Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Advertisements

Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
СЕМИНАР учителей физики СЕМИНАР учителей физики ОБОШИ Суджанская школа-интернат «Деятельностный подход в обучении физики в рамках реализации ФГОС общего.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Транксрипт:

Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (китайская пословица)

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Формулирование темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Постановка целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

1. Описать новый результат, ответив на вопрос: «Зачем учить?» (т.е. определить цель обучения). 2. Подобрать средства получения нового результата, ответив на вопрос: «Чему учить?» (содержание материала) 3. Продумать формы организации деятельности учащихся, ответив на вопрос: «Как учить?». 4. также продумать: а) мотивы деятельности, б) способы «включения» учащихся в деятельность, в) средства труда, г) меры стимулирования работы, д) способы руководства, е) формы контроля, ж) тип отношений во время работы, з) формы проведения рефлексии.

уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. надо - могу - хочу

1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д.

1. Этап самоопределения к деятельности. 2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности. 3. Этап локализации затруднений. 4. Этап построения проекта выхода из затруднений. 5. Этап обобщения затруднений во внешней речи. 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 7. Этап включения в систему знаний и повторения. 8. Этап рефлексии деятельности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: 1. написание учащимися варианта контрольной работы; 2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; 3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

1. Мотивация. 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся. 3. Целеполагание контроля. 4. Контрольная работа. 5. Самоконтроль (взаимоконтроль). 6. Самооценка. 7. Рефлексия. 8. Согласование оценок. 9. Рефлексия (повторная).

Основные компоненты организации учебной деятельности школьников : учебно-познавательные («что я должен сделать») выбор средств и методов планирование решения («как, и в какой последовательности я должен решить задачу»); решение задач рефлексивно­-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»). Правила познания для учащихся - общие способы умственной деятельности, применяемые как межпредметные принципы познания. 1. «изучи предмет в целом, дай его общую характеристику»; 2. «раздели предмет на части, изучи каждую отдельно»; 3. «соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют». Не «закрой тетрадь» и не «подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ.

СДП при обучении физике определяет проектирование основных видов УПД, которые выражаются: в технологиях формирования структурных элементов знаний, в технологиях формирования обобщенных экспериментальных умений в технологиях формирования обобщенных умений решать физические задачи.

экспериментальные установки, физические задачи, компьютерные программы и т.д специальные средства для управления процессом усвоения знаний и действий (такие средства поддержки, которые позволят учащимся выполнить запланированные действия самостоятельно)

Время самостоятельной работы учеников - не менее 50% времени урока. Время, в течение которого говорил учитель - не более 10 минут. На уроке должны отвечать все ученики. Не менее 70% учеников получили оценки за урок. Время, в течение которого ученики двигались - не менее 5 минут.

«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала.» В.П. Беспалько