Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Advertisements

Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР Мостова Ольга Николаевна – заведующая кафедрой.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Москва апрель, 2009 Начальная школа: результаты итоговой комплексной работы 1 класс.
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.
Использование результатов регионального мониторинга качества начального общего образования при подготовке к ВПР по математике»
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Единый государственный экзамен в системе оценки качества образования Г.С.Ковалева ИСМО РАО.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Транксрипт:

г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования

Показатели мониторинга образовательных достижений учащихся в начальной школе показатели образовательных достижений учащихся начальной школы (по математике, русскому языку и чтению): успешность освоения учебной программы и достижение базового уровня подготовки индивидуально-личностные особенности ребенка семья как ресурс адаптации первоклассника ресурсы и цена адаптации ребенка к школе здоровье ученика контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся показатели образовательных достижений учащихся начальной школы (по математике, русскому языку и чтению): успешность освоения учебной программы и достижение базового уровня подготовки индивидуально-личностные особенности ребенка семья как ресурс адаптации первоклассника ресурсы и цена адаптации ребенка к школе здоровье ученика контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся

Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года) В Вологодской области в исследовании участвовали 8553 четвероклассника из 467 классов 262 образовательных учреждений. Из них 521 учащийся из 21 класса в 11 образовательных учреждениях обучались по новым ФГОС. В экспериментальных школах ФГОС учащиеся в среднем выполнили 71% заданий итоговой работы по математике и 69% заданий по русскому языку (учащиеся, которые еще не обучались полностью по новым ФГОС, во всех школах Вологодской области – 62 и 60% соответственно). Достаточно успешно выполнены задания повышенного уровня: по математике в школах ФГОС - 66%, во всех школах - 55% и по русскому языку 55% и 44% соответственно. Средний процент выполнения работы по читательской грамотности для всех школ Вологодской области составил 59% (для школ ФГОС – 69%), а по групповым проектам для всех школ – 71% (для школ ФГОС – 74%). В Вологодской области в исследовании участвовали 8553 четвероклассника из 467 классов 262 образовательных учреждений. Из них 521 учащийся из 21 класса в 11 образовательных учреждениях обучались по новым ФГОС. В экспериментальных школах ФГОС учащиеся в среднем выполнили 71% заданий итоговой работы по математике и 69% заданий по русскому языку (учащиеся, которые еще не обучались полностью по новым ФГОС, во всех школах Вологодской области – 62 и 60% соответственно). Достаточно успешно выполнены задания повышенного уровня: по математике в школах ФГОС - 66%, во всех школах - 55% и по русскому языку 55% и 44% соответственно. Средний процент выполнения работы по читательской грамотности для всех школ Вологодской области составил 59% (для школ ФГОС – 69%), а по групповым проектам для всех школ – 71% (для школ ФГОС – 74%).

Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов (4 класс, конец 2013/2014 учебного года) 12% четвероклассников, обучавшихся по новым ФГОС, продемонстрировали одновременно высокий уровень достижений по математике и русскому языку и повышенный уровень по работе с текстом. 4,2% учащихся продемонстрировали самые низкие результаты (недостаточный уровень по математике, русскому языку и работе с текстом).

Распределение учащихся по уровням достижений

Распределение учащихся Вологодской области по результатам выполнения итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)

Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы по отдельным заданиям (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)

Результаты выполнения отдельных заданий итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)

Распределение отдельных классов по результатам выполнения итоговой работы по математике по всем регионам и по Вологодской области (ФГОС и все ОУ)

Распределение классов в ОО по уровню достижений ФГОС в сравнении со средними результатами по всем регионам

Оценка индивидуальных достижений учащихся 4 класса по математике

Результаты выполнения итоговой работы по математике по отдельным занятиям (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)

Результаты выполнения итоговой работы по математике по уровням достижений (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)

Результаты обследования учащихся 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)

Результаты обследования учащегося 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)

Структура мотивации учащегося 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)

Спасибо за внимание! Группа 1 (57%-81%): Наиболее успешно сформированы умения: определять главную мысль текста; выбрать утверждение – вывод, на основе информации, имеющейся в тексте; найти информацию, явно заданную в тексте. Результаты снижаются, если: - нужно сопоставить основное содержание разных текстов и выбрать утверждение, которое соответствует содержанию всех трех текстов; - определить последовательность событий; - найти информацию, заданную в тексте в неявном виде, например, в сноске; - определять общий смысл информации, представленной на рисунках. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)

Спасибо за внимание! Группа 2 (11%-86%): Наиболее успешно сформированы умения: - обосновать вывод автора, на основе анализа текста и фотографий, приведя один довод; найти выражение, в котором отражался смысл отдельного выражения из текста; выбрать значение незнакомых слов. Результаты снижаются, если нужно: определить факты, на основе которых сделан вывод; дать объяснение на основе анализа текста и установления причинно- следственных связей в тексте; выбрать два утверждения из пяти предложенных, которые раскрывают смысл обобщенного понятия. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)

Спасибо за внимание! Группа 3 (10%-84%): Задания оценивают сформированность умений связывать полученную информацию из текста с предложенными проблемами и использовать ее для их решения. Результаты выполнения этих заданий в значительной степени зависят от характера представленных проблем и имеют значительный разброс от 10% до 84%. Высокие результаты получены при выполнении задания с выбором ответа, в котором нужно было соотнести представленный на рисунке исторический механизм с современными механизмами, описание которых представлено в задании. Самым сложным заданием оказалось провести математические расчеты, используя информацию из текста. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)

Вопросы и комментарии Ковалева Галина Сергеевна Тел./факс: (499) сайт: centeroko.ru