 году. Проведена экспертная оценка подготовки студентов с использованием автоматизированной системы тестирования NSUts. Студентам было предложено решить 8 задач различного уровня сложности. В тестовом испытании приняли участие 597 студентов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп. По результатам интернет-испытаний в системе Госзаказчика и тестирования в системе NSUts для дальнейшего мониторинга отобрано 90 студентов.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.4. Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода при проведении олимпиады школьников по информатике и программированию в рамках Международной молодежной недели информатики и программирования Были сформированы оргкомитеты, методические комиссии, жюри, в которые вошли специалисты, имеющие опыт работы в соревнованиях по программированию. Были разосланы информационные письма и выложена информация об условиях проведения отборочных туров на сайтах в сети Интернет. Были подготовлены площадки, компьютерные классы, программное обеспечение для участников отборочных туров. Всего подготовлено 19 компьютерных классов, в которых оборудовано 135 компьютеров. Методическими комиссиями для разных регионов было разработано три комплекта задач разной тематики и сложности. Отборочные туры были проведены с 21 по 29 октября 2011 г. на базе на базе ИКИТ СФУ, ДВФУ и АлтГТУ, общее количество участников отборочных туров 366 человек.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.5. Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода к обучению студентов в рамках соревнований студенческого чемпионата мира по программированию Было разработано Положение о проведении соревнований, сформированы оргкомитеты, методические комиссии, жюри, в которые вошли специалисты, имеющие опыт работы в соревнованиях по программированию. Были подготовлены площадки, компьютерные классы, программное обеспечение для участников четвертьфинальных соревнований. Всего на площадках ИКИТ СФУ, НГТУ и ДВФУ было подготовлено 17 компьютерных классов, в которых для участников соревнований оборудовано 117 компьютеров, 16 – для работы жюри. Также было задействовано 6 достаточно мощных серверов и рабочие станции на 24 и 8Гб памяти, с 8 и 4 вычислительными ядрами. Методическими комиссиями было разработано три комплекта задач разной тематики и сложности: в Западно-Сибирском и Восточно-Сибирском регионах по 12-ть задач, в Дальневосточном федеральном округе 10 задач. Четвертьфинальные соревнования были проведены с 22 по 30 октября 2011 года, общее количество участников этих соревнований 351 студент.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.6. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Проведена разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований. Были разработаны и использовались на практике два плана-графика проведения студенческих исследований с учетом методических рекомендаций. Была развернута инфраструктура проведения студенческих исследований, а именно: установка и настройка программно-аппаратного обеспечения. Разработаны и проведены тренинги для студентов по использованию систем управления версиями и систем отслеживания требований, по организации коллективной разработки ПО с использованием гибких методологий, по организации автоматической сборки и интеграции и автоматизированного тестирования. Были проведены научные студенческие исследования и подготовка отчета о результатах исследований. Экспертной комиссией была произведена оценка результатов студенческих исследований.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.7. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Сформирована методическая комиссия для подготовки программы дополнительного обучения студентов в области реализации инновационных проектов. Проведен анализ существующих программ в российских и зарубежных вузах и центрах дополнительного образования, а также анализ потребности в народно-хозяйственной деятельности и ведущих ИТ-компаний на основе которого подготовлена программа дополнительного обучения студентов. Организовано и проведено дополнительное обучение 26 студентов (две группы по 13 человек). Разработан график и план апробации проектного подхода. Развернута инфраструктура для инновационных студенческих проектов, отобранных по результатам оценок заявки.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение 2.7): Проведено обучение студентов, участвующих в подготовке, по созданию малых инновационных предприятий в рамках апробации, по технологиям и методологиям коллективной разработки ПО с использованием предоставляемой инфраструктуры. Проведены тренинги по использованию систем управления версиями и систем отслеживания требований, по организации коллективной разработки ПО с использованием гибких методологий, по организации автоматической сборки и интеграции и автоматизированного тестирования. Подведены результаты экспертной оценки проведения реализации инновационных студенческих проектов. Подготовлен отчет о результатах дополнительного обучения студентов в области реализации инновационных проектов.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.8. Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования. Было проведено совещание с участием представителей вузов-партнеров, на котором были распределены задачи и назначены ответственные за их исполнение. Был произведен набор сотрудников для работы в ЦОР на конкурсной основе. Всего для работы над проектом было привлечено 142 специалиста из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Была создана база данных одаренных школьников и студентов в области информатики и программирования на основе автоматизированной системы тестирования NSUts. В базе даннах зарегистрировано 731 студент и 809 школьников. 431 человек – это учащиеся 11 классов, 256 человек – учащиеся 10 классов, остальные – учащиеся 8-9 классов. Были осуществлена координация деятельности преподавателей, тиражирование и распространение разработанных учебно-методических комплексов среди преподавателей групп школьников и специальных учебных групп.

Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.9. Организация переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование». Выполнен сбор заявок от преподавателей и учителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов на участие в переподготовки по направлению «Информатика и программирование». Собрано 1970 заявок. По поданным заявкам сформировано 99 групп учителей и преподавателей для переподготовки. Разработаны учебные планы. Проведен отбор преподавателей вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов для проведения переподготовки. Привлечены 63 преподавателя – 12 профессоров, 29 доцентов, 7 докторов наук, 30 кандидатов наук, один чл. корр. РАН и один почетный работник высшего профессионального образования РФ. Составлены расписания теоретических занятий и занятий в компьютерных классах. Проведена переподготовка 1969 преподавателей и учителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по направлению «Информатика и программирование». Осуществлен контроль над проведением переподготовки. Выданы документы государственного образца - удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.

Область применения результатов: В учреждениях высшего профессионального, среднего общего и дополнительного образования Российской Федерации для углубленного обучения школьников в профильных классах по предмету «Информатика», студентов по направлениям подготовки и специальностям Прикладная математика и информатика, Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника, для повышения квалификации учителей и преподавателей в области информатики и информационных технологий. В компаниях отечественной индустрии разработки и производства программного обеспечения и научно-исследовательских институтах в области теоретической информатики и программного обеспечения для повышения интереса молодежи к научным исследованиям и инновационным разработкам.