Бумагопластика как нетрадиционное средство формирования художественно- творческих способностей младших дошкольников в рамках дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.
Advertisements

Руководитель кружка Мухина Марина Владимировна, младшая группа «Солнечные зайчики»
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Воспитатель МБДОУ детский сад 50 Лебедева Елена Борисовна.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Руководитель: Мельничук Г.З.воспитатель высшей квалификационной категории.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Игидейский детский сад «Теремок»
Презентация к конспекту занятия по лепке из бумажного теста для детей средней группы на тему «Пряники» Воспитатель: Зеленюк Ксения Александровна.
Методика обучения бумагопластике в системе урочной и внеурочной деятельности Сосницкая Р.А.- учитель изобразительного искусства МОУ Ильинская СОШ.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
По материалам вебинара Автор: Родина Наталья Михайловна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
ПОДГОТОВИЛИ: СКОРОБОГАТОВА О.И. КУЛИКОВА А.И. Кружковая деятельность: « Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляй Ирина.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Транксрипт:

Бумагопластика как нетрадиционное средство формирования художественно- творческих способностей младших дошкольников в рамках дополнительного образования

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными, виртуальными образами.

В последние годы в дошкольном образовании в большей мере наблюдается тенденция насыщения дошкольников знаниями, а ручной труд и конструирование отнесены в блок совместной деятельности и порой носят эпизодический характер. Для того чтобы аппликация стала доступной для всех детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Объемная аппликация – одна из техник бумажной пластики, представляющая собой синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки аппликации конструирования из бумаги

Бумагопластика – художественное конструирование, в котором новые образы, создаются из достаточно «послушного» пластичного и к тому же доступного материала – бумаги и представляют собой выпуклые, объемные и полуобъемные изображения на поверхности.

Цель и задачи: Накопление элементарного опыта в составлении композиции, подборе и сочетании цветов бумаги; Развитие мелкой моторики пальцев рук; Формирование простейших приемов работы с бумагой, умение работать с клеем, соединять детали поделки; Формирование умения работать на разных по размеру и форме листах бумаги коллективно и индивидуально.

Работа проводилась в двух направлениях с бумажными салфетками с бумажными полосками

Этапы работы: Знакомились с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);

Коллективная работа «Дождик»

Работа «Листопад»

Работа «Жучки на листьях»

Работа «Украсим шапки и шарфы»

Работа «Праздничная ёлочка»

Работа «Первые цветы»

Работа «Рыбки в аквариуме»

Работа «Стрекоза»

Диагностика Освоение приемов работы с бумагой; Самостоятельность; Аккуратность; Перенос и использование детьми приемов работы с бумагой в самостоятельной деятельности. Для проведения диагностики были определены следующие критерии:

ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

ПЕРЕНОС И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЬМИ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С БУМАГОЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети успешно освоили основные приемы объемной аппликации с использованием салфеток и бумажных полосок; Научились работать на разных по размеру и форме листах бумаги коллективно и индивидуально; Работы стали более аккуратными, а детская деятельность самостоятельной; Кроме того, у детей сформировался устойчивый интерес к бумагопластике. Положительная динамика свидетельствует о том, что: