Система профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта Развитие системы профессионально-общественной аккредитации.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Транксрипт:

Система профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность

СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечивает основанную на единых принципах оценку ОК и ПК обучающихся, эффективности деятельности ОО; качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КАЧЕСТВА Определение степени эффективности работы ОО Информирование заинтересованных сторон качество подготовки выпускников; гарантии качества образования; соответствие ПС; конкурентоспособность образовательных программ и ОО в целом руководство ОО; потребители образовательных услуг; работодатели; органы власти и управления; общественные и профессиональные организации; СМИ

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ - признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Сертификация квалификаций – внешняя оценка квалификации соискателя, проводимая на основании профессиональных стандартов, в случае их отсутствия – иных квалификационных требований, утвержденных в установленном порядке ИНСТРУМЕНТЫ

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ АККРЕДИТАЦИИ СУБЪЕКТЫ отраслевые и (или) региональные агентства ПРОЦЕДУРА Проверка документации, непосредственная оценка образовательной среды ОО ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПОКАЗАТЕЛИ учет тенденций развития науки и производства, потребностей общества и личности; эффективное использование государственных ресурсов; удовлетворенность образовательным процессом преподавателей и студентов; обеспечение образовательной среды, мотивирующей на высокое качество деятельности ТИП общественная; профессиональная

Требования к программам Комитета по аккредитации и валидации Королевского Химического Общества Великобритании способность обеспечить широту понимания химических закономерностей; глубокие знания в области химии, решение проблем на высоком уровне сложности наличие широкого диапазона практических занятий связь итоговой работы со специализацией студента; реальными проблемами отрасли; время на ее подготовку, - не менее трети от всего учебного времени на последний учебный год ориентацию на проверку квалификации в процессе оценки итоговых результатов подготовленность студентов к последующей аттестации со стороны профессионального сообщества ориентацию программы на процессы, происходящие в секторе реальной экономики ПРОГРАММА ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА: ОПЫТ АВСТРАЛИИ ВХОДВЫХОД -кадры, МТБ, эффективность системы управления, финансовые возможности; - требования к абитуриентам; - механизмы изучения и учета требований рынка труда, запросов работодателей; -соотношение набора студентов и плановых заданий; - характеристика студенческого набора; - инвестиции поставщиками в профессиональное развитие, модернизацию средств, системы гарантии качества - результаты студенческой деятельности и студенческие оценки; - процент окончивших, уровни удовлетворенности и места назначения (трудоустройства) - использование навыков в пределах рабочего места; (подтвержденная удовлетворенность результатами работы выпускника); - идентификация потребностей уязвимых и/или других социальных групп.

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ НАЦАККРЕДЦЕНТР

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от Государственная программа развития образования до 2020 года Поручения Президента РФ от Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Распоряжение Правительства РФ от р об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы Нормативная база развития системы независимой оценки качества образования

ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ (СТ. 96 ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»)ОБЩЕСТВЕННАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (РОССИЙСКИЕ, ИНОСТРАННЫЕ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ) В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ИМИ КРИТЕРИЯМИ И ПРОЦЕДУРАМИ ПРОФЕСИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТОДАТЕЛИ, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕННОЙ ИМИ ПРОЦЕДУРЕ, НА СООТВЕТСТВИЕ ПС, ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА ПРОВОДЯТ программная институциональная

ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ТИП АККРЕДИТАЦИИ БЫЛОСТАЛО РАСШИРЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ Работодатели, их объединения, уполномоченные ими организации + СРО УТОЧНЕНИЕ ПРЕДМЕТА Профессиональные образовательные программы Основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы

ПРОЕКТ ИЗМЕНЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩИЕ ОБЩЕСТВЕННУЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ РАСШИРЕНИЕ КРУГА ЗАДАЧ БЫЛОСТАЛО Разрабатывают порядок проведения аккредитации, формы и методы оценок, критерии и требования + Правила обращения организаций, заинтересованных в получении аккредитации, срок действия аккредитации, основания лишения аккредитации, правила апелляции, права, предоставляемые получившей аккредитацию организации Формируют перечни и рейтинги аккредитованных программ (с указанием реализующих организаций), аккредитованных организаций Обеспечивают открытость и доступность информации Размещение на сайтах в сети «Интернет»: копии устава, местонахождения, порядка проведения аккредитации, перечни и рейтинги аккредитованных организаций или программ, РЕЗУЛЬТАТЫ НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ, А УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСАККРЕДИТАЦИИ

МОДЕЛЬ РСПП И ОПОРЫ РОССИИ ПОЛОЖЕНИЕ о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (одобрено ОГС) КОМПЛЕКТ нормативных и организационно-методических документов

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРИМЕРНЫЕ ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ЭКСПЕРТАМ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОГО ЛОГОТИПА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТАЦИОННОМУ ЛОГОТИПУ ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛАНКОВ АККРЕДИТАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К БЛАНКУ АККРЕДИТАЦИОННОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА ПОА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ЗАЯВКЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОТРАСЛЕВОГО (МЕЖОТРАСЛЕВОГО) ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ О ВХОЖДЕНИИ В СИСТЕМУ ПОА ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРАБОТАННЫХ ДОКУМЕНТОВ

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ Национальное агентство развития квалификаций РСПП, Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, НИИ труда и социального страхования Минтруда России, Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России, Агентство контроля качества образования и развития карьеры, Фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО», Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Центр профессионального образования Самарской области, Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники. Национальное агентство развития квалификаций РСПП, Федеральный институт развития образования Минобрнауки России, НИИ труда и социального страхования Минтруда России, Аккредитационный центр Ассоциации инженерного образования России, Агентство контроля качества образования и развития карьеры, Фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО», Союз руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Центр профессионального образования Самарской области, Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники.

СТРУКТУРА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККРЕДИТУЮЩИХ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ АККРЕДИТУЮЩИХ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМА ПОА ПРОЦЕДУРА ПОА ГЛОССАРИЙ АННОТАЦИЯ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОА ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СТРУКТУРА ОТЧЕТА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМЫ ПОА

Профессионально-общественная аккредитация Система профессионально-общественной аккредитации Общероссийские объединения работодателей Общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) Уполномоченные организации (объединения работодателей, работодатели, иные организации) КООРДИНАЦИОННЫЙ ОРГАН И ЕГО БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Рассмотрение заявок Решение о включении в реестры АККРЕДИТУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Действуют самостоятельно или передают полномочия эксперты Экспертные организации

ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Правила апелляции Рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы Методика проведения аккредитационной экспертизы, в том числе уточненные показатели и критерии оценка программ Методика проведения аккредитационной экспертизы, в том числе уточненные показатели и критерии оценка программ Правила обращения организаций, желающих получить аккредитацию образовательных программ Права, предоставляемые реализующей аккредитованные программы организации Требования к аккредитующим организациям (перечень документов к заявке) Типовая программа подготовки экспертов Примерные требования к экспертам и экспертным организациям ДОКУМЕНТЫ КООРДИНАЦИОННОГО ОРГАНА Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации ДОКУМЕНТЫ АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ТРЕБОВАНИЯ К АККРЕДИТУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Н АЛИЧИЕ : необходимых кадровых, методических, материальных и информационных ресурсов экспертных организаций и (или) экспертов, которые могут быть привлечены к проведению аккредитационной экспертизы опыта проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ или иной деятельности по оценке качества образовательных программ заключений (отзывов) иных организаций, характеризующих деятельность по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, иную деятельность по оценке качества образовательных программ (представляются по усмотрению заявителя)

Использование результатов профессионально-общественной аккредитации Общедоступный реестр образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в сети «Интернет» Указание сведений о профессионально-общественной аккредитации в документах об образовании Размещение сведений о профессионально-общественной аккредитации на официальном сайте организации, на информационных стендах, на учебных изданиях Учет сведений о профессионально-общественной аккредитации при проведении государственной аккредитации Учет результатов профессионально-общественной аккредитации при распределении контрольных цифр приема Использование результатов профессионально-общественной аккредитации при формировании рейтингов

Соответствие компетенций выпускников требованиям ПС и иным квалификационным требованиям Востребованность выпускников на рынке труда Доля выпускников образовательной программы, успешно прошедших независимую оценку квалификации, от общего числа выпускников образовательной программы, не менее 25% И (ИЛИ) Соответствие внутренних процедур оценки результатов выпускников образовательных программ требованиям профессиональных стандартов, иным квалификационным требованиям Доля выпускников - трудоустроившихся в соответствии с освоенными компетенциями в течение года, не менее 70%; - обучавшихся на основании договоров об обучении за счет средств юридических лиц, не менее 20%; -Доля обучающихся, получивших приглашение на работу по итогам прохождения практики, стажировки, не менее 20%; - Наличие информации о закрепляемости на рабочем месте в соответствии с полученной квалификацией и карьерном росте выпускников (за установленный период времени) АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Качество материально-технических, информационно- телекоммуникационных, учебно-методических, кадровых и иных ресурсов АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ о соответствии оборудования и иных МТ- и ИТ-ресурсов современному уровню развития конкретной области проф. деятельности о качестве учебно-методических условий (библиотек, в том числе цифровых (электронных) библиотек, обеспечивающих доступ к профессиональным базам данных, инф. справочным и поисковым системам) Доля преподавателей, мастеров производственного обучения: -прошедших стажировку в профильных организациях в течение последних 3 лет, не менее 30 % - имеющих опыт работы в отрасли по профилю образовательной программы, не менее 50%; - совмещающих работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с профессиональной деятельностью по профилю программы, не менее 20%; - Наличие преподавателей-совместителей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. Информация :

Обеспеченность интеграции научной и образовательной деятельности в соответствии с содержанием образовательных программ Вовлеченность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в международное сотрудничество, связанное с образовательной деятельностью Признание качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность АККРЕДИТАЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ информация об участии организации в международном сотрудничестве по вопросам образовательной деятельности, о наличии договоров об образовании и иных договоров, заключенных между организацией и иностранными организациями (физическими лицами), об участии организации в международных проектах, в том числе об участии обучающихся в реализации этих проектов Информация, подтверждающая признание указанного качества российскими, иностранными и международными организациями информация о результатах научной (научно-творческой) деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, об участии педагогических работников и обучающихся в указанной деятельности

Организация, осуществляющая образовательную деятельность заявление Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Аккредитующая организация: формирование комиссии, принятие решения по итогам работы комиссии Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Камеральная проверка Выездная экспертиза Подготовка экспертного заключения Эксперты, экспертные организации свидетельство Информационный ресурс: перечни, рейтинги Представление информации в базовую организацию Информационный ресурс: перечни, рейтинги Представление информации в базовую организацию ПРОЦЕДУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Требования к экспертам Образование в соответствии с уровнем и профилем аккредитуемой программы; Опыт работы по выполнению вида профессиональной деятельности, соответствующего уровню и профилю аккредитуемой программы; Повышение квалификации по программам подготовки экспертов, подтверждение квалификации эксперта Образование и опыт Требования к экспертным организациям репутация в области профессиональной деятельности, соответствующей профилю аккредитуемой программы независимость принятия решений и подготовки экспертных заключений ресурсы, достаточные для проведения аккредитационной экспертизы

Решение о профессионально-общественной аккредитации Выдача организации, осуществляющей образовательную деятельность, свидетельства о профессионально- общественной аккредитации Предоставление организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронного изображения логотипа профессионально- общественной аккредитации АККРЕДИТАЦИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЛОГОТИП

БАЗОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АККРЕДИТУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОТИПА размещать логотип -на своем официальном сайте, информационных стендах, учебных изданиях организации по соответствующим образовательным программам; -на бланках документов об образовании и (или) о квалификации и (или) иных документов, выдаваемых выпускникам включать логотип в рекламные сообщения о своей деятельности, предоставлять его иным лицам для размещения в информационных сообщениях ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЕТ ПРАВО Передается в электронной форме в формате растровой графики (Jpg, Jpeg)

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА

Номер и наименование разделов профессионального модуля Обязательная аудиторная учебной нагрузки Самостоя- тельная работа обучающегося Зачет всегов т.ч. лабораторных и практических занятий Тема 1. Нормативно-правовая база профессионально-общественной аккредитации программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Тема 2. Образовательные программы как предмет профессионально- общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основание для аккредитационной экспертизы образовательных программ 24 Тема 3. Методика аккредитационной экспертизы образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность -4 Всего:4844 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ

По решению аккредитующей организации может использоваться двухступенчатая модель подготовки экспертов: обучение по программе повышения квалификации и стажировка. Во время стажировки кандидат в эксперты принимает участие в реальном проекте в качестве стажера. По окончании проекта стажер участвует в написании итогового отчета эксперта и только после этого (при положительном отзыве основного эксперта и т.д.) считается закончившим обучение. Кандидат в эксперты на основании заявления может быть допущен к итоговой аттестации без прохождения курсов повышения квалификации. В случае успешного прохождения итоговой аттестации он получает удостоверение о повышении квалификации ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПК

Информационная система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность Общий информационный модуль Модуль внесения данных Информационно- аналитический модуль Объединения работодателей Предприятия и организация Граждане, планирующих свои образовательные траектории, Органы государственной власти

Состав данных информационной системы профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность* Реестр аккредитующих организаций Реестр аккредитованных программ Перечень профессиональных стандартов, используемых в процедурах профессионально-общественной аккредитации Реестр экспертов по профессионально-общественной аккредитации Методика профессионально-общественной аккредитации; Примерный перечень показателей оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации * Состав полей каждого из перечисленных реестров может быть уточнен в процессе формирования нормативной правовой базы, регламентирующей профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и общественную аккредитацию организаций.

Отсутствие процедуры государственной аккредитации ДПП Необходимость формирования независимой системы оценки качества ДПО ВСЕ ЛИ ПРОГРАММЫ ДОЛЖНЫ АККРЕДИТОВЫВАТЬСЯ? СПЕЦИФИКА ПРОГРАММ ДПО

результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения; процедуры (процесса) организации и осуществления дополнительной профессиональной программы установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; способности организации результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА СООТВЕТСТВИЕ

Показатели профессионально-общественной аккредитации программ ДПО (АККОРК) 1. Инвариантные: цели программы (актуальность, значимость и востребованность рынком труда, отраслью). формализованные результаты обучения (соответствие ПС), система оценки качества образования, учебный и (или) учебно-тематический план, виды и формы обучения 2. Вариативные: требования к поступающему для обучения на программу, учебно-методические материалы, технологии и методики образовательной деятельности, профессорско-преподавательский состав, образовательные и материально-технические ресурсы программы, участие работодателей в реализации программы. НЕОБХОДИМЫ КРИТЕРИИ ПО КАЖДОМУ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ