Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа» Сайт школы: школы:

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д. Ушинский

Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя Авторы: Афонина Р.Ф., учитель химии Шевнина Е.А., заместитель директора школы по учебно - воспитательной работе Методическое руководство

План 1. Аннотация. 2. Пояснительная записка. 3. Концептуальная часть. План работы на 2011 – 2015 гг. 4. Критерии оценки эффективности методической работы. 5. Заключение.

Аннотация В руководстве описана нетрадиционная форма организации работы методического объединения «Лаборатория нерешенных проблем» на основе педагогического исследования коллег – единомышленников. Работа на основе исследования направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера. Определены функции методической работы и руководителя методического объединения. Предлагается подробное планирование работы на подготовительном, экспертно-аналитическом, рефлексивно- обобщающем этапах.

Руководство адресовано: руководителям школ для построения системы управления профессиональным ростом учителя; руководителя методического объединения для организации системной, согласованной методической работы как средства обеспечения профессионально – личностного роста педагога; учителям как главным субъектом самоуправления своим профессиональным ростом.

Пояснительная записка Актуальность. Тема «Методическая работа и её роль в профессиональном росте учителя» актуальна, так как в настоящее время динамические процессы в системе образования требуют непрекращающегося самосовершенствования. Работа объединения направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера. В период внедрения профессионального стандарта педагога, который призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования, методическая работа одно из важных средств обеспечения профессионально-личностного роста учителя.

Адресная направленность. Системная, согласованная методическая работа как средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя поможет руководителям школы в построении системы управления профессиональным ростом учителя. Пояснительная записка

1. Самообразование по индивидуальному плану 2. Индивидуализация методической помощи учителям при выполнении ими учебных программ. 3. Работа с молодым специалистом по программе «Путь к мастерству » (создание мотивационной среды) 4. Методическое объединение «Лаборатория нерешенных проблем» на основе исследовательской работы (Работа проводится согласно плану методического объединения). 5. Обобщение педагогического опыта, его распространение. Основные направления работы

Функции методической работы Обогащение профессиональных знаний учителя на основе решения проблем дидактического, психологического характера. Развитие мотивов творчества в педагогической деятельности с помощью создания мотивационной среды. Формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений учителя.

Функции руководителя МО: собеседник (функция моральной, эмоциональной поддержки); фасилитатор (создание условий для творческого развития учителя); психотерапевт (функция педагогической, методической поддержки); эксперт (информативная, консультативная, рекомендательная функции).

Принцип работы Работающему, творчески настроенному учителю полезно следовать принципу «изюм – в булочку»; узнал о новом, интересном приёме обучения, обнаружил интересную задачу – используй на практике; получилось неудачно – «вынь эту изюминку из булочки» (всю булочку печь заново не нужно). Ю.М.Колягин, заслуженный учитель школы РФ

Концептуальная часть План работы на 2011 – 2015 гг. Методическая тема школы: индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образовательного процесса. Методическая тема МО: формирование потребности учащихся в самообразовании и саморазвитии при изучении естественных наук как компонентов культуры, базы для формирования естественно-научной картины мира. Решаемая проблема: возможности социализации учащихся в учебном процессе. Цель: создание условий для функционирования образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности. Внимание современного учителя направлено на решение проблемы социализации учащихся. Эта проблема актуальна и не всегда успешно решается в школе. Для достижения поставленной цели работа методического объединения включает несколько органично связанных этапов.

Подготовительный этап (2011 – 2012 гг.) Задачи теоретического плана Изучить: 1. Затруднения учителей в организации образовательного процесса на уроке (индивидуальная работа с учителем, анкетирование, анализ результатов анкетирования). 2. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании, педагогической оценки как основной формы взаимодействия учителя и учащихся (публичная презентация на тематическом педсовете). 3. Что такое социализация? Позитивная и негативная роль школы в развитии и самоизменении обучающихся (мини-лекция (10 мин) с обсуждением (20 мин). 4. Способы социализации обучающихся в учебном процессе (мини- лекция (10 мин) с обсуждением (20 мин). Научно – методические ресурсы Андреева Г.М Социальная психология.- М., Лийметс Х.Й. Как воспитывает процесс обучения. – М., Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., Поташник М.М. Требования к современному уроку. - М., Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. - М., 2010.

Операционально – исполнительский этап ( гг.) Задачи практического плана Провести педагогическое исследование по теме «Социализация учащихся в учебном процессе». Цель: выявление возможности социализации учащихся в учебном процессе. Объект исследования: возможности социализации учащихся в учебном процессе. Предмет исследования: уровень сформированности признаков социализации. Гипотеза: учебный процесс является сферой социализации учащихся. Задачи: с помощью педагогического мини-исследования выявить уровень сформированности признаков социализации по блокам: психологическому, коммуникативному, социальному, инструментальному; провести анализ полученных результатов.

Приёмы проведения данного исследования 1. Наблюдение на уроке (самоанализ, анализ урока коллегами). Цель: выявление сформированности признаков социализации (психологические, коммуникативные, социальные, инструментальные). 2. Портфолио ученика. Цель: интеграция текущих результатов индивидуальной учебно-познавательной деятельности учащихся. 3. Анкетирование учащихся. Цель: определение эффективности способов, средств, форм организации индивидуальной учебно-познавательной деятельности учащихся. 4. Тестирование учащихся. Цель: выявление эффективности реализации возможностей учащихся в различных учебных ситуациях. 5. Опрос учащихся. Цель: выявление уровня социальной адаптации, активности, самостоятельности и нравственной воспитанности учащихся. 6. Индивидуальная работа с родителями. Цель: выявление проблем в домашнем учебном труде ребёнка, оказание адресной методической помощи родителям. 7.Контрольно-методические срезы (промежуточный контроль). Цель: определение взаимосвязи между педагогической деятельность учителя и образовательными результатами учащихся. 8. Обработка результатов. Цель: определение особенностей учащихся в классных коллективах, выбор приоритетных направлений педагогической поддержки успешности учащихся в учебном процессе.

Экспертно – аналитический этап ( гг.) Рефлексивно-ролевая игра «Учебный процесс как сфера социализации учащихся» (с приглашением учителей других школ) Участники делятся на три группы-лаборатории, пресс-центр, группа экспертов, группа социологов. Каждый учитель выполняет заданную ему роль.

Рефлексивно-обобщающий этап ( гг.) Рефлексия: «Я», «МЫ», «ДЕЛО» 1. Подведение итогов: удовлетворённость учителя работой с коллегами единомышленниками в МО, осознание значимости результатов педагогического исследования для организации успешной учебно- познавательной деятельности учащихся и профессионально- личностной мотивации как определяющего компонента опыта педагогического творчества, создание методического пакета «Опорные точки для учителя», содержащего арсенал педагогических приёмов, способов, средств из опыта работы коллег – единомышленников.

2. Обобщение опыта. Диссеминация передового опыта педагогов. Федеральный уровень. Богданова С.А. (учитель физики) участник проекта «Школа – лаборатория инноваций» издательства «Эффектико - пресс», редакция научно – методического журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» - представление на техническую экспертизу разработки «Приёмы преодоления отчуждённости предметного содержания при работе с интеллектуально пассивными детьми на основе деятельностного подхода» (май – июнь 2014 г.). Проект признан победителем, школе присвоено звание «Школа – лаборатория инноваций».

Краевой уровень. Авторские педагогические разработки Афониной Р.Ф.(учитель химии), Логиновой Е.И.(учитель географии) по теме: «Хозяйство Западно-Сибирского экономического района», «Неметаллы и их соединения (Экологические проблемы малой Родины)» успешно прошли общественно-профессиональную экспертизу и внесены в банк передового педагогического опыта краевого профессионального объединения учителей естественно- научных дисциплин(URL: bttp:// mail/pedagogicbeskij-opyt.btml)/

Богданова С.А., Петкау А.В., Тупикина Ю.П., Афонина Р.Ф. участники экспертизы методических материалов на странице «Общественно – профессиональная экспертиза» краевого профессионального объединения учителей ЕНД сайта КГБОУ АКИПКРО (2014 г.)

Богданова С.А.(учитель физики) приняла участие в окружной методической неделе «Переход на новые стандарты образования: опыт, результаты, проблемы» секция «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС». Тема «Приёмы преодоления отчужденности предметного содержания при работе с интеллектуально - пассивными детьми на основе деятельностного подхода» г. – Диплом, приказ 2 филиала АКИПКРО г. Бийска от г.

Реализация данного плана на практике показывает, что такая форма работы эффективна для организации совместной работы коллег-единомышленников (сотрудничество и сотворчество). Она позволяет учителю почувствовать себя лично ответственным за уровень своего профессионализма, добиться оптимальных результатов в саморазвитии. Члены методического объединения коллективно творчески исследуют сложившую в школе ситуацию, выделяют проблемы, требующие особого внимания, и находят пути решения.

Критерий стимулирующей роли методической работы Методические мероприятия должны быть добровольными для педагога и побуждающими к работе над собой. Это главное условие обеспечения профессионально - личностного роста учителя. Критерий рациональности расходования времени Предполагает индивидуальный, дифференцированно – групповой подходы на обеспечение личностно- профессионального роста учителя. Критерий результативности Определяется по уменьшению затруднений учителя после проведения с ним методической работы по сравнению с тем уровнем, что был у него до начала работы с ним. Критерии оценки эффективности методической работы Использование критериев проводится в два этапа: на первом этапе используются критерии промежуточного результата работы с педагогами; на втором этапе через определённое время используются показатели качества образования обучающихся (взаимосвязь между педагогической деятельностью учителя и результатами его труда)

Заключение Инновационные идеи в организации работы по управлению личностно-профессиональным ростом педагога рассмотренные в методическом пособии: 1. Самообразование – это путь профессионально-личностного роста учителя. Оно должно произвольным, самопроектируемым процессом. 2. Построение системы обеспечения профессионального роста учителя должно строиться на основе изучения затруднений педагогов в проектировании и осуществлении образовательного процесса. 3. Методическая работа должна быть направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера. 4. Оценка эффективности работы с педагогическими кадрами должна осуществляться на основе критерий промежуточного и конечного результатов, а не по числу и номенклатуре проведенных мероприятий.

Уважаемые коллеги, пусть наградой вам будут доверие, уважение и любовь. Чтобы ученики о Вас с гордостью говорили: «Это мой Учитель. Учитель, которому я доверяю». А это так важно…