Урок –исследование (интеграция предметов физика – химия) по теме: «Знакомьтесь: ЧАЙ» Учитель физики Щербакова Галина Георгиевна Учитель химии Прибыткина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
За чашкой чая! ФИЗИКА. За чашкой чая! ФИЗИКА Церемония чаепития.
Advertisements

Сергеева Валентина Вячеславовна МБОУ «Шемуршинская СОШ», с.Шемурша учитель физики.
Выполнила Крицкая Светлана Михайловна МОУ ООШ МОУ ООШ с. Троицкое Проект по теме «Агрегатные состояния вещества»
«Физика за чайным столом» Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Автор: Кузнецова Валентина Фёдоровна, учитель физики и математики Ореховской общеобразовательной.
ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ. ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ Теплопроводностью называют величину, показывающую, какое количество теплоты передается за единицу времени сквозь.
"Эргономичный дизайн - рекламный трюк" 2 8 скорее закипит, если перед нагреванием температура их была одинаковой? скорее закипит, если перед нагреванием.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
–Образовательные: уяснить способы измерения выталкивающей силы, расширить понятие выталкивающей силы, выяснить, отчего и как она зависит. –Воспитательные:
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Урок технологии Тема: Бутерброды и горячие напитки Автор: Калабекова Л.В.,
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Агрегатные состояния вещества или чудесные превращения.
Из опыта работы учителя физики СОШ 3 ст. Павловской Остащенко Л. Н учебный год.
Тема урока: Теплопроводность (8 класс) Выполнила: Ольховская Ю.В.
L/O/G/O «Количественный анализ витамина «С» в апельсиновых соках » Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Ветлужская основная общеобразовательная.
Тема: « Исследование остывание жидкости» Мамонтов Дмитрий, Бизин Юрий учащиеся 5 Б класса Мамонтов Дмитрий, Бизин Юрий учащиеся 5 Б класса МОУ СОШ 2 Города.
ЧИПСЫ Авторы проекта: учащиеся 6 класса МОУ Ребольская СОШ Руководитель проекта: Нога Татьяна Викторовна « ЗА » и « ПРОТИВ » экспериментальное исследование.
Автор: Нуржанова Наталия Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 21 МОРФ. г. Ереван. Праздник чая.
Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Урок –исследование (интеграция предметов физика – химия) по теме: «Знакомьтесь: ЧАЙ» Учитель физики Щербакова Галина Георгиевна Учитель химии Прибыткина Елена Вениаминовна

Цель урока: Расширить знания учащихся о чайном дереве, чае Расширить знания учащихся о чайном дереве, чае Выяснить какие физические и химические явления сопровождают процесс чаепития Выяснить какие физические и химические явления сопровождают процесс чаепития Мотивировать учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы Мотивировать учащихся на дальнейшее самостоятельное изучение темы

Задачи урока: Образовательные – повторение и конкретизация знаний, выявление уровня сформированности знаний, решение качественных и количественных экспериментальных задач.Образовательные – повторение и конкретизация знаний, выявление уровня сформированности знаний, решение качественных и количественных экспериментальных задач. Развивающие – сформировать навыки сворачивания материала в виде презентации, развить коммуникативные навыки при работе в группе.Развивающие – сформировать навыки сворачивания материала в виде презентации, развить коммуникативные навыки при работе в группе. Воспитательные – воспитать трудолюбие и терпение, чувство ответственности и взаимопонимания.Воспитательные – воспитать трудолюбие и терпение, чувство ответственности и взаимопонимания.

ВИД ЗАНЯТИЯ – исследование МЕТОДЫ: словесные наглядные, практические практические ФОРМА: работа в группах ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, инструктивные карты, таблицы о качестве чая, калориметр, термометр, мерный стакан, чайник с горячей водой, весы учебные, разновесы, различные сорта чая, бюретка, настойка йода, крахмальный клейстер, разные виды заварников интерактивная доска, ноутбук, инструктивные карты, таблицы о качестве чая, калориметр, термометр, мерный стакан, чайник с горячей водой, весы учебные, разновесы, различные сорта чая, бюретка, настойка йода, крахмальный клейстер, разные виды заварников

Вопросы для обсуждения: Как Вы думаете, почему, ставя кипятить чайник, его закрывают крышкой?Как Вы думаете, почему, ставя кипятить чайник, его закрывают крышкой? Могу ли я обжечься, если возьмусь за пластмассовую ручку горячего чайника?Могу ли я обжечься, если возьмусь за пластмассовую ручку горячего чайника? Каким простым способом можно повысить температуру воды в чайнике?Каким простым способом можно повысить температуру воды в чайнике? Вода закипела, из носика вырвалась струя пара. Но ведь пар не видим! Что же мы видим в действительности?Вода закипела, из носика вырвалась струя пара. Но ведь пар не видим! Что же мы видим в действительности?

МОУ СОШ 36 Презентация по физике. Тема: « Почему самовар гудит и поет?» г. Смоленск, 2011 год Камарчук Анна

г. Смоленск, 2011 г. Дериболот Олег Касаткин Кирилл

Вопросы для обсуждения: Зачем в заварочном чайнике имеется дырочка?Зачем в заварочном чайнике имеется дырочка? В каком чайнике: металлическом или фарфоров лучше заваривать чай?В каком чайнике: металлическом или фарфоров лучше заваривать чай? Для чего у чашек сделаны ручки?Для чего у чашек сделаны ручки? Влияет ли подстаканник на качество чая?Влияет ли подстаканник на качество чая?

ЕРЫКАЛОВА ЕЛЕНА

Исследовательская деятельность учащихся Задание группам: Выберите с каким сортом чая вы будете проводить исследование. Насыпьте ложку чая на лист бумаги. Проведите анализ качества чая, используя предложенную таблицу.

Показатели Показатели Требования к чаю Название, качество чая Цвет Показатели указаны в карте Представите ли каждой группы поочередно заполняют колонку таблицы. Делают вывод о качестве чая Блеск Показатели указаны в карте Однородность сырья Показатели указаны в карте Скрученностьчаинок запах

Отчет представителей от групп о проведенном эксперименте

Экспериментальная работа в группах: 1 группа 2 группа 3 группа Сколько чая должна закупить семья из 4 человек в год, если каждый из них употребляет по 1 пакетику чая 2 раза в день? Определите количество теплоты, которое отдает горячая вода массой 200 г., остывая в стакане? Определите процентное содержание аскорбиновой кислоты (витамина С) в пакетированном чае «Принцесса Нури»

ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ

Подведение итогов