НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Advertisements

ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ: особенности формата экзамена, стратегии выполнения заданий, система оценивания ПО МАТЕРИАЛАМ МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Omelchenko L.R. Учитель английского языка ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Омельченко Лениза Раисовна.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Транксрипт:

НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Инструкция по выполнению заданий Устная часть КИМ ЕГЭ по английскому языку включает в себя 4 задания. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку– 1,5 минуты. В задании 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку– 1,5 минуты. В задании 3 предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку– 1,5 минуты. В задании 4 ставится задача сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку– 1,5 минуты. Общее время ответа одного экзаменуемого(включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Задание 1

Критерии оценивания задания 1

Памятка: Как выполнить задание 1. В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух - прочитайте инструкцию к заданию; - просмотрите текст, найдите слова, в правильности чтения которых, вы не уверены, постарайтесь вспомнить соответствующие правила чтения, а также исключения из этих правил; - особое внимание уделите многосложным словам, мысленно расставьте ударения; - выделите синтагмы в предложениях и прочитайте их про себя с правильной интонацией; - определите слова, которые при чтении вслух следует выделить голосом, т.е. произнести с логическим ударением. - помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами. Во время чтения текста вслух - не допускайте длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами); - соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения) и не выделяйте голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения); - соблюдайте интонационное оформление каждого предложения в соответствии с его коммуникативным типом: повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное; - не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое (даже не ударное слово), чтобы подчеркнуть его значимость в предложении.

Уделите внимание синтагматичности, правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложения, логическому ударению, выразительности речи, а также темпу чтения.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h][ 3:]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle; неправильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением; плохо произносят предложения с низким нисходящим тоном.

Задание 2: условный диалог –расспрос

Памятка: Как выполнить задание 2. В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь, что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить; решите, какой тип вопроса (общий, специальный) необходимо задать в каждом случае; определите, запрос какой информации требует общего вопроса; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов, характерный для каждого типа вопроса; помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут. Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией: общий вопрос с повышающейся, а специальный вопрос с понижающейся интонацией. старайтесь использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации. помните, что время выполнения задания ограничено до 1 минуты.

Критерии оценивания задания 2

Задание 3: создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

Памятка: Как выполнить задание 3 В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с планом. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выберите для описания одну из 3 предложенных фотографий; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - начинайте описание со вступительной фразы (Ive chosen photo number … /the first photo. Ive chosen the picture that shows…/in which…/etc.); - для описания места действия используйте разговорные клише (in the foreground, in the background, on/to the right of..., at the top, next to/close to, on/to the left of.., /etc;) - для описания действий, изображённых на фотографии, используйте Present Progressive; - используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии; - завершая описание фотографии, используйте фразы типа (I think the picture will be interesting for my friend because … /etc.; -помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут.

14 Useful phrases: Ive chosen photo number …. I took this photo when I was in … It was … In the photo you can see … They are …- ing. Some of them are … others …. I took this photo because it shows a typical way of …/I took this photo because it shows how … Ive decided to show this photo to my friend because I know she/he also … I think it will be interesting for him/her to …

Дополнительная схема оценивания Задание 3 – описать фото 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С.

Задание 4 – сравнить 2 фото 17

Памятка: Как выполнить задание 4 В данном задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; - подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут. Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы (Each picture illustrates how… / All the photos show problems which…/ The photos deal with different aspects of… /I think the common theme here is…); -используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга: a) These two photographs show people… Both photographs depict …/ b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to; - используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; - для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities.) -помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами.

Дополнительная схема оценивания Задание 4 – сравнить фото 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 19

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнении картинок; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 20

Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ не должна превращаться в самоцель, она должна быть органично встроена в процесс обучения четырем видам речевой деятельности. Не следует сводить весь процесс обучения к выполнению заданий в форматах ЕГЭ. О.В. Дуванова

развить у учащихся уровень коммуникативной компетенции, соответствующий требованиям ФКГОС и примерной программы по ИЯ; развить экзаменационные умения (exam skills, test- taking skills). Подготовка к ЕГЭ Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо:

Обучение монологическому высказыванию: 23 научить высказываться целостно; научить высказываться целостно; научить высказываться логично и связно; научить высказываться продуктивно; научить высказываться самостоятельно; научить говорить выразительно. научить говорить выразительно.

24 Task 4 (тренировочное задание на примере УМК English Unit 1 Lesson 2) Study the two photos. Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which way of spending your holidays at the seaside youd prefer explain why Use the second photo on page 9 and the second photo on page 10 of Students book English

Useful phrases: These two photographs show different ways of spending time at the seaside./ There are people spending time at the seaside in both photos. In the first photo there are people on the beach. Some of them are sunbathing and others are … The other photograph is very different because it shows people who are surfing. The waves are … I definitely wouldnt want to … I would rather spend time … because …

26 Task 4 (тренировочное задание на примере УМК English Unit 3 Lesson 3) Study the two photos. Be ready to compare and contrast the photos: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say why you think the people have chosen this kind of vehicle say if you would like to ride a bike, why? why not? Use the second photo on page 76 and the photo on page 86 of Students book English

Task 4 27 Useful phrases: There are people on the bikes in both photos. In the first photo there is only one person. He is in the countryside. It is clear that he isnt in a hurry. He is enjoying the nature. The second photograph is very different because it shows people who are riding their bikes in the city. They probably belong to … … I think these people have chosen this kind of transport because you can ride a bike in any place. You dont need … ; besides, having a bike when you are a teenager is considered to be cool. I definitely wouldnt like to … because it is not safe. Besides, it is not good for nature. Id rather ride a bicycle because ….

28

Желаем успеха!