на тему: «Технология проектирования как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 МО «Ахтубинский район» «Метод проектов в детском саду»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Ладушки» (вторая младшая группа)» Воспитатель: Пусеп Е.В.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
« Растем крепкими и здоровыми » проект Лесникова Татьяна Геннадьевна воспитатель МДОУ д/с 32 «Родничок » г. Белово.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Транксрипт:

на тему: «Технология проектирования как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

«Устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг, называются обреченными, и все возможности для них пройдут тем же радиусом». Е.Рерих

В настоящее время замена устаревшего, контрольно-репродуктивного подхода к управлению методической работой в ДОУ на системный; личностно-ориентированный происходит медленно. Это является основной причиной несоответствия общего уровня профессиональной компетентности воспитателей интенсивному развитию инновационной деятельности в образовании. В настоящее время замена устаревшего, контрольно-репродуктивного подхода к управлению методической работой в ДОУ на системный; личностно-ориентированный происходит медленно. Это является основной причиной несоответствия общего уровня профессиональной компетентности воспитателей интенсивному развитию инновационной деятельности в образовании.

За последние десять лет резко возросло качество и объём научно-методической литературы, публикаций в профессиональных журналах по организации работы педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений. В то же время основные методы практического обучения строятся на курсовом принципе – проведении кратковременных курсов повышения квалификации, открытых просмотров занятий, проблемных семинаров. В связи с их непродолжительностью педагог не успевает сформировать и закрепить новые, более эффективные методы работы с детьми. А недооценка данного факта тормозит процесс развития и обновления дошкольного образования.

«Проект» ( лат.) «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определённой целью» В. Кильпатрик Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Главная задача старшего воспитателя ДОУ – организация максимально результативной работы педагогического коллектива. Достичь этого можно при условии систематического непрерывного повышения квалификации сотрудников на рабочем месте. Наиболее действенен метод активного обучения, в процессе которого педагоги не получают готовые знания, а «добывают» их в ходе практической инновационной деятельности.

Цель моей работы: создать условия для повышения профессиональной компетенции педагогов, оптимизировать эффективность и качество образовательного процесса в ДОУ Для её достижения был разработан образовательный проект «Университет дошкольных наук» - отличное решение этой проблемы, а так же способ предъявления проблематики и предлагаемых способов её решения. Для меня и всего нашего педагогического коллектива в целом этот проект является показателем способности педагогов работать в инновационном режиме, и призван рационализировать процесс образования детей дошкольного возраста в нашем ДОУ.

Главная идея проекта в том, что он предполагает не демонстрацию изолированного фрагмента взаимодействия с ребенком, а отражает многогранную деятельность педагога. Благодаря этому воспитатели имеют возможность активно обмениваться опытом. В реализации проекта задействованы дети, родители, администрация, воспитатели, специалисты, медицинский работник.

В течение ряда лет мы работали в данном направлении и пришли к выводу, что проектная деятельность это многоаспектный и универсальный способ модернизации образовательной и воспитательной работы ДОУ. Используя его можно достичь конкретных результатов: Создать оптимальные условия для творческой реализации каждого участника проекта «Университет дошкольных наук» Сформировать у детей стремление к достижению конкретного результата Сформировать умение у детей и взрослых презентовать себя и свою работу Расширить социальное партнерство ДОУ и семьи Преодолеть затруднения педагогов в различных областях развития, воспитания и обучения дошкольников, организации педагогического процесса. Повысить мотивационную готовность педагогов к освоению инновационных видов деятельности с детьми и родителями Вызвать желание у родителей использовать современные аспекты воспитания и развития детей Создать банк инновационных идей Повысить качество дошкольного образования в ДОУ «Звёздочка»

Название проекта ЦельХарактеристика деятельности Результаты работы «Азбука здоровья»- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; - выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы - создание развивающей среды; - разработка перспективного плана работы по применению здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников; - система физкультурно-оздоровительных мероприятий - обогащение здоровьесберега ющей предметной среды активизируй ющим игровым и дидактическим материалом; - осуществляется дифференцированный подход к каждому воспитаннику; - физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, Тропа здоровья «Здравст вуй, малыш!» -создание условий для эмоционально-благоприятной атмосферы в группе;- адаптация и ранняя социализация детей раннего возраста - практикум «В детский сад хожу без слёз»; - Игровая экологика «Разноцветные кораблики»; - фото уголок психологической разгрузки «Мама рядом»; -информационная ширма «Добро пожаловать в детский сад!» -сформированность у ребенка положительной мотивации на посещение детского сада; -установление доверительного контакта с родителями воспитанников; -видеофильм «Здравствуй, малыш!» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» - формирование привычки к соблюдению режима; - овладение основами гигиенической культуры - цикл занятий: «Жалобная книга доктора Айболита»; - досуг: « В гостях у Мойдодыра»; -консультации для родителей : «Зачем ребёнку нужен режим?», «Как научить ребёнка быть опрятным?» -овладение элементарными гигиеническими навыками самообслуживания согласно возрасту; -овладение родителя ми умением правильно и своевременно развивать гигиеническую культуру у детей

«Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» - совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; - помощь детям в использовании резервов своего организма для сохранения и укрепления здоровья; -цикл экспериментов «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; -ролевая игра «Рукавицы для лисицы»; интервью с сотрудниками, детьми и родителями ДОУ «Как быть здоровым?»; оздоровительный досуг: «Жить здорово!» -оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон, достаточно хорошая умственная работоспособность, высокий интерес к окружающему; - видео – репортаж: «За здоровье нации»; -фотоальбом «Детская книга закаливания: в здоровом теле – здоровый дух» «Про витамины и здоровье» -пополнение знаний детей о витаминах, их полезных свойствах -дидактические игры «Витамин ный мешочек», «Поменяемся местами»; - реклама любимого овоща или фрукта: «А вот груши душистые…» -планшет «Вред-польза»; -видеофильм«Расти, малыш,здоровым!» «Малые олимпийские игры» -приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры; -формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями -спортивные состязания «У нас в нескучном саду»; -конкурс «Самая спортивная мама»; домашняя фотосъёмка: «Папа, мама, я -спортивная семья» -удовлетворенность родителей воспитанников уровнем проводимой работы по применению здоровьесберегающих технологий; -накоплен материал для видеотеки «Растём и развиваемся вместе»

Учебный год Количеств о детей Посещено детодней Пропущен о всего Пропущено по болезни Коэффици ент занятости места Индекс здоровья всего за год на 1 ребёнка за месяц на 1 ребёнка ,51,672%21, ,51,577%22, ,376%21,6 Учеб ный год Группа здоровья Часто болеющие дети Группы физического развития Степень адаптации 1234 нкнкнкнкнкоснподгспецЛёг кая средняя тяжёлая

Название проекта ЦельРезультаты работы 1.«Огород - круглый год» - создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования; - закрепление представления о культурных растениях; - установление сотрудничества с родителями. - созданы теплица, цветники, огороды; - приобретён инструмент для работы в теплице, цветнике, огороде; - пополнено оборудование в уголке экспериментирования; - расширены и обогащены знания, детей об окружающем; -сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -повысилась самооценка детей, гордость за свой труд; - возросла активность родителей 2.«Мини-музей одного образа: «Зонтики» - расширение социального партнерства ДОУ и семьи через участие в художественно - творческом проекте; - повышение уровня творческих способностей дошкольников; - развитие представлений о выразительных возможностях различных материалов (бумаги, ткани, ниток и др.) - 100% родителей и детей ДОУ приняли участие в реализации проектных мероприятий; - у детей повысился уровень психологической комфортности и уверенности в своих возможностях; -созданы дизайнерские зонты каждой возрастной группы; - дети овладели определённым комплексом знаний, умений и навыков в коллективной художественно- творческой деятельности. 3.«Летняя школа»-систематизация и расширение представлений детей о школе; - формирование позитивного отношения к обучению в школе, уважительного, дружеского отношения детей друг к другу -повысился уровень сформированности коммуникативных качеств дошкольников; -дети овладели особой формой знания, в которой отражается взаимодействие двух видов сознания; -развита потребность учиться.

«Сказание о Пушкине» - развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям; - систематизация знаний, стимулирующая развитие познава тельных и творческих способностей; -дети знают биографию А.С. Пушкина; - знают его произведения, умеют видеть и слышать прекрасное в строках стихов, поэм, сказок. - используют понравившиеся строки из произведений А.С. Пушкина для выражения своих мыслей и настроения - включенность 70% родителей (14 семей) в творческий процесс. «Театральная мастерская» -привлечение каждого ребёнка активно участвовать в подготовке и постановке спектакля; -симулирование инициативы детей и их интереса к театрализации; - объединение детей и взрослых с помощью искусства театра. - у детей сформирован положительный интерес к театру; -дети участвуют в театрализованных представлениях, разыгрывании стихов, потешек, мини-сценок,сказок; сформированы -простейшие навыки умения владения и использования куклы, ширмы, костюма, декорации. - В рамках проекта поставлено 4 театрализованных представлений. «Сказание о малой Родине» - приобщение детей к истокам казачьих культурных традиций; - включение детей, родителей и педагогов в совместную художественно – твор ческую деятельность - у детей расширились представления о малой Родине; - владеют навыками исполнения казачьих народных песен, частушек; -знают пословицы, поговорки, потешки; - увеличение уровня участия родителей в реализации проекта

«Школа светофорных наук» -доступно разъяснить ребенку правила дорожного движения, привить навыки безопасного поведения; -помочь постичь особенности движения людей и транспорта на дороге; - научить слушать и слышать улицу - анализ деятельности педагогов и родителей по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и дороге; - оптимизирована развивающая среда; - составлены различные картотеки, памятки для родителей, рекомендации для воспитателей; - воспитанники ДОУ приняли участие в 3 конкурсах по ПДД «Речевая радуга»Побуждать детей к речевому творчеству путём постановки интересных, разнообразных творческих заданий, предполагающих выход на самостоятельное решение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. - у детей выросла потребность в общении, - в соответствии с возрастом развита мелкая и крупная моторика; - видеоролик для родителей «А на ручках пальчики, девочки и мальчики». -видео интервью: «Задай вопрос, а я отвечу…»

Проект «Летняя школа» Презентация песочных замков Проект «Мини-музей одного образа: Зонтики Аукцион авторских зонтов

группа/ уровни уч.г уч. г уч. г. высо кий сред ний низ кий высо кий сред ний низ кий высо кий сред ний низ кий Физическое развитие 37%49%14 %42 %46%12%48 %43%9% Познавательно- речевое 43%37 %20 %49%35%16%54%34%12% Художествен но-эстетическое 39%55%6%45%53%2%55%43%2% Социально- личностное 40%47 %13%48%40%12%52%38%10%

Трансляция педагогического опыта происходит как во время итоговых мероприятий по проектам, так и через проведение, мастер-классов, практикумов, педсоветов, конференций, круглых столов. Авторам проектов предлагается продемонстрировать свои презентативные и рефлексивные умения, представив свой труд в наиболее выгодном свете, используя для этого разные формы отчётности. Формы отчётности Мультимедийная презентация Папка-передвижка фоторепортаж видеофильм Информационный стенд Методическая ширма портфолио

И распространились на создание экологических объектов на участке: мини- пруд; альпийская горка; цветочные часы; метеоустановка; мини – теплица; тропа здоровья. и

Тема Состав участников Мера участия Уровень 1Семинар-практикум «Использование проектного метода в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МО воспитателей младших дошкольных групп ДОУ района Творческий отчёт педагогов ДОУ «Звёздочка» о реализации проектов муници- пальный 2Круглый стол Старший воспитатель в системе ДОУ МО руководителей и старших воспитателей ДОУ района Сообщение: «Факультет профессиональ- ного роста педагога» как форма работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ» муници- пальный 3Образовательный проект «Университет дошкольных наук» МО руководителей и старших воспитателей ДОУ района «Формы методической работы с педагогами и их применение в современном ДОУ» Презентация опыта работымуници- пальный 4Передовой педагогический опыт «Создание условий для проектной деятельности детей» МО руководителей и старших воспитателей ДОУ района Экскурсия по ДОУ и доклад «Метод проектов как инновационная технология» муници- пальный

Семинар – практикум Образовательная программа ДОУ МО руководителей и старших воспитателей ДОУ района Презентация программымуници- пальный Условия реализации образовательной программы и система мониторинга в ДОУ МО руководителей и старших воспитателей ДОУ района Доклад «Условия реализации образовательной программы ДОУ» муници- пальный Современные требования к организации основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Августовская педагогическая конференция Конкурс эмблем дошкольного учреждения муници- пальный Требования к условиям реализации образовательной программы с целью повышения качества дошкольного мастерства Августовская педагогическая конференция Мультимедийная презентация ДОУ «Звёздочка» муници- пальный Конкурс на лучшую подготовительную группу по изучению ПДД и организацию работы по предупреждению ДДТП Работники дошкольных учреждений района и региона Презентация видеофильма «Правила дорожные знать каждому положено» муници- пальный региональный Зональный этап областного конкурса ДОУ «Мы с дорогою на Вы» Работники дошкольных учреждений региона Презентация видеофильма «Правила движения – главное для детей умение» регио нальный

Название программы СрокиКоличество часов Свидетельство Авторские курсы по научно- методической системе воспитания дошкольников «Детский сад – дом радости» – г. 72 удостоверение Курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО по проблеме: «Обеспечение качества дошкольного образования» г. 72 удостоверение