Эффективность приемов электронного обучения и его роль в ранней профориентации школьников А.А. Чертихин, ЦТПО Московского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Advertisements

Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Семинар-практикум для воспитателей МАДОУ «Детский сад 35»
Смешанное обучение: от теории к практике. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Региональный центр дистанционного обучения ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Дистанционное образование Московский Центр ФИО 2002 г.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Родинский медицинский колледж» «Методика организации.
Транксрипт:

Эффективность приемов электронного обучения и его роль в ранней профориентации школьников А.А. Чертихин, ЦТПО Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова

Ранняя профориентация В настоящее время существует проблема ранней профориентации детей: Потенциальные возможности детей к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Не отработана система ознакомления детей с миром профессий. Работа педагогов в ДОУ и школах по ознакомлению детей с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда.

Ранняя профориентация Задачи ранней профориентации: Развивать эмоционально- положительное отношение к трудящемуся человеку, формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда, вызвать у детей желание научиться выполнению трудовых действий представителей разных профессий детей на выбор профессии Ориентировать детей на выбор профессии

Ранняя профориентация Основные методы ранней профориентации детей: Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология организации сюжетно- ролевых игр

Электронное обучение Некоторые формы сетевого обучения Дистанционное обучение Сетевое обучение Виртуальное обучение Обучение при помощи электронных технологий

Формы электронного обучения Синхронное обучение (вебинары, аудиторные занятия с электронными технологиями) Асинхронное обучение (заранее записанные аудио и видеолекции, электронные учебные курсы) Смешанное обучение (имеется некоторая коммуникация с носителем знаний или с другими обучающимися, co-learning)

Синхронное обучение Обучение в режиме реального времени с преподавателем. В синхронном обучении все участники сессии одновременно находятся в виртуальном классе и, как правило, могут задавать вопросы ведущему сессии непосредственно на самой лекции. Данный вид обучения очень напоминает классическое обучение, с той лишь разницей, что участники сессии обычно находятся на удалении друг от друга. Кроме того, стоит заметить, что в отличии от классического обучения, преподаватель обычно не имеет возможности наблюдать за реакцией и поведением учащихся и проверять, все ли его слушают, поэтому эффективность в данном случае во многом зависит от сознательности обучающихся.

Синхронное обучение Слабая или отсутствующая обратная связь, обучающийся фактически смотрит видеозапись лекции При наличии обратной связи число участников заметно меньше Необходимо согласовывать время занятий Высокая техническая сложность организации качественной трансляции Проблема с параллельной работой с другими ресурсами из-за режима реального времени

Асинхронное обучение Подразумевает, что обучающийся получает информацию из онлайн- источников или электронных носителей информации и самостоятельно регулирует свое продвижение по материалу. Асинхронное обучение с каждым годом становится всё более популярно, в связи с чем появляются более новые форматы подачи информации (скринкасты и т.п.). Ответственность обучающегося более велика, чем при синхронном обучении, так как, по сути, обучающийся решает для себя, когда он продолжит обучение и продолжит ли его вообще. Асинхронное обучение может быть более гибким и продуктивным, чем синхронное, однако тоже имеет проблемы, связанные с эффективностью.

Асинхронное обучение Обратная связь отсутствует Эфективность сильно зависит от личности обучающегося Сложность подготовки качественных курсов Проблема своевременной актуализации курса

Смешанное обучение Видеолекции с аудиторной практикой Асинхронные электронные курсы с запланированными синхронными онлайн-семинарами MOOC Co-learning Основными проблемами является максимальная сложность и цена реализации (как в плане создания контента, так и при подготовке учебных площадей).

Мотивация При электронном обучении важнейшим параметром является форма мотивации, на которую опирается курс. Стандартные подходы к мотивации: Обещание улучшения качества жизни Обещание ухудшения качества жизни Увеличение интереса к обучению, возникающего непосредственно в процессе обучения

Мотивация детей Мотивация, основанная на обещании ухудшения качества жизни (описание плохих перспектив, запреты, наказания и т.п.), малоэффективна. Более действенной является мотивация на основе увеличения интереса к процессу обучения, но данный вариант сложен в реализации. Кроме того, при работе с детьми крайне действенной является мотивация, основанная на улучшении качества жизни (приобретение чего-либо, поощрение). Наилучший результат даёт сочетание поощрений с интересным учебным процессом.

Правила построения курса Необходимо принудительно формировать учебные группы в зависимости от уровня знаний и опыта. Для этого можно привлекать педагогов, работающих непосредственно с потенциальными слушателями курса. Обязательная регулярная аттестация в ходе курса Только смешанное обучение с живым контактом с преподавателем в ряде занятий. Курс должен быть хорошо спланирован. Теоретический материал, должен чередоваться с практическими занятиями. Навыки, формируемые в ходе занятий, должны быть сразу доступны детям. Необходима продуманная система поощрений в самой учебной системе (награды за достижения, активность, полное прохождение курса и т.д.). Важно, чтобы результатом достижения (наградой) ребёнок мог поделиться со сверстниками, родителями и т.д., так как демонстрация собственных заслуг окружающим в раннем возрасте очень важна для самомотивации.