Первые результаты введения ФГОС в экспериментальных школах Забайкальского края (выпускники начальной школы 2014 года) Наталья Викторовна Храмцова декан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ: обеспечить единство образовательного пространства, поддержать введение Федерального государственного образовательного.
Advertisements

Готовимся к проведению всероссийских проверочных работ (ВПР)в 2016 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
Результаты реализации ФГОС НОО в МБОУ «СОШ 64» г. Барнаула.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в 2014/2015 учебном.
Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе 1 класс 2011– 2012 учебный год.
Free Powerpoint Templates Мониторинг реализации ФГОС ООО в Тутаевском муниципальном районе Икартс Н.А., заместитель директора МОУ ДПО ИОЦ.
Федеральный государственный образовательный стандарт в действии 1.
Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области в первом полугодии.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ А.В. Глушень, начальник отдела общего образования.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Отчет об апробации и введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Н.В.Храмцова декан факультета ДиНОО.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Транксрипт:

Первые результаты введения ФГОС в экспериментальных школах Забайкальского края (выпускники начальной школы 2014 года) Наталья Викторовна Храмцова декан факультета дошкольного и начального общего образования Института развития образования Забайкальского края

ЛИЧНОСТНЫЙ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ Т ребования к результатам освоения ООП Федеральный государственный образовательный стандарт

Проект Оценка качества начального общего образования Центр оценки качества образования и методов обучения РАО руководитель Ковалева Галина Сергеевна Апрель 2014 г.(приняли участие Алтайский край, Вологотская область, Ивановская область, Новосибирская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Забайкальский край, г.Москва) Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 17 апреля 2014 г. 365 О проведении мониторинга Оценка качества начального образования в экспериментальных школах завершающих реализацию ФГОС в начальной школе в 2014 г. определено 50 образовательных организаций – оплачено рублей не участвовали школы Калганского, Нерчинского, Каларского районов

Цель проведения проверочных работ: - апробировать процедуру проверки результатов освоения ООП; - апробировать пакет контрольно-измерительных материалов, проверяющих все три результата; - увидеть систему оценивания и критериальную базу.

Мероприятие Цель Результат Проблемы Установочный вебинар (проводился ЦОКОМО РАО) Информирование и инструктирование организаторов (педагогов) проведения мониторинга в ОО Приняли участие только 5 районов (Краснокаменский, Борзинский, Петровск- Забайкальский, Оловяннинский, г.Чита) Информация о проведении мониторинга не была доведена до педагогов, что негативно сказалось на процедуре и результатах Родительское собрание Информирование родительской общественности о проведении мониторинга, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенностью начальной школой, также получения разрешения на проверку личностных результатов у детей Получены достаточно интересные результаты по анкетированию родителей в части удовлетворенности организацией и содержанием обучения детей в школах Забайкальского края 1. Неверно распечатанные анкеты. 2. Неверно заполненные анкеты, которые не попали в обработку. 3. Не вовремя доставленные в КЦОКО материалы.

Мероприят ие Цель Результат Проблемы Проверка личностного результата (анкетирование учащихся) На основе проведения мониторинга индивидуально- личностных особенностей выпускников начальной школы получение информации, необходимой для оценки качества начального образования в части достижения личностного результата 1. Впервые получены материалы для определения личностных результатов выпускников начальной школы. 2. Проведена неперсонифицированная оценка личностных достижений. 3. Дана оценка работы педагогов начальной школы в части формирования личностных качеств ребенка (достаточный уровень). 1. Неверно заполненные анкеты. 2. Не вовремя доставленные пакеты с анкетами в КЦОКО. Проверка достижения предметных результатов (математика, русский язык) Определение качества освоения программного материала по математике и русскому языку 1. Возможность увидеть и проанализировать содержание заданий в проверочной работе, которые проверяют не ЗУНы, а сформированность умения использовать знания в заданиях нестандартного вида. 2. Увидеть показатели и критерии оценки предметных результатов. 3. Качество выполнения проверочных работ выпускниками начальной школы Забайкальского края и других регионов РФ. 4. Определить проблемы по организации проведения проверочных работ. 1. Несвоевременная доставка материалов от муниципального администратора до школ. 2. Проблемы с распечаткой заданий на каждого учащегося. 3. Недостаточно времени на выполнения проверочной работы. 4. Разная организация проведения проверочной работы.

Мероприятие Цель Результат Проблемы Проверка достижения мета предметного результата Выполнение комплексной проверочной работы (определения сформированности УУД) С комплексной проверочной работой четвероклассники справились успешно т.к. данный вид работы в регионе апробировался 1. Несвоевременная доставка материалов от муниципального администратора до школ. 2. Проблемы с распечаткой заданий на каждого учащегося (большой объем работы- до 10 стр.) Выполнение группового проекта (определения сформированности коммуникативных и регулятивных УУД) 1. Утверждение актуальности использования педагогами проектной технологии в практике работы по реализации ФГОС. 2. Возможность увидеть систему проверки сформированности коммуникативных и регулятивных действий учащихся. 3. Выполнение проверки на достаточно высоком уровне 1. Неготовность педагогов и ОО к организации проектной деятельности учащихся начальной школы с использованием компьютерных средств и Интернет, справочной литературой, материалами для выполнения проекта. 2. Недостаточное использование проектной технологии в начальной школе. 3. Недостаточное внимание учителей, администрации школ к формированию коммуникативных и регулятивных УУД на уроках и во внеурочных видах деятельности.

Мероприятие Цель Результат Проблемы Проверка работ учащихся и внесение результатов в таблицу Проверка выполнения работ согласно инструкции и внесение результатов по каждому заданию и ученику в электронную форму 1. Неготовность учителей следовать четко инструкции при проверке работ. 2. Неверное заполнение электронной формы таблицы. 3. Неверная загрузка электронной формы на сайт.

Мероприятие Цель Результат Проблемы Получение ОО результатов проверочных работ Получение объективной оценки достижения результатов заявленных во ФГОС НОО Математика недостаточный уровень-11% (6%) базовый уровень – 63% (72%) повышенный уровень -51% (61) Русский язык недостаточный уровень- 6% (3%) базовый уровень- -71% (79%) повышенный уровень- 44% (52%) Комплексная работа недостаточный уровень – 5% (3%) пониженный уровень – 22% (14%) базовый уровень -47% (48%) повышенный уровень %) Групповой проект ниже базового уровня – 13%(13%) базовый уровень – 47% (48%) повышенный уровень – 40% (39) На сегодня не все школы имеют на руках результаты (не переданы муниципальными администраторами по ЕГЭ или не запрошены у муниципалитета самой школой) Использование пакета КИМ и результатов Использование результатов для планирования работы с выпускниками начальной школы(педагогам основной школы) и организацией методической работы на уровне ОО и муниципалитета Работа по изучению и анализу КИМ и результатов выполнения проверочных работ не проведена.

Проблемы возникшие при проведении мониторинга: - несвоевременное оповещение педагогов на уровне муниципалитета и предоставления пакета материалов в указанные сроки; - недостаточная организация проведения проверочных работ в ОО; - некомпетентность учителей в фиксации результатов проверочных работ в электронной форме; - нечеткое следование инструкций данных разработчиками материалов и технических регламентов проведения мониторинга со стороны организаторов на муниципальном и школьном уровне; - недостаточное внимание руководителей школ и муниципальных методических служб к проведению мониторинга в начальной школе, который является внешней оценкой качества начального общего образования( Федерального уровня); - ослабление внимания педагогов к достижению предметных результатов (прохождению программного материала).

1. Учесть проблемы, возникшие в ходе проведения процедуры оценки качества начального общего образования в пилотных школах Забайкальского края. 2. Использовать материалы мониторинга для организации методической работы в районных методических объединениях педагогов. 3. Результаты проверочных работ довести до сведения администрации школ, учителей начальной школы и предметников, работающих с пятиклассниками (бывшими четвероклассниками). 4. Популяризировать и поддерживать опыт педагогов, использующих в работе с младшими школьниками проектные и исследовательские технологии, новые подходы к оцениванию достижений учащихся.