Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Advertisements

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Материал по теме: Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Кузнецова О.Н МБОУ ЦО «Каразей». Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в контексте ФГТ и ФГОС НОО МБОУ «Инжавинская СОШ» заместитель директора по УВР.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Транксрипт:

Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность в работе детского сада и школы

"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений В.А.Сухомлинский

Принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ( ФГОС НОО ) – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Цель создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, на сколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: В дошкольном возрасте ребенок мало играл и общался со сверстниками; Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным; Был тревожным и имел низкую самооценку; Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. М етодическая работа с педагогами Организация работы по преемственности Работа с родителями Работа с детьми

Формы осуществления преемственности: Работа с детьми экскурсии в школу; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Работа с педагогами семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; заседания родительских клубов

Универсальные учебные действия (УУД) - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности.

Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу умеет положительно относиться к себе, обладает чувством собственного достоинства умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека умеет уважать достоинство других умеет взаимодействовать со сверстниками взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, вести переговоры, договариваться в игре умеет обсуждать возникшие проблемы, правила может поддержать разговор на интересную для него тему умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности умеет делать самооценку и себе и своим действиям

Планируемые результаты на конец 1 класса понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям, предложенными взрослыми положительно относится к школе умеет уважительно относиться к чужому мнению умеет понимать чувства других людей и сопереживать им уважает и принимает ценности семьи и общества Любит свою Родину и свой край умеет обсуждать возникшие проблемы, правила умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности умеет делать самооценку себе и своим поступкам умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Спасибо за внимание!