От аттестационного задания к профессиональной задаче Логика конструирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логика конструирования. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, К РЕШЕНИЮ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ВЫПУСКНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗа Задача «видеть ученика в образовательном процессе»
Advertisements

Порядок проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.
Концепция экспертизы профессиональной деятельности.
Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Концепция экспертизы профессиональной деятельности Подготовила: Бондаренко Светлана.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Рабочая программа по учебному предмету по учебному предмету.
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Новый порядок аттестации педагогических работников.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
Экспертиза при аттестации педагогических работников системы общего образования. (Второй этап экспертизы)
Транксрипт:

От аттестационного задания к профессиональной задаче Логика конструирования

Задание Задача Решение Аттестуемый педагог выбирает аттестационное здание из предлагаемого пакета Аттестуемый педагог « достраивает » задание до задачи Аттестуемый педагог представляет решение задачи эксперту Необходимость преобразования задания в задачу

Выбор задания Выбор 1 варианта задания Необходимо выбрать 1 задание из любого пакета и в этом здании выбрать один из вариантов его выполнения Пакет заданий 1 Пакет заданий 2 Пакет заданий 3 Пакет заданий 4

Структура задачи Структурные части задачи Содержание « достройки » Содержательная часть Указываются исходные основания ( причины ) возникновения этой задачи Контекстуальная часть Описываются конкретные ( реальные ) условия, в которых аттестуемый учитель решает данную задачу Процессуальная часть Указывается, какие действия совершает аттестуемый учитель для получения результата ( продукта ) решения задачи Результативная часть Представляется результат ( продукт ) решения задачи

1 шаг – обоснование исходных оснований возникновения задачи ( содержательная часть ) Внутренние факторы Внешние факторы Можно опираться на личностный интерес Выбор может быть связан с накопленным профессиональным опытом, тогда выбор зависит от того, какие педагогические задачи Вам наиболее успешно удается решать в ежедневной практике Может быть выбрано задание, которое раскрывает содержание отчета о самообследовании Что еще ? Можно учесть ориентиры развития образовательной организации ( программа развития ) Можно учесть новые задачи, поставленные перед педагогом образовательной политикой ( необходимость реализации ФГОС ) Можно учесть вызовы общества образованию ( необходимость удовлетворения социального запроса ) Что еще ? Что имеет смысл учесть ?

2 шаг – описание контекста задачи Описание может быть представлено в виде письменного текста в определенном жанре, системы знаков ( условных обозначений ), таб ­ лицы, диаграммы, графика, рисунка, схемы, звуковой ( видео ) инфор ­ мации, сочетания перечисленных форм. Но не нужно описывать все с абсолютной точностью. В описание контекста задачи включается только та информация, от которой зависит ее решение. Характеристика конкретных условий, в которых решается данная задача ( особенности учащихся, среды, образовательной программы и др.)

Контексты задачи 7 Контекст 1 Контекст 2 Контекст 1 Аттеста- ционное задание Аттеста- ционое здание Аттеста- ционное здание Уровни расширения контекста : уровень учащихся ; уровень взаимодействия с субъектами образовательного процесса ; уровень образовательной организации

3 шаг – описание решения задачи ( процессуальная часть ) Описание действий, предполагающих решение задачи. Не забудьте проверить описание решения задачи на соответствие критериям ее оценки. Важно помнить, что решение профессиональной задачи направлено на достижение конкретной цели в заданных условиях. Описание и процессуальной части отличается от описания результата решения задача, ее « продукта ». Это путь получения « продукта ».

4 шаг – представление решения задачи ( результативная часть ) Аттестационное здание выполнятся педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А 4. в структуре выделяются : пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения Документ, советующий содержанию здания ( рабочая программ, конспект учебного занятия, программа, проект ).

Переходим к решению одного из вариантов аттестационных зданий Задание на с. 66 рабочей тетради.