Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Advertisements

Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов.
Устная часть ЕГЭ Иностранный язык Полозова Ольга Леонидовна учитель английского языка ГБОУ СОШ 532, Красногвардейского района СПб, эксперт ЕГЭ Санкт-Петербург.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 29 сентября 2014 года Актуальные вопросы подготовки.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Презентация – тренажер по подготовке к ОГЭ по английскому языку. Устная часть ОГЭ Задания 1-3 Работу выполнила: Покупателева Е.А.
No School Please. I don't want to go to school today Everybody has days when they don't feel like doing something.
If you are ready for the lesson, let's start. What kinds of schools do you know? Public school State school Boarding school All – boys school All – girls.
The weather, climate change in Siberia. You can see the first snowflakes in November. The temperature at this time is degrees below zero. In January.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Транксрипт:

Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся к ЕГЭ 2015 года, раздел «Говорение» Павлова Н.Н. учитель английского языка МАОУ Куровская гимназия Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Говорение. Говорение. Новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Цель новой концепции - исключить экзаменатора- собеседника для того, чтобы повысить объективность оценивания. Цель новой концепции - исключить экзаменатора- собеседника для того, чтобы повысить объективность оценивания.

Говорение Условный диалог-расспрос 5 баллов Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение 2 х фотографий) 7 баллов Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии) 7 баллов Чтение вслух 1 балл

Издательство «Астрель» Справочник составлен по тематическому принципу и содержит 8 разделов, которые включают справочную информацию по структуре ЕГЭ по английскому языку, материалы ко всем разделам экзамена (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо и говорение). В каждый раздел ЕГЭ включены рекомендации по его выполнению, необходимый теоретический материал и образцы заданий экзаменационного типа, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену.

НОВИНКИ ПОСОБИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ. ГОВОРЕНИЕ.

РАЗДЕЛ «ГОВОРЕНИЕ» 41 – прочитать вслух фрагмент информационного или научно –популярного стилистически нейтрального текста; 41 – прочитать вслух фрагмент информационного или научно –популярного стилистически нейтрального текста; 42 – задать вопросы для получения необходимой информации ; 42 – задать вопросы для получения необходимой информации ; 43 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания; 43 – описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания; 44 – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме. 44 – сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме.

ЗАДАНИЕ 41. УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ? ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ ЗАДАНИЕ 41. УМЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТО ОЦЕНИВАЕТСЯ? ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ Паузы Паузы Фразовое ударение Фразовое ударение Интонационные контуры Интонационные контуры Произношение слов Произношение слов Ударение в словах Ударение в словах

Критерии оценивания выполнения задания 41 Баллы 10 Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе не более 2 ошибок, искажающих смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок, искажающих смысл

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 41

Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его основное содержание. Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его основное содержание. Выделите слова, которые вы не знаете, и попытайтесь прочесть их. Вспомните, как читаются похожие по написанию слова. Выделите слова, которые вы не знаете, и попытайтесь прочесть их. Вспомните, как читаются похожие по написанию слова. Разбейте предложения на смысловые группы и подумайте, где вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется слово или группа слов в предложении, которую нельзя разделить паузой без потери смысловой связи между словами. Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп. Разбейте предложения на смысловые группы и подумайте, где вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется слово или группа слов в предложении, которую нельзя разделить паузой без потери смысловой связи между словами. Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп. При подготовке к заданию надо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Ещё раз прочитайте текст, делая акцент на смысловую интонацию. При подготовке к заданию надо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Ещё раз прочитайте текст, делая акцент на смысловую интонацию. Помните, что: Помните, что: – повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией; – однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;

–общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса; –альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза or) и падением во второй; –фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными. Наиболее сложные слова (или редко встречающиеся) могут быть даны в тексте вместе с транскрипцией, поэтому учащимся рекомендуется твёрдо знать, как читаются знаки транскрипции и попрактиковаться в чтении слов по транскрипции. Наиболее сложные слова (или редко встречающиеся) могут быть даны в тексте вместе с транскрипцией, поэтому учащимся рекомендуется твёрдо знать, как читаются знаки транскрипции и попрактиковаться в чтении слов по транскрипции.

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend, whose role will be played by the examiner. You have 1,5 minutes to read this text silently; then be ready to read it out loud. 1. Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless. Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports. Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend, whose role will be played by the examiner. You have 1,5 minutes to read this text silently; then be ready to read it out loud. 1. Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless. Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports. Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, for swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live.

2. As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep. As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave thats just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass. All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then. 2. As soon as spring brings a new growth of bushes and berries, bears start feeding. They eat and eat. All through the spring and summer their feeding goes on. The bears build themselves up. They store food and fats that they will need in the fall when they start their long sleep. As days grow shorter, and the temperature begins to fall, bears hunt for a sleeping place. It may be a shallow cave, or a deep crack between rocks. Some bears end up sleeping in hollow logs. Logs seem to be bears favourite places. Bears seem to choose small spaces. They can keep warmer in a cave thats just large enough to hold them than in a larger cave. They often line their sleeping place with leaves and dried grass. All through their winter naps, bears will not eat. Often they will sleep for 7 months, moving only now and then.

3. The apple is one of the most widely grown fruits. It is also one of the oldest and most familiar foods. The apple tree thrives in areas with a distinct winter but not excessive cold. These conditions are found in places where summers are mild and winters are cold. The slopes of hills are generally preferred for growing apples. This is because during frosty spring nights, the cold, heavy air on the hillsides settles in the valley below. 3. The apple is one of the most widely grown fruits. It is also one of the oldest and most familiar foods. The apple tree thrives in areas with a distinct winter but not excessive cold. These conditions are found in places where summers are mild and winters are cold. The slopes of hills are generally preferred for growing apples. This is because during frosty spring nights, the cold, heavy air on the hillsides settles in the valley below. Apples contain minerals, the vitamins A and C and fruit sugars. Most of the fruit is water only a small part is solid material. Apples can be eaten fresh or cooked in a variety of ways. Apples are often used in cakes and pies. In the United States, apple pie is a traditional dessert. In Europe, fried apples are served along with certain dishes of sausage or pork. Apples also provide a juice that can be drunk fresh or made into a drink called cider Apples contain minerals, the vitamins A and C and fruit sugars. Most of the fruit is water only a small part is solid material. Apples can be eaten fresh or cooked in a variety of ways. Apples are often used in cakes and pies. In the United States, apple pie is a traditional dessert. In Europe, fried apples are served along with certain dishes of sausage or pork. Apples also provide a juice that can be drunk fresh or made into a drink called cider

Памятка для учащихся при выполнении задания раздела «Говорение»(41) 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Обратите особое внимание на чтение слов, являющихся исключениями (т.е. те,которые читаются не по правилам). 3. Внимательно посмотрите на те слова, которые даны в тексте с транскрипцией. 4. Не забывайте делать паузы при разбитии предложений на смысловые группы. 5. Обращайте внимание на типы предложений при выборе интонации. 6. Старайтесь не допускать ошибок, искажающих смысл текста. 7. Не делайте неестественные паузы и запинки для того, чтобы ваша речь была понятна эксперту. 8. Уделите максимальное внимание фонетике. 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Обратите особое внимание на чтение слов, являющихся исключениями (т.е. те,которые читаются не по правилам). 3. Внимательно посмотрите на те слова, которые даны в тексте с транскрипцией. 4. Не забывайте делать паузы при разбитии предложений на смысловые группы. 5. Обращайте внимание на типы предложений при выборе интонации. 6. Старайтесь не допускать ошибок, искажающих смысл текста. 7. Не делайте неестественные паузы и запинки для того, чтобы ваша речь была понятна эксперту. 8. Уделите максимальное внимание фонетике.

ЗАДАНИЕ 42 Условный диалог-расспрос Условный диалог-расспрос

Типичные ошибки при выполнении задания 42: учащиеся задают вопросы, используя конструкцию «What about…?», тогда как надо задавать специальные или общие вопросы; задают косвенные вопросы; допускают грамматические ошибки при построении вопросительных предложений (не соблюдают вопросительный порядок слов в предложениях, не распознают пассивный залог, путают времена); задают вопросы не по плану (особенно если в нем встречаются незнакомые слова).

Критерии оценивания выполнения задания 42 Баллы (максимально – 5 баллов) 10 Вопросы 1-5 (оцениваются отдельно каждый из вопросов) Вопрос задан и имеет правильную грамматическую форму, возможные фонетические погрешности не затрудняют восприятия. Вопрос не задан ИЛИ задан с ошибками, искажающими его содержание.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 42 При подготовке к заданию представьте,что вы действительно звоните в организацию (отель, спортклуб, языковую школу и т. д) и хотите выяснить недостающую информацию. Желательно начать разговор так, как вы бы начали его в реальной ситуации. При подготовке к заданию представьте,что вы действительно звоните в организацию (отель, спортклуб, языковую школу и т. д) и хотите выяснить недостающую информацию. Желательно начать разговор так, как вы бы начали его в реальной ситуации. Например: Например: Hello, I m going to visit your hotel (gym, café, theme park, etc.) but I would like to ask a few questions first. Hello, I m going to visit your hotel (gym, café, theme park, etc.) but I would like to ask a few questions first. Подумайте, в каких случаях вам надо задать общие вопросы, а в каких – специальные. Вспомните схемы этих вопросов (см. раздел «Письмо» - задание 39). Подумайте, в каких случаях вам надо задать общие вопросы, а в каких – специальные. Вспомните схемы этих вопросов (см. раздел «Письмо» - задание 39). Вежливо завершите диалог: Вежливо завершите диалог: Thank you very much for your help. I will call back later. Thank you very much for your help. I will call back later.

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЯ 42 В ФОРМАТЕ ЕГЭ Study the advertisement. Study the advertisement. You are going to study abroad for three months and want to visit this place. You are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: You are going to study abroad for three months and want to visit this place. You are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: location of the cave location of the cave opening hours opening hours guided tour availability guided tour availability entrance fee entrance fee discounts for students discounts for students

STUDY THE ADVERTISEMENT. Study the advertisement. You are going to study abroad for three months and want to visit this place. You are calling to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: location of the cave opening hours guided tour availability entrance fee discounts for students discounts for students

Study the advertisement. You are going to visit England and want to improve your English. You are calling to an English school to make some clarifications. In a minute you are to ask five questions to find out the following: distance from the city centre types of courses available possible accommodation price for three weeks if textbooks are included

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ»(42) ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ»(42) 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Не забудьте про вступление (нужно начать разговор как в реальной ситуации). 3. Старайтесь правильно употреблять языковые средства оформления. 4.Помните,что нельзя употреблять конструкцию «What about…?, задавай только специальные или общие вопросы. 5. Старайтесь не употреблять грамматических ошибок и соблюдать правила построения вопросительных предложений. 6. Не забывайте про времена английского глагола (все вопросы нужно задавать во времени Present Simple. 7. Задавайте вопросы по плану ( не пропускайте пункты, в которых имеются незнакомые слова). 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2. Не забудьте про вступление (нужно начать разговор как в реальной ситуации). 3. Старайтесь правильно употреблять языковые средства оформления. 4.Помните,что нельзя употреблять конструкцию «What about…?, задавай только специальные или общие вопросы. 5. Старайтесь не употреблять грамматических ошибок и соблюдать правила построения вопросительных предложений. 6. Не забывайте про времена английского глагола (все вопросы нужно задавать во времени Present Simple. 7. Задавайте вопросы по плану ( не пропускайте пункты, в которых имеются незнакомые слова).

З АКЛЮЧЕНИЕ.