«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания в свете ФГОС ООО» Учитель истории и обществознания Ханов Салават.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Макарук Елена Викторовна учитель истории и обществознания МОУ СОШ г. о. Молодёжный.
Advertisements

Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности.. Наличие интереса является.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Транксрипт:

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания в свете ФГОС ООО» Учитель истории и обществознания Ханов Салават Ханифович

Целью данной работы является изучение особенностей познавательной деятельности учащихся и анализ форм работы, способствующих активизации познавательной деятельности

Поставленные задачи 1. Изучить и охарактеризовать учебную деятельность школьников. 2. Проанализировать формы познавательной деятельности такие, как историческая игра и познавательные задачи. 3. Охарактеризовать использование видеоматериалов и ИКТ в качестве средств активизации познавательной деятельности. 4. Исследовать возможности семинарской работы в курсе преподавания истории.

Объектом данного исследования является процесс преподавания истории в школе. Предметом исследования является характеристика познавательной деятельности учащихся в связи с использованием тех или иных методов

В ходе исследования использовались следующие методы : анализ, синтез, обобщение и конкретизация выводов, сравнение. Гипотезой работы выдвигается идея качественного изменения усвоения учебного материала в связи с использованием методов активизации познавательной деятельности школьников, при этом игра формирует познавательный интерес к предмету история; семинарские занятия способствуют углублению знаний по истории; видеоматериалы и ИКТ воспроизводят образное представление учащихся.

Роль познавательного процесса. Формирование мотивов учения непосредственно связано с удовлетворением доминирующих потребностей возраста. Одна из таких потребностей подростка – познавательная потребность. При ее удовлетворении у него формируется устойчивые познавательные интересы, которые определяют его положительное отношение к учебным предметам. Подростков очень привлекает возможность расширить, обогатить свои знания, проникнуть в сущность изучаемых явлений, установить причинно-следственные связи.

Существует много методов достижения цели. Одна из самых простых возможностей с первых минут урока заинтересовать учеников кроется в формулировке темы. О потенциале продуманного заглавия точно говорят следующие строки:

Практическое использование игры на уроках истории. В процессе игры ребёнка осуществляется жизненный баланс между ним и взрослым человеком. В повседневной жизни взрослый почти всегда выступает в качестве субъекта: воспитывающего, ведущего. Ребёнок соответственно, объект: воспитуемый, обучаемый, ведомый. Это становится стереотипом отношений, который маленький человек не в силах изменить. В силу сложившихся стереотипных взаимоотношений со взрослым, ребёнок, являющийся объектом и субъектом одновременно, не всегда может проявить свою субъективную сущность. В игре же он решает эту проблему, создавая собственную реальность, творя свой мир. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. Изучение нового материала – наиболее важная часть процесса обучения. В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Устное изложение может стать рабочим элементом игры, её частью, либо выступить подготовкой к ней. Игра может вобрать в себя такие приёмы устного изложения, как сюжетно-образное повествование, художественное (картинное) описание, образная характеристика и др.

Работа с видеоматериалами на уроках истории. Одним из средств активизации познавательной мотивации обучающегося на уроках истории является учебно-исследовательская деятельность. Формирование исследовательских умений на уроках истории Отечества XX в. возможно в процессе работы не только с документами, научными, научно-популярными и учебными текстами, но и видеоматериалами.

Семинар как форма активизации познавательной деятельности Видовые методы занятий носят целенаправленный характер и соответствуют определенным видам занятий, большинство из них включают семинары. Семинар - это: «вид учебных занятий, обсуждение учащимися под руководством преподавателя подготовленных ими сообщений и докладов»; «форма учебного процесса, построенная на самостоятельном изучении учащимися по заданию руководителя отдельных вопросов, проблем, тем с последующим оформлением материала в виде доклада, реферата и его совместного обсуждения».

Использование компьютерных технологий. Технологии, используемые для связи учащихся с сообществами и друг с другом, могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Компьютерные и сетевые технологии используются для того, чтобы: – лучше приспособить обучение к потребностям и способностям обучающегося; – обеспечить доступ всем учащимся к информационным ресурсам за пределами школы, как обогащая их обучение, так и увеличивая время, посвященное самостоятельному обучению; – реально оценить успехи учащихся в образовании; помочь школам в управлении и руководстве учебной деятельности учащихся

Использование компьютерных технологий. При этом следует помнить, что компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Необходимо определить: для каких тем стоит использовать задания, выполняемые на компьютере, и для каких дидактических задач; какие программные средства целесообразно использовать для создания заданий, выполняемых на компьютере; какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у учащихся; как организовать занятия с использованием компьютера.

Заключение Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы: - для успешного преподавания истории в классах необходимо знание психологических особенностей учащихся, поскольку именно это позволяет успешно выбрать правильные методы и приёмы преподавания истории; - подростка привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность; - важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним; - одним из резервов повышения эффективности обучения подростков является целенаправленное формирование мотивов учения; - существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний; - в целях качественного преподавания истории учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учитель использует в своей деятельности инновационные технологии, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и формируют устойчивый интерес к предмету; - на основе предложенного материала автор можно предположить, что наиболее благотворно влияют на учебный процесс такие формы активизации познавательной деятельности, как семинар, игра, видеоматериалы, познавательные задачи. Учитель, усвоив содержание предложенных методов, может творчески подойти к реализации задач учебного процесса.