Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийскго района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
Тема доклада Создание условий для саморазвития учащихся и учителей в МАОУ «СОШ 42»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Транксрипт:

Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийскго района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района Средняя общеобразовательная школа д. Согом ПРОЕКТ создания единой среды, компенсирующей и развивающей коммуникативную и информационную компетентность дошкольников и школьников на национальных традициях коренных малочисленных народов Севера Автор Кундер Л.А., педагог-психолог Д. Согом 2014

Актуальность проекта Поиск новых путей повышения качества образования. мониторинг вербального интеллекта показывает, что развивающую функцию обучение в нашей школе реализует не полностью мониторинг общей осведомленности показывают практически полное отставание учащихся средней школы от возрастной нормы по уровню знаний об окружающем мире (уровню кругозора, знанию общественно-политических понятий и научно-культурной эрудиции). исследование выявило что причиной низкого развития вербальных мыслительных операций является непонимание смысла слов, ограниченного словарного запаса Помощь в становлении социальной компетентности подростков несформированность коммуникативной и информационной компетенций учащихся осложняет процесс становления социальной компетентности школьников; социально-психологические исследования социума малочисленной деревни Согом установили многочисленные признаки информационной и коммуникативной депривации, низкие темпы эмоционально-волевого развития и ограниченности возможностей самореализации и получения социального опыта стандарт нового поколения рассматривает универсальные учебные действия смыслового чтения и работы с текстом как средство осуществления выпускниками своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Построение системы педагогического взаимодействия апробация применения новых методических подходов, форм и методов работы по формированию универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций как компонентов социальной компетентности. создание и апробация программ: социально-психологических тренингов коммуникативной компетентности обучающихся на основе нравственных традиций и коммуникативной культуры коренных малочисленных народов Севера, пошагового воздействия на родительские установки в отношении обучения их детей: коррекция представлений о значении чтения, познавательных интересов и самостоятельной учебной активности. ;

Построение единой развивающей среды общеобразовательного учреждения оптимальное педагогическое взаимодействие формирование социальной компетентности школьников. формирование информационной компетенции формирование коммуникативной компетенции ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Построение единой развивающей среды общеобразовательного учреждения, обеспечивающей их оптимальное педагогическое взаимодействие для формирования коммуникативной и информационной компетенций как компонента социальной компетентности школьников.

Задачи проекта Выявить сущность понятия «коммуникативная и информационная компетенция». Определить взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий и смыслового чтения, работы с текстом и уровня социальной компетентности школьников. Разработать критерии оценки результативности модели педагогического взаимодействия по формированию универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций как компонентов социальной компетентности. Разработать методические подходы, формы и методы работы по формированию универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций как компонентов социальной компетентности. Использовать на уроках литературы, истории, биологии, географии педагогические технологии и учебно- практические задачи, успешно формирующие данные универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций.

Задачи проекта: Создать и апробировать программу социально-психологических тренингов коммуникативной компетентности обучающихся на основе нравственных традиций и коммуникативной культуры коренных малочисленных народов Севера, реализуемую на классных часах и во внеклассной работе. Создать и апробировать программу пошагового воздействия на родительские установки в отношении обучения их детей: коррекция представлений о значении чтения, познавательных интересов и самостоятельной учебной активности. Создать и апробировать программу единой системной проектной деятельности учащихся 1-11 классов на основе национальной культуры коренных малочисленных народов Севера.

Задачи проекта Разработать пакет стартового, промежуточного, итогового мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций. Создать модель индивидуальной карты обучающегося по формированию универсальных учебных действий коммуникативной, информационной, социальной компетентности. Создать памятки для школьника «Как научиться легко и интересно читать». Повысить уровень сформированности универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом. Повысить уровень социальной компетентности обучающихся. Повысить профессиональную компетентность педагогов-предметников, их готовность к переходу на ФГОС второго поколения. Пошагового изменить установки родителей на обучение их детей, восполнить недостаточность родительской активности в организации обучения детей, компенсировать ошибочность установок в определении целей и качества обучения их детей дезориентируют школьников в учебной деятельности. Повысить качество обучения. Таким образом, у учащихся сформируются компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией и готовность их применения в области, связанной с жизнью и отношениями людей в обществе, что является одним из важнейших компонентов социальной компетентности.

Задачи проекта: Повысить профессиональную компетентность педагогов-предметников, их готовность к переходу на ФГОС второго поколения. Пошагового изменить установки родителей на обучение их детей, восполнить недостаточность родительской активности в организации обучения детей, компенсировать ошибочность установок в определении целей и качества обучения их детей дезориентируют школьников в учебной деятельности.

Сроки реализации проекта : май 2014-июнь 2017 г.г. Первый этап (ноябрь 2014 г. –ноябрь 2015 ) подготовительный Второй этап( декабрь 2015 – май 2016 года) – внедренческий, опытно- экспериментальный Третий этап (июнь июнь 2017 года) – аналитико-коррекционный

Категории участников Учителя Получают инновационные навыки и повышают профессиональную компетентность по формированию универсальных учебных действий создающих коммуникативную и информационную компетенцию обучающихся Обучающиеся Активно взаимодействуют с педагогами, повышая информационную и коммуникативную компетентность, социально адаптируясь в обществе, развивают национальное самосознание Родители активно взаимодействуя с педагогами, опираясь на национальные семейные традиции коренных малочисленных народов Севера повышают родительскую и социальную компетентность, меняют установки на цели речевого развития детей

Комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение целей На первом подготовительном этапе : 1. Совещание педагогов - участников эксперимента «Создание модели педагогического взаимодействия для формирования универсальных учебных действий создающих коммуникативную и информационную компетенцию как компонента социальной компетентности школьников. 2. Создание программы «Формирование универсальных учебных действий, создающих коммуникативную и информационную компетенцию как компонента социальной компетентности школьников, модели педагогического взаимодействия, выбор технологий, общих для всех участников эксперимента). 3. Диагностическая работа (создание пакета стартового, промежуточного, итогового мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий; пакета диагностик уровня коммуникативной и социальной компетентности) 3. Разработка и освоение элементов педагогических технологий, успешно решающих учебно-практические задачи формирующие универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций. 4. Разработка индивидуальных карт обучающихся по формированию универсальных учебных действий коммуникативной, информационной и социальной компетентности. 5. Разработка дневника эксперимента, критериев отслеживания результативности эксперимента. 6. Разработка схемы проектной деятельности педагогов ДОУ и ОУ на основе национальных традиций. 7. Разработка серий классных часов – тренингов нравственного и эмоционально-волевого развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 8. Проведение семинаров-практикумов для педагогов- экспериментаторов по формированию универсальных учебных действий коммуникативной и информационной компетенций. 9. Разработка программы социально-психологических тренингов общения. экспертном советах по реализации этапов эксперимента.

На втором, опытно- экспериментальном этапе 1. Внедрение программы «Формирование универсальных учебных действий, создающих коммуникативную и информационную компетенцию как компонента социальной компетентности школьников». 2. Проведение классных часов – тренингов нравственного и эмоционально-волевого развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. 3. Осуществление совместной деятельности учащихся и педагогов по созданию проектов на основе национальной культуры коренных малочисленных народов Севера 4. Ведение индивидуальных карт обучающихся по формированию универсальных учебных действий. 6. Разработка и использование в практической деятельности памяток для школьников и родителей «Как научиться легко и интересно читать». 7. Проведение стартового, промежуточного мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий социальной компетентности. 8. Оформление дневника эксперимента. 9. Отчеты на методическом инновационном совете

На третьем, аналитико-коррекционном этапе 1. Общий анализ по реализации целей и задач эксперимента. 2. Расширение задач и возможностей эксперимента. 3. Решение задач преемственности в средней школе. 4. Представление опыта на семинарах, педагогических чтениях, круглых столах. 5. Размещение на сайте школы материалов: методических пособий по формированию универсальных учебных действий, формирующих коммуникативную и информационную компетенции (рабочие программы, разработки уроков, методические рекомендации); сборника памяток для школьников разного возраста и их родителей; схемы проектной деятельности педагогов ДОУ и ОУ на основе национальных традиций; классных часов – тренингов нравственного и эмоционально-волевого развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; семинаров-практикумов для педагогов-экспериментаторов по формированию УУД коммуникативной и информационной компетенций; результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий социальной компетентности.

Планируемый результат реализации проекта будет создана модель педагогического взаимодействия коммуникативную и информационную компетентность обучающихся Будут сформированы универсальные учебные действия, создающие коммуникативную и информационную компетентность обучающихся Активизируются родительские воздействия на процесс обучения школьников. Будет гармонизировано личностное развитие учащихся Будет существлена проектная деятельности учащихся 1-11 классов на основе национальной культуры коренных малочисленных народов Севера,