1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Advertisements

Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Мосичева Ирина Аркадиевна Заместитель директора Департамента государственной политики в.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВО Абакумова И.В. зав.кафедрой сервисных технологий.
Разработка основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре в.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Жирова Светлана Николаевна, к. м. н. отдел аспирантуры ФГБНУ НИИВС им. И. И. Мечникова.
1 О развитии стандартизации высшего образования О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию,
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

1 Разработка основных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в соответствии с ФГОС 3+ О.П. Мелехова д.б.н., зам. председателя УМС по биологии УМО по классическому университетскому образованию, МГУ имени М.В.Ломоносова

Содержание Структура ФГОС аспирантуры; Структура ФГОС аспирантуры; Примерная образовательная программа (проект макета); Примерная образовательная программа (проект макета); Требования к результатам освоения образовательной программы аспирантуры. Требования к результатам освоения образовательной программы аспирантуры. 2

УГСН Биологические науки Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре Квалификация : Исследователь Преподаватель исследователь (адъюнктура, для военных институтов) Срок обучения 4 года (очная форма). Общая трудоемкость – 240 з.е. 3

УГСН Биологические науки Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре Получение образования по программам аспирантуры допускается в образовательных организациях ВО, ДПО и научных организациях. Получение образования по программам аспирантуры допускается в образовательных организациях ВО, ДПО и научных организациях. Осуществляется в очной и заочной форме, а также в форме самообразования. Осуществляется в очной и заочной форме, а также в форме самообразования. При освоении аспирантуры в форме самообразования зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. 4

Подготовка научно-исследовательских кадров в аспирантуре При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. При освоении аспирантуры в форме самообразования можно зачислиться экстерном для прохождения промежуточной аттестации и ГИА в организацию, имеющую государственную аккредитацию по данной программе. 5

Структура ФГОС: Область применения; Область применения; Характеристика направления; Характеристика направления; Характеристика профессиональной деятельности выпускников; Характеристика профессиональной деятельности выпускников; Требования к результатам освоения; Требования к результатам освоения; Требования к структуре образовательной программы; Требования к структуре образовательной программы; Требования к условиям реализации. Требования к условиям реализации. 6

7. ФГОС для программ аспирантуры Требования к структуре программ Наименование элемента программы Объем (в зачётных единицах) Блок 1 «Дисциплины (модули)»30 Базовая часть 9 Дисциплина (модуль) «Иностранный язык» Дисциплина (модуль) «История и философия науки» Вариативная часть 21 Блок 2 «Практика» Суммарно Блок 2 и Блок Блок 3 «Научно-исследовательская работа» Блок 4 «Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)»9 ВСЕГО180

Универсальные компетенции Профессиональные компетенции 8. ФГОС для программ аспирантуры Требования к результатам освоения программ аспирантуры Общепрофесси ональные Единые на весь уровень ВО – подготовка научно- педагогических кадров в аспирантуре Единые для всех программ аспирантуры в рамках одного направления подготовки

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Универсальных компетенций 5, в т.ч.: Способен: критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи; критически анализировать и оценивать современные научные достижения, генерировать новые идеи; проектировать и осуществлять комплексные исследования; проектировать и осуществлять комплексные исследования; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития; 9

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Общепрофессиональных компетенций 2: способен самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием современных методов и технологий; способен самостоятельно осуществлять научно- исследовательскую деятельность в профессиональной области с использованием современных методов и технологий; готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. готов к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования. 10

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Перечень профессиональных компетенций формирует организация в соответствии с направленностью программы и номенклатурой научных специальностей (Приказ МОН 1192 от г.). Базовая часть программы является обязательной и направлена на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов по программам, утверждаемым МОН РФ. 11

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Практики»: включает практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в т.ч. обязательную педагогическую практику. Блок «НИР»: выполненная НИР должна соответствовать критериям, установленным для диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук. 12

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Государственная итоговая аттестация»: подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы по результатам НИР. 13

Требования к результатам освоения программ аспирантуры Блок «Государственная итоговая аттестация»: Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдается документ об образовании и квалификации (диплом об окончании аспирантуры). Лицам не прошедшим ГИА или освоившим часть программы аспирантуры, или отчисленным, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией. 14

Требования к условиям реализации программ аспирантуры Материально-техническое обеспечение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Электронная информационно-образовательная среда организации. В случае сетевой формы реализация программы аспирантуры обеспечивается совокупностью ресурсов участников сетевой формы. 15

Требования к кадровым условиям реализации программ аспирантуры Доля штатных НПР должна составлять не менее 60% от общего количества НПР организации. Доля НПР со степенью в общем числе НПР – не менее 70%. Среднегодовое число публикаций НПР (в расчете на 100) – не менее 2 х в журналах, индексируемых в Web of Science или Scopus или не менее 20 – в РИНЦ или в изданиях перечня п.12 «Положения о присуждении ученых степеней…» (2013 г.). 16

Требования к финансовым условиям реализации программ аспирантуры Среднегодовой объем финансирования НИР в расчете на 1 НПР – не менее величины показателя мониторинга системы образования МОН РФ. Финансовое обеспечение программы аспирантуры должно быть не ниже установленных МОН РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги для данного уровня образования и направления подготовки (Приказ 638). 17

18 ПООП аспирантуры по направлению: 1. Общие положения; 2. Характеристики профессиональной деятельности: 2.1. область… в соответствии с ФГОС; 2.2. объекты… по ФГОС; 2.3. виды… по ФГОС; 2.4. обобщенные трудовые функции в соответствии с профессиональным стандартом;

19 Программа аспирантуры реализуется в целях создания обучающимся условий для приобретения необходимого для профессиональной деятельности уровня знаний, умений и опыта и подготовки к защите диссертации на соискание степени кандидата наук.

20 Объем, содержание, планируемые результаты; Объем, содержание, планируемые результаты; Организационные и педагогические условия; Организационные и педагогические условия; Формы аттестации Формы аттестации Основные характеристики программы Состав программы аспирантуры:

21 Учебный план; Учебный план; Календарный учебный графий; Календарный учебный графий; Рабочие программы дисциплин; Рабочие программы дисциплин; Программы практик; Программы практик; Оценочные средства; Оценочные средства; Методические материалы и проч. Методические материалы и проч. Состав программы аспирантуры:

22 Компетенции, установленные ФГОС и компетенции, установленные организацией (с учетом направленности). Планируемые результаты (обучение) – ЗУНы или опыт деятельности – по этапам формирования компетенций. По каждой дисциплине, практике и НИР. Планируемые результаты освоения:

23

24 Возможные критерии оценки уровней сформированности компетенций: 1 й уровень (пороговый): знает принципы анализа ситуации по образцу объяснений преподавателя; 2 й уровень (достаточный): сам предлагает алгоритм анализа (комбинирует известные образцы); 3 й уровень (продвинутый): имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации.

25 Обобщенные трудовые функции выпускников аспирантуры в соответствии с профессиональными стандартами: Управление собственной научной деятельностью и развитием, осуществление и организация текущей научной деятельности в подразделении, преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию.

26 Уровень квалификации (ПС) Уровень высшего профессионального образования (ФГОС) 6 уровень бакалавриат 7 уровень магистратура, специалитет 8 уровень магистратура, специалитет, подготовка кадров высшей квалификации 9 уровень подготовка кадров высшей квалификации

27 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!