Подростки: проблемы в семье и возможности помощи Павловский Арсений, MSW Sociālo pakalpojumu aģentūras Izglītības centrs Rīga, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что в дубе необыкновенного? Как он растёт? Растет он в обе стороны.
Advertisements

1.Возраст членов семьи; 2.Занятия членов семьи; 3.Источники (откуда доходы) и размеры доходов семьи.
Нарративная практика как социально- психологическое консультирование и работа с сообществами Малышева Н.Г.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
«Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений в вопросах профилактики наркомании, алкоголизма»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Как подготовить ребёнка к школе МБДОУ ЦРР – детский сад 104 Автор: Косарева Людмила Николаевна.
Педагогическая поддержка детей в современном образовании.
ПЕРЕЖИВАНИЕ МОЛОДЫМИ ЛЮДЬМИ КРИЗИСА ЮНОСТИ – ПЕРЕХОДА К РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ: СОЦИАЛЬНО- ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Молодёжные библиотечные объединения: каков тренд? М.П. Захаренко, Москва XIX Ежегодная Конференция РБА, Рязань, мая 2014 г.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
Проблемы психолого – педагогического сопровождения замещающей семьи Ослон В.Н., к.пс.н., зав. лаборатории психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности.
Раздаем промо-сертификаты для БЕСПЛАТНОГО участия в конкурсах 2014 года от «Сообщества педагогов ДОУ «Профи»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Дети и подростки со знаком плюс в доброжелательном городе.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Род и семья – исток нравственных отношений. 4 класс
Автор: Федорович Елена Николаевна Социальный педагог МОУ СОШ 2 г. Боготола 2009 г.
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Транксрипт:

подростки: проблемы в семье и возможности помощи Павловский Арсений, MSW Sociālo pakalpojumu aģentūras Izglītības centrs Rīga, 2014

Подростковый возраст: Психофизиологические изменения: o развитие префронтальной коры, o нейромедиаторный дисбаланс, o формирование идентичности, Социальная ситуация: o сепарация от семьи/зависимость от семьи, o развитие социальных навыков, o выбор жизненного пути

Усыновленные подростки: Сепарация от семьи/привязанность к семье, Формирование идентичности: o пробелы в истории жизни, o трудности с отождествлением с членами семьи, o вопросы наследственности Страх стигматизации ровесниками.

Родители подростков Переживание собственной несостоятельности, как родителей, Поиск причин проблем подросткового возраста в генетике, Отвержение подростка

Но... Усыновленные подростки и родители успешно справляются с трудностями возраста. Усыновление - важная часть истории жизни ребенка.

Дерево жизни

Авторы: Нказело Нкубе (Зимбабве), Дэвид Денборо (Австралия). Разработан для работы с детьми осиротевшими в результате эпидемии ВИЧ- инфекции.

Этапы: 1. Дерево жизни, 2. Лес жизни, 3. Когда приходит гроза, 4. Признание и подтверждение.

Дерево: корни поверхность ствол ветви листья плоды

Корни: откуда Вы (страна, город, село) история семьи (предки, родня) Ваши главные учителя в жизни вдохновляющая музыка, фильмы, книги, истории

Поверхность: Повседневные занятия

Ствол: Умения, навыки

Ветви: мечты, надежды, желания, цели

Листья: Значимые люди ( как живые, так и ушедшие)

Плоды: Дары жизни (дары заботы, любви, доброты)

Лес жизни: общее в деревьях, различия.

Гроза: Главный принцип - слушание с обоих сторон

Гроза: Обсуждение угроз, опасностей, сложных ситуаций в жизни, обсуждение способов совладания с этими угрозами, благодарственное письмо близкому человеку.

Признание и подтверждение: Устное подтверждение, Сертификаты, Песня.

Грамота: «Грамота выдана _________, принявшему участие в программе «Дерево Жизни», и подтверждает, что у __________ есть (вот такие) умения, желания, надежды и мечты, а также то, что (вот эти люди) внесли вот такой вклад в его жизнь»

Возможности: Конструирование идентичности на основе жизненной истории, осознание жизненных ресурсов, создание пространства для обсуждения трудностей, укрепление внутрисемейных связей.

Модификации: Команда жизни, Корабль жизни и т. д.

Ресурсы: 1. Дерево Жизни, способ работы с группами детей, переживших травмирующую ситуацию ee-of-life/ ee-of-life/ 2. Tree of life. Dullwich Centre Foundation life.html life.html 3. фейсбук Tree of life: Narrative Approach / /

Спасибо!