Сачкова Любовь Александровна, директор, к.п.н. Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Advertisements

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Создание и развитие школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 3»
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Транксрипт:

Сачкова Любовь Александровна, директор, к.п.н. Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 г.Павлово Модель управления качеством образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе 10 г. Павлово г. Павлово 2014 г.

Нормативно-правовое обеспечение -Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, ч.3, п.13 Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; -Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; -Закон Российской Федерации "О федеральных образовательных стандартах» -Приказ Минобрнауки 462 от «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»; -Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; -Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе 10 г. Павлово -- Устав школы -Перспективная программа развития «Школа опережающего образования» МБОУ СОШ 10 г. Павлово на г.г.

Используемые термины в Положении Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательным учреждением, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования; Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Количественный состав/ учебный год Обучающихся Классов Педагогов Условия, обеспечивающие образовательный процесс Средняя наполняемость классов – 26,4 чел. Средний возраст педагогов -37 лет «Участники ПНП «Образование»-17, из них: - Победители- 9, Грант Губернатора- 6 - Молодые специалисты (стаж до 5 лет) Учителя, пенсионного возраста -8 Вывод: на одного учителя приходится в среднем 16 учеников

Условия, обеспечивающие образовательный процесс - Количество учебно-лабораторных помещений – 34, из них - Учебно-производственных мастерских – 2, - Кабинеты информатики – 2 - Лингафонный кабинет -1 - Кол-во предметных кабинетов оборудованных АРМ учителя Информационно-библиотечный центр-1 - Кол-во персональных компьютеров-385 (из них нетбуков 343) Другая техника: интерактивные комплексы, оверхед-проекторы, слайд -проекторы, цифровые микроскопы, системы интерактивного голосования, метеостанция, регуляторы уровня шума «Светофор», цифровые видеокамеры и, фотоаппараты, веб-камеры, копировальная техника и др.

Условия, обеспечивающие образовательный процесс - Спортивный зал -283,7 кв. м - Музей - Комната детских инициатив - Столовая - Школьное кафе - Лечебно-оздоровительный блок - Кабинеты социального педагога, педагога-психолога и учителя - логопеда

Итоги комплекса мер по модернизации системы образования Направления 2011 год (руб.) 2012 год (руб.) 2013 год (руб.) ИТОГО (руб.) Учебно-лабораторное оборудование , ,78 Учебно- производственное оборудование , ,55 Компьютерное оборудование Учебники , , ,56 Оборудование в столовую ИТОГО , , ,89

Инновационная деятельность Школа – участник федеральной инновационной площадки «Проектно-сетевой институт инновационного образования» (приказ МО Нижегородской области от 31 мая 2012 г. 123); Школа - участник сетевого взаимодействия Университетского округа НИУ ВШЭ; Школа - экспериментальная площадка ГБОУ ДПО НИРО по теме "Разработка технологий формирования метапредметных умений у младших школьников»; Школа - участник региональной экспериментальной площадки Нижегородского института развития образования «Проектирование модели социального воспитательного пространства на уровне муниципального образования»; Школа - районная экспериментальная площадка по теме "Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения«; Школа- стажерская площадка по повышению квалификации руководящих работников Нижегородской области

Организационная структура у Организационная структура управления качеством образования Администрация принимает управленческие решения Совет по развитию, Педсовет определение стратегических направлений Проектные группы, Методобъединения разработка методики оценки качества образования Учитель - логопед Педагог - психолог Информационно- методическое сопровождение Система организации внутреннего контроля и оценки Индикаторы оценки качества образования О ж и д а е м ы й результат Социальный педагог Психолого – педагогическое сопровождение Рефлексивно – экспертная деятельность Социальные партнеры Родительское сообщество

Задачи перспективной программы развития «Школа опережающего образования» на г.г. обеспечить развитие вариативной образовательной среды создать систему управления качеством образования предоставить широкий спектр дополнительного образования расширять возможности открытого образовательного пространства создать условия для непрерывного профессионального развития, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса обеспечить активную общественную позицию участников образовательного процесса укрепить ресурсную учебно - лабораторную и инженерно- технологическую базу школы развивать информационную и рекламную деятельность

Оценка эффективности реализации программы Эффективность оценивается на основании фактических количественных показателей ежегодно в процентах по формуле: где: Э -эффективность, n - количество целевых индикаторов; - планируемое значение i-го целевого индикатора; - фактическая количественная оценка i-го целевого индикатора.

Оценка эффективности Численное значение оценки в %Качественная характеристика степени эффективности 12 Высокая В целом адекватная Удовлетворительная Неудовлетворительная Рассчитанное значение оценки сопоставляется с приведенными в таблице значениями для проведения последующей корректировки направлений развития и расходования финансовых средств.

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Число подготовленных и утвержденных (имеющих экспертное заключение или сертификат) авторских, экспериментальных программ Шт Число образовательных программ предпрофильного обучения элективных курсов шт Число детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам Чел Доля учащихся, занятых дополнительным образованием % Проект «Школе опережающего образования -новое содержание»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Качество знаний по итогам аттестации в 4 – х классах % Качество знаний по итогам ГИА учащихся 9 классов по обязательным предметам по выбранным предметам % , Результаты ЕГЭ (средний показатель) по обязательным предметам по выбранным предметам балл ,5 53,75 58, ,4 49,9 Качество знаний по итогам промежуточной аттестации начальная школа основная школа средняя школа % , , ,5 Уровень качества образования по итогам уч. года начальная школа основная школа средняя школа % , ,5 48,5 53, Доля выпускников школы, поступивших в ВУЗы ССУЗы % , ,8 6 Доля выпускников 9 класса, пришедших в 10 класс% Проект «Школе опережающего образования -новое содержание»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Доля педагогических работников с высшей и первой квалификационными категориями % Доля педагогических работников, обучившихся по программам дистанционного обучения % Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, переподготовку по предметным областям (за 5 прошедших лет) в объеме 108, 144 часов % Доля педагогических работников занимающихся инновационной, экспериментальной, проектной деятельностью % Число публикаций, подготовленных представителями школы Шт Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, смотрах и др. в том числе ставших победителями, лауреатами % Доля активных пользователей информационно - коммуникационными ресурсами и участвующих в сетевых педагогических сообществах % Проект «Учитель новой формации»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Число участников всероссийской олимпиады школьников школьный уровень районный уровень областной уровень всероссийский уровень чел Число победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников школьного районного областного всероссийского уровней. чел Число победителей и призеров других олимпиад, интеллектуальных игр, предметных конкурсов чел Проект «Школа развития талантов»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Число участников конкурса проектно- исследовательских работ школьный уровень районный уровень областной уровень всероссийский уровень чел Число призовых мест, занятых в конкурсах, смотрах, соревнованиях районный уровень областной уровень всероссийский уровень международный уровень кол Проект «Школа развития талантов»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Доля выявленных заболеваний у учащихся % Число заболеваний сотрудников (по больничным листам) % Число травм, полученных в школе учащимися Шт Число учащихся социально незащищенных категорий успешно адаптированных Чел Доля обучающихся, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях % Доля педагогов, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях % Число учащихся, стоящих на внутришкольном учете, КДН и ПДН Чел Проект «Школа своего здоровья»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Процент учащихся, принявших участие в митингах, шествиях, распространяющих наглядную агитацию экологической, патриотической, правозащитной и иной гуманитарной направленностей % Доля учащихся, помогающих ветеранам, пожилым людям, инвалидам, детским домам Чел Процент учащихся, принявших непосредственное деятельное участие в наведении чистоты и благоустройстве территории школы, улиц, скверов, парков, лесов, водоемов и прочих социальных и природных объектов % Доля учащихся, связанных с шефской помощью малышам, детским садам Чел Процент учащихся в краеведческих экспедициях% 60 6Доля учащихся, связанных с поисковой деятельностью по истории школы Чел Проведение методических мероприятий с классными руководителями духовно-нравственной направленности Шт Проект «Ступени самопознания»

Индикаторы Ед. изм. План на Значение на Значение на Значение на Обеспеченность учебно - наглядными пособиями % Процент оснащенности компьютерной техникой учебных кабинетов школы % Процент обеспеченности современным технологическим и лабораторным оборудованием % Проект «Инфраструктура Школы опережающего образования»

Пример расчета оценки эффективности Э=[1- [(3-2):3+(4-3):4+(9-8):9+(60-72):60+(45-30):45+(15-6):15+(76- 79):76+(45-69):45+(61-72):61+(52-53,5):52]+(55-60,3):55+(78-79):78+(67- 65):67+(42-39):42+(63-69):63+(40-46,8):40+(47-47,3):47+(80-82):80+(43- 49):43+(44-40):44+(85-82):85 ]:21]х 100%=96,5%

Оценка эффективности Проекты Оценка эффективности Проект «Школе опережающего образования - новое содержание» 96,5% Проект «Учитель новой формации» 96,5% Проект «Школа развития талантов» 113,4% Проект «Школа своего здоровья» 73,9% Проект «Ступени самопознания» 102,9% Проект «Инфраструктура Школы опережающего образования» 100% Средняя оценка эффективности 97,2%

Индикаторы эффективности программных мероприятий Качественные показатели Соответствие образовательных, учебных программ требованиям к учреждению; Эффективность применения новых образовательных технологий; Соответствие программ элективных курсов, курсов по выбору, дополнительных образовательных программ образовательным потребностям обучающихся; Возможность выбора учащимися образовательного маршрута образования; Высокая познавательная и социальная мотивация субъектов образовательного процесса; Высокая степень удовлетворенности образовательным процессом субъектами образовательного процесса; Высокая степень социальной активности детских объединений и президентской республики; Наличие системы кооперации, совместной проектной деятельности с социальными партнерами; Удовлетворенность деятельностью школы социальным окружением и социальными партнерами; Наличие комфортной и безопасной образовательной среды; Нормативно-правовая обеспеченность работы Школы в инновационном режиме.

Результаты анкетирования В 2014 году общая сумма баллов 58, 9 (92,5%). Всего респондентов 75 человек (10% от числа обучающихся). По результатам опроса родителей (законных представителей) оценка свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности качеством образовательного процесса.

Взаимосвязь результатов образования и влияние на них оценки качества образования Создание безопасных и комфортных условий пребывания в школе Успехи обучающихся, удовлетворенность родителей Повышение уровня обученности детей Рост качества образования Потребность в самовыражении (личностный и профессиональный рост педагога) Потребность педагога в признании, положительной оценке (диагностике, анализе, контроле) Рост мотивации к учению

Факторы, влияющие на повышение качества образования 1. В школе разработан инструментарий, позволяющий проводить оценку эффективности мероприятий программы развития. 2. Разработанная система оценки качества образования позволяет обеспечить: - эффективное информационное отражение состояния образовательного процесса, аналитическое обобщение результатов деятельности, на основе которых планируется прогноз развития учреждения; -своевременное выявление изменений, происходящих в системе, факторов их вызывающих, предупреждение негативных тенденций, осуществление краткосрочного прогнозирования. 3. Наличие системы стимулирования педагогических работников по итогам результатов деятельности. 4. У родителей (законных представителей) имеется возможность участвовать в управлении образовательным учреждением. 5. Школа открыта к диалогу со всеми участниками образовательного процесса.

Факторы, влияющие на снижение качества образования Пути решения и перспективы развития Двусменный режим работы; Перенаполняемость классов; Недостаточная возможность управления учебным планом; Невозможность удовлетворить возрастающие образовательные запросы значительного числа школьников, имеющих высокий интеллектуальный потенциал; Недостаточно высокий уровень общекультурных и профессионально значимых компетенций всех участников образовательного процесса; Недостаточная готовность педагогических работников к аналитической и рефлексивно-экспертной деятельности на каждом этапе оценки и самооценки. Недостаточно интенсивное применение новых образовательных, в том числе информационных технологий, дистанционного обучения. Продолжить переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты; Завершить разработку основной образовательной программы основного общего образования; Совершенствовать систему внутришкольного контроля; Расширить спектр дополнительного образования, в том числе и платных образовательных услуг; Создавать условия для непрерывного профессионального развития, повышения профессиональной компетентности педагогов; Усилить работу с одаренными детьми и повысить эффективность участия в олимпиадах школьников; Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, увеличению числа питающихся детей в школе; Продолжить укрепление ресурсной учебной и инженерно-технологической базы кабинетов; Развивать информационную и рекламную деятельность по продвижению образовательных услуг, позитивного имиджа Школы и педагогов в общественном сознании.