ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ- ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Advertisements

Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ- ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НОВЫХ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС ОО

Переход на новые образовательные стандарты как одно из направлений национальной образовательной инициативы «Наша Новая школа»: нормативно-правовая база образовательного стандарта, инновационность структуры стандартов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Зарегистрированв Минюсте РФ Зарегистрирован в Минюсте РФ N 19644

Обязательный минимум содержания образовательных программ: вариативность и разноуровневое обучение обобщенное содержание образования, которое каждое ОУ обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования; представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; включает основные ценности и достижения национальной и мировой культуры, фундаментальные научные идеи и факты, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития обучающихся, формирования их социальной и функциональной грамотности; обеспечивает преемственность ступеней общего образования и учебных предметов, представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования; не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы; представлен в двух форматах: обязательное содержание (объект контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников) и вариативное содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.

6 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009 г)

Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» 8 УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

НОИ «Наша новая школа»: переход на новые образовательные стандарты образовательной программе 1.«В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия». 2.«Результат образования 2.«Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов». кадровые, материально-технические и другие условия 3.«В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности». развивать систему оценки качества образования». 4.«Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования».

Фундаментальное ядро содержания общего образования Базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных планов, программ, учебно – методических материалов и пособий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС ООО Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 г. N «О введении ФГОС ООО»..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\pismo-minobr-fgos pdf..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА\pismo-minobr-fgos pdf Примерная основная образовательная программа основного общего образования основного общего образования..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА..\НОРМ_ПРАВОВАЯ БАЗА \Programma_5_9.doc

Приказ Министерства образования Московской области Приказ Министерства образования Московской области от 14 июля 2011 г «Об организации и координации введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в Московской области»

уч.год уч.год -обязательное -введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования

Главный смысл разработки ФГОС? создание условий для решения стратегической задачи развития российского образования повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Т.о., результат – новое качество, адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Инновационность стандартов Система оценивания достижений освоения ООП

несформированность педагогического мировоззрения, его несоответствие идеям стандарта; некомпетентность субъектов образования (менеджеры, педагоги и родители); отсутствие взаимопонимания между субъектами образования, несогласованность их усилий, взаимные претензии; не вовлеченность СМИ в пропаганду ФГОС; недостаточность экономических и юридических условий введения ФГОС, отсутствие эффективных моделей управления введением ФГОС

вульгаризация идей стандарта; сохранение стереотипов профессиональной деятельности, подмена нового содержания начального образования старым; применение традиционных неэффективных технологий обучения; невыполнение требований стандарта: к структуре ООП, к условиям реализации ООП, к планируемым результатам (УУД, личностные результаты и т.д. ) фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся, нарушения здоровья субъектов образования; общее разочарование в идеях стандарта, недовольство государственной политикой государства.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно - деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов ООП.

Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования. В ней учитываются основные идеи формирования универсальных учебных действий, даются общие рекомендации методического характера. Программа учебного предмета – нормативно- управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Исходные документы для составления программ учебных предметов/курсов Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Авторские программы по предмету, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Учебный план ОУ; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

Исходные документы для составления программ учебных предметов/курсов Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Авторские программы по предмету, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Учебный план ОУ; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 класс Примерный учебный план является основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели примерного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1. Познакомьтесь с вариантами учебного плана ФГОС ООО. 2. Заполните таблицу: 3. Сделайте вывод об особенностях учебного плана ФГОС основного общего образования. Критерии сравненияБУП 2004УП ФГОС ООО Структура Общие учебные предметы и сроки введения Особые учебные предметы Максимально допустимая недельная нагрузка Место внеурочной деятельности

Программа учебного предмета - ЭТО нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету; индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта; как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения является средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

В программе учебного предмета – целевые ориентиры конкретного ОУ Основной целью рабочей программы является максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

Программа учебного предмета (компонент ООП) ФГОС ООО, п )пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2)общая характеристика учебного предмета, курса; 3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4)личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5)содержание учебного предмета, курса; 6)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7)описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Возможные варианты проектирования программ по предмету: Использование примерной программы или примерной программы с внесенными изменениями. Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника). Использование авторской программы с внесенными изменениями. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ, позволяющих получать качественно новый результат. Необходимо организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Алгоритм создания программы по предмету ОУ

- введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - описание ценностных ориентиров содержания курса; - концептуальные положения; - состав участников образовательного процесса; - заключение. 1. Пояснительная записка. конкретизация общих целей основного общего образования ОУ с учётом специфики учебного предмета

Введение. Программа по ……………… для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 ); -с рекомендациями Примерной программы по….(Примерная программа по … М.: Просвещение, 2011 год) ; -с рекомендациями авторской программой (выходные данные); -с возможностями УМК «наименование с выходными данными »; -с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников(смотри ООП ОУ).

Цели и задачи реализации программы. ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов, УМК, ВАШИ ЗАДАЧИ!!! На конкретные классы (возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!! ФГОС, Примерные программы, рекомендации авторов, УМК, ВАШИ ЗАДАЧИ!!! На конкретные классы (возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!

Задание 2 Определите цели и задачи ООП ООО Вашего ОУ. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

задач: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения Смотрите примерные, авторские программы, рекомендации к УМК!!!

описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Примерные программы, Авторские программы.

состав участников образовательного процесса Обязательно указывать особенности: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Программа пишется для конкретного ОУ!!! Обязательно указывать особенности: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Программа пишется для конкретного ОУ!!!

Заключение

2. Общая характеристика учебного предмета, курса. Примерные и авторские программы, УМК!!!

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Учебный план ОУ!!! Например, в соответствии с требованиями учебного плана основного общего образования МБОУ … предмет «Русский язык» изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество часов с 5-го по 9-й класс составляет …. В 5 классе – …часов в неделю; в 6 классе – … часов в неделю; в 7 классе – … часов в неделю; в 8 классе -… часов в неделю, в 9 классе – … часов в неделю;).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Примерная ООП ООО стр Русский язык Речь и речевое общение Выпускник научится: использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

5. Содержание учебного предмета, курса. ФГОС; примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторские программы; УМК.

Примерная ООП ООО Литература Русский фольклор Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Темы пословиц. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры. Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных). Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи- животные, чудесные предметы в сказках. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Воплощение в образе богатыря национального характера, нравственных достоинств героя. Прославление силы, мужества, справедливости, бескорыстного служения Отечеству.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Авторы дают вот так: 5 класс 1 четверть Темы курса, содержание работы Кол-во уроков Характеристика видов деятельности Глава 1 Натуральные числа и нуль 1. Десятина система счисления. Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. Сумма разрядных слагаемых. Сумма цифр числа. 4 ч. Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых.

ФГОС ООО ( стр. 30) Программа развития универсальных учебных действий.Программа должна содержать: 1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов ууд в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи применения универсальных учебных действий; 4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений; 5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций; 6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования; 7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; 8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; 9) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров; 10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся; 11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Проблемы, решаемые учеником Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результа ты Название раздела (количество часов)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Проблемы, решаемые учеником Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД, ИКТ- компетентности Личностные результаты Орфография 1Правописание безударной гласной, проверяемой ударной позицией в корне слова Как писать безударную гласную, проверяемую ударением в корне слова? Безударная гласная, проверяемая ударением научится писать безударную гласную, проверяемую ударной позицией, в корне слова. Р: постановка новых целей П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. ИКТ: создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика

7. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса В каждом ОУ индивидуально!!!

8. планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Дублирует пункт 4!!!

На основе программ учебных предметов ОУ (в структуре ООП) учитель разрабатывает рабочую программу на период, указанный в локальном акте ОУ

Рабочая программа учителя является локальным нормативным актом: подлежит экспертизе на школьном методическом объединении; подлежит экспертизе заместителя директора по УВР; подлежит утверждению директором ОУ; оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р-2003.

Задачи рабочей программы учителя Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся; Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

При составлении рабочей программы учителя учитываются: особенности образовательной политики общеобразовательного учреждения; статус общеобразовательного учреждения (тип и вид); образовательные потребности и запросы обучающихся; особенности контингента обучающихся; авторский замысел педагога.

Составитель рабочей программы имеет право: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС и примерной ООП; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; включать материал регионального компонента по предмету; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.

Рабочая программа учебного предмета - это совокуп- ность учебно- методической документации: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров, содержания учебного предмета планируемые результаты, способы и формы оценки их достижения, календарно-тематический план, описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Структура учебной рабочей программы учителя

Титульный лист программы: полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

Педагогическое проектирование Проектирование - предварительная (опережающая) разработка путей (основных деталей) выявления и решения определенных педагогических проблем, определение вариантов реализации и коррекции этих решений в образовательной практике. Проект: направлен в будущее, предполагает мысленное моделирование вариантов перспективных действий на основе анализа реального состояния образовательной системы. Результат - проект (или программа), отвечающая определенным требованиям (в нашем случае требования определяет Стандарт).Проект: направлен в будущее, предполагает мысленное моделирование вариантов перспективных действий на основе анализа реального состояния образовательной системы. Результат - проект (или программа), отвечающая определенным требованиям (в нашем случае требования определяет Стандарт).

Логико-структурная матрица ТЕКСТ ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И ИЗМЕРЕНИЯ ДОПУЩЕНИЯ И РИСКИ Цель Задачи: Результаты Действия Ресурсы Кадровые Материально-технические Финансовые Информационные