Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Урок биологии в 6 классе Учитель биологии МКОУ «Тевризская СОШ 1» Марченко Н.Н.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «ООШ с.Ленинское» Коткова Н.В.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Транксрипт:

Инновационный подход к преподаванию биологии в условиях ФГОС Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий …» А. Дистервег

Цель образования в нашей стране : Раньше – дать прочные знания и довести их до умений и навыков путем тренинга ( центрическая педагогика ). На современном этапе – развитие личности, способной к самореализации и быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества ( компетентностный подход ).

Заказ общества сегодня : Обеспечить социальную адаптацию личности. Сформировать самостоятельную, социально – активную личность. Развить творческий потенциал личности. Компетентный человек: умеющий с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, успешно самореализующийся в современном обществе решение этой задачи возможно благодаря применению инновационных технологий обучения

Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно- познавательную деятельность Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки: умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему; умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи; умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно; умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи; умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.

Виды инновационных уроков Выделяют следующие виды инновационных уроков : урок с применением ИКТ ; уроки самостоятельной деятельности ; исследовательские ; на основе групповой технологии ; проблемные ; дифференцированного обучения ; на основе проектной деятельности ; уроки - тренинги и др. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета биологии, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении современных интересных, нестандартных уроков..

В настоящее время появляется все больше и больше новых цифровых образовательных ресурсов. Их применение позволяет сэкономить время подготовки к уроку, выбрать тот материал, который в полной мере позволит понять новый материал, разнообразить проверку и закрепление материала. При помощи средств ЦОР стало возможным показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве. В своей работе я использую ЦОР : Биология. Животные. 7 класс. «1 С : Школа »; Биология. Растения. 6 класс. «1 С : Школа »;

Например, при изучении растений в 6- ом классе использую интерактивные игры : тренажер « Строение светового микроскопа », « Строение растительной и животной клетки », « Строения цветка ». Очень большие возможности открываются при использовании ИКТ при проведении лабораторных работ. Ведь не всегда есть возможность использовать живые объекты. Например, при проведении лабораторный работы « Строение и способы передвижения инфузории - туфельки » компьютер дает возможность рассмотреть строение инфузории - туфельки, фрагмент фильма демонстрирует волнообразное движение ресничек, раздражимость организма.

Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. В основе такого урока – организация практического лабораторного исследования проблемы, темы или поставленной задачи. Учащиеся на уроке сами ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения. Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата ( продукта ).

Урок – исследование по биологии « Стебель, его строение и значение » 6 класс Урок – исследование по биологии « Стебель, его строение и значение » 6 класс лабораторная работа Видоизмененные побеги Тема : « Строение корневища, клубня, луковицы » Цель : доказать, что клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами. Гипотеза : если клубень, луковица, корневище являются видоизмененными побегами, то мы обнаружим составные части побега : стебель, почки и листья. Ход работы : Вариант 1 1. Изучите текст учебника « Клубень » ( с.83), рассмотрите рисунки Рассмотрите строение клубня картофеля. Найдите почки ( глазки ), следы от недоразвившихся листьев, стебель. 3. подпишите части клубня. 1._________________________ 2__________________________ 3.________________________ 4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих клубень. Вывод :_________________________________________________________________________ Вариант 2 1. Изучите текст учебника « Луковица » ( с.84), рассмотрите рисунок Рассмотрите строение луковицы. Найдите стебель – донце, видоизмененные листья, почки, придаточные корни. 3. подпишите части луковицы.1._______________________2_______________________ 3__________________________4________________________________ 4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих луковицу. Вывод :_______________________________________________________________________ Вариант 1-2( в парах ) 1. Изучите текст учебника « Корневище » ( с. 83), рассмотрите рисунок Найдите стебель, почки, чешуевидные листья и придаточные корни. 3. подпишите части корневища.1__________________________2_________________ 3___________________________4_________________________________ 4. Приведите 2-3 примера растений, имеющих корневища. Вывод :________________________________________________________________ Сделайте вывод : Сравните клубень, луковицу и корневище с побегом.

Уроки на основе групповой технологии Целью применения групповой технологии на уроках является обеспечение активности учебного процесса. Групповая технология как коллективная деятельность предполагает : взаимное обогащение учащихся в группе ; организацию совместных действий ; распределение начальных действий и операций ; коммуникацию, общение ; взаимопонимание ; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию. Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции : контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Жизнь организмов на разных материках (5 класс ) Название маршрута экспедиции 1 « Евразия » Цель : самостоятельно изучить особенности растительного и животного мира Евразии на примере Китая и Индии. Прочитайте текст учебника п.22 стр.96 рис.83 Задание географа. Используя информационный лист рассказать об особенностях климата и рельефа материка. Биолог - ботаник. Представители растительного мира. Используйте информационный лист. Биолог - зоолог. Представители животного мира. учебник. Биолог - корреспондент. Используя информационный лист, краткий рассказ об одном из представителей животного мира, являющемся « визитной карточкой « материка. Отчет о работе представить устно на 2-3 минуты. ( Рабочая карта )

Уроки на основе проектной деятельности Уроки на основе проектной деятельности Уроки на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Обязанность учителя – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности.

Использование проблемных вопросов на уроках биологии Использование проблемных вопросов на уроках биологии Проблемные задания имеют, как правило, личностно - развивающий характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает возможность растормозить механизм его мышления. Включение учащихся в ходе проблемного занятия в формулирование проблемы, выдвижение гипотез по ее решению – углубляет интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины : факт –> гипотеза –> теория –> знание ( истина ). Задача учителя – направить изучение учебного материала путем ухода от прямого, однозначного ответа на вопросы учеников, от подмены их познавательного опыта своим. создание проблемной ситуации.(мотивация ) ( Листья зеленые. Гриб подосиновик. Летучая мышь.) создание проблемной ситуации.

Технология использования в обучении игровых методов Технология использования в обучении игровых методов. Это могут быть ролевые, деловые и другие виды обучающих игр. Эта технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных умений и навыков.

« Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе." ( Габриэль Лауб )

Спасибо за внимание!!!