1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Advertisements

Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Выявление, изучение и описание педагогом собственного опыта Куницкая Юлия Ивановна кандидат пед.наук, доцент.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Рекомендации для участников конкурса «Учитель года Алтая »
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Обобщение результативного педагогического опыта Рекомендации учителю.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Презентация программы развития классного коллектива.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Транксрипт:

1 Описание опыта педагогической деятельности. С чего начать? На основе материалов «Математика. Физика: как представить собственный педагогический опыт на квалификационном экзамене / сост.: И.В. Богачева, И.В. Федоров Минск – Пачатковая школа, 2013

2 «…сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В.А.Сухомлинский

3 1. Уясните для себя и сформулируйте те проблемы, которые Вами успешно решаются в педагогической практике

4 2. Определите, о чем Вы будете писать (Ваш «конек»)

5 3. Выберите стиль изложения. Пишите от первого лица (мною создана…, я апробировала…, мне удалось…)

6 4. Сформулируйте тему своего опыта

7 5. Определите цели, на которые направлен Ваш опыт, сформулируйте задачи

8 6. Докажите, что Ваша работа системна, т.е. составляющие ее части взаимосвязаны Проблема – цель; Задачи – цель; Результаты опыта – цель (зеркальное отражение задач)

9 7. Описывайте собственный опыт практической педагогической деятельности

10 8. Уделите должное внимание такому аспекту, как результативность опыта. Укажите условия, позитивно или негативно влияющие на результативность опыта

11 9. Составьте примерный макет описания опыта, выделите логические разделы, озаглавьте их. Название темы опыта; Актуальность опыта; Цель и задачи опыта; Ведущая идея опыта; Описание сущности опыта в обобщенном виде; Конкретные дидактические материалы по опыту; Диапазон опыта; Длительность работы над опытом; Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта; Перспективу дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики; Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике

Определите диапазон своего опыта и постарайтесь, по возможности, его расширить. Он может представлять собой 4 уровня: I уровень – отдельные известные и описанные в литературе приемы (подходы, средства, формы) обучения, которые Вы успешно применяете на практике; II уровень – система известных приемов (средств, методов, форм) с описанием того, как их использует автор в своей интерпретации; III уровень – набор авторских приемов (материалов, средств, методов, форм) обучения, направленных на практическую реализацию той или иной педагогической идеи (технологии), описанной в литературе; IV уровень – система авторских приемов, форм, средств, методов обучения с четким алгоритмом действий, которыми может теперь воспользоваться любой учитель

Обобщите свой опыт, т.е. выделите то общее, что позволяет расположить Ваши разработки в педагогических системах более высокого уровня и представить Ваш опыт как систему. Определите, что именно является ядром Вашего опыта: - приемы и формы организации образовательного процесса; -подходы к построению, отбору, структурированию содержания; -организация познавательной деятельности учащихся; -определение эффективных методов преподавания; -поиск средств обучения, контроля 4 -другое. Подумайте, как можно систематизировать, классифицировать, объединить предлагаемые Вами нововведения. Опишите систему по принципу «от общего к частному»

Подготовьте теоретическое обоснование Вашего опыта (представьте опыт как частный случай общего)

Определите необходимое и достаточное количество конкретных материалов, приемов, иллюстрирующих каждый раздел системы Вашего опыта. Разделите практические материалы (карточки, схемы, набор заданий, задач, опорные схемы и т.п.) на основную часть и приложения

Сверьте свои материалы с критериями оценки опыта, используемыми квалификационной комиссией

Внимательно изучите требования к представлению, защите и оформлению работы. Спокойно и уверенно идите на экзамен – Вы успешно его сдадите!