ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 92 (ООП ДО) г. Оренбург МБДОУ 92.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 92 (ООП ДО) г. Оренбург МБДОУ 92

Цель программы: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. г. Оренбург МБДОУ 92

Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; обеспечение социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического, физического развития детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. г. Оренбург МБДОУ 92

Нормативно – правовые основания для разработки ООП: Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. приказ Министерства образования и науки РФ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Сан ПиН от 15 мая 2013 г. 26 г. Оренбург МБДОУ 92

Что такое ФГОС ДО? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и является основой для разработки Программы дошкольной организации г. Оренбург МБДОУ 92

Возрастные категории детей В настоящее время в МБДОУ 92 функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, из них: первая младшая группа - (2 - 3 года) – 2; вторая младшая группа - (3 - 4 года) – 3; средняя группа – (4 - 5 лет ) -2; старшая группа – (5-6 лет) – 1; подготовительная группа (6-7 лет) -3. Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разносторонне развитие дошкольников в возрасте от лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. г. Оренбург МБДОУ 92

Младший дошкольный возраст – 2 -3 года В данном возрастном периоде совершенствуются все системы организма, и особенно нервная система. Повышается ее работоспособность. В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно-действенное мышление, память. Идет процесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. На основе восприятия ребенок к трем годам учится осуществлять простейшие классификации, например по цвету, размеру. Общение становится средством взаимодействия со взрослыми в разных видах деятельности Третий год жизни лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно- гигиенические навыки. г. Оренбург МБДОУ 92

Младший дошкольный возраст 3-4 года Игра становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Развивается воображение. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков. г. Оренбург МБДОУ 92

Средний дошкольный возраст 4-5 лет Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Начинает развиваться образное мышление. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание. Совершенствуется ориентация в пространстве. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке. Для пятилетнего ребенка особую важность приобретает процесс идентификации себя со сверстниками. г. Оренбург МБДОУ 92

Старший дошкольный возраст 5-6 лет В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек – самоделок, простейших механизмов и моделей. Развивается словесно-логическое мышление. Внимание становится произвольным. Развивается связная речь, фонематический слух. Игровая деятельность характеризуется распределением ролей, структурированием игрового пространства. г. Оренбург МБДОУ 92

Старший дошкольный возраст 6-7 лет Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Игровые действия становятся более сложными. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. У детей продолжает развиваться связная речь. г. Оренбург МБДОУ 92

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования 1. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности 2. ООП определяет: объём; содержание; планируемые результаты; организационно-педагогические условия. 3. ООП направлена на создание: условий социальной ситуации развития дошкольников; образовательной среды. г. Оренбург МБДОУ 92

Направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. г. Оренбург МБДОУ 92

Социально-коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей установленных в обществе; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. г. Оренбург МБДОУ 92

Познавательное развитие Развитие интересов, любознательности, воображения, творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, звучании, пространстве, времени и т.д.); Формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках, о планете Земля, природе, многообразии стран и народов мира. г. Оренбург МБДОУ 92

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. г. Оренбург МБДОУ 92

Художественно-эстетическое развитие Ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства, мира природы; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др). г. Оренбург МБДОУ 92

Физическое развитие Развитие физических качеств (координация, гибкость), способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма; Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук; Формирование правильного выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки); Формирование представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; Становление ценностей здорового образа жизни; Овладение элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). г. Оренбург МБДОУ 92

Программа состоит из 2-х частей 1 часть: обязательная часть Программы - предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. (объем: 78 % времени, необходимого для реализации программы) 2 часть: представлена разработанными самостоятельно дошкольным учреждением Программами: (объем: 22 % времени, необходимого для реализации программы) 1)Программа «В гостях у сказки» (со 2 младшей группы); 2)Программа «Мое Оренбуржье» (подготовительная группа); 3)Программы «Искусство общения» (педагог-психолог, старшая, подготовительная группа) г. Оренбург МБДОУ 92

Обязательная часть Программы Младший дошкольный возраст Сенсорное развитие; Развитие двигательной активности; Овладение активной речью; Формирование КГН; Эмоциональная отзывчивость на музыкальные и художественные произведения; Конструирование. Старший дошкольный возраст Развитие речи; ФЭМП; Физическое развитие; ОБЖ и ПДД; Опытническая и исследовательская деятельность; Музыкальная, театральная, изобразительная деятельность; Формирование предпосылок к обучению грамоте. г. Оренбург МБДОУ 92

2 часть Программы Программа «В гостях у сказки» Цель: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры средствами театрального искусства. Дети знакомятся с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). (постановка совместных спектаклей с участием Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Оренбурга. Прививать интерес к русской народной культуре через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством. « Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокина, «Росинка» Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. «Арт-фантазия» Э.Г. Чурилова г. Оренбург МБДОУ 92

Программа «Мое Оренбуржье» Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к национально- культурным традициям Оренбуржья. Задачи программы: Прививать интерес к культуре народов населяющих Оренбургскую область через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством. Познакомить с элементами материальной культуры включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами. Расширять представления об Оренбуржье как о многонациональном крае. Развивать любознательность, активность детей, желание узнавать о традициях и быте других народов; Развивать познавательный интерес к процессу общения с людьми разных национальностей; Воспитывать уважительное отношение к наследию других народов. Развитие интегративных качеств ребенка (толерантности) средствами приобщения к культуре и традициям разных народностей Оренбургского края. г. Оренбург МБДОУ 92

Программа «Искусство общения» Цель: дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений. Задачи: Развитие эмоциональной сферы: умения внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Формировать у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой – средствами человеческого общения. Развитие творческих способностей и воображения в процессе коммуникативной деятельности. Формирование эмоционально – мотивационной установки по отношению к себе, окружающим сверстникам и взрослым людям. Приобретение детьми знаний, умений и навыков, необходимых для адекватного поведения в обществе. г. Оренбург МБДОУ 92

Детский сад и родители От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А. Сухомлинский г. Оренбург МБДОУ 92

Информация для родителей Наглядно-информационная поддержка Сайт : Собрания Родительский всеобуч и т.д. г. Оренбург МБДОУ 92

Совместные праздники г. Оренбург МБДОУ 92