«Формирование универсальных учебных действий школьников средствами внеурочной деятельности» Федотов Евгений Александрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных действий школьников средствами внеурочной деятельности» Федотов Евгений Александрович

Нормативные документы: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«Знать – значит уметь!» «Уметь – значит знать!»

Принципы компетентностного подхода: Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения. Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Цель:Цель: создание условий для формирования УУД через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

Задачи:Задачи: Разработать организационно-педагогические условия в соответствии с принципами компетентностного подхода: – определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности; – определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат; – привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО; – обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации; – обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология». Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата – апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности; – разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании. – разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы; – апробировать новые формы оценки УУД. Разработать организационно-педагогические условия в соответствии с принципами компетентностного подхода: – определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности; – определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат; – привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО; – обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации; – обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология». Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата – апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности; – разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании. – разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы; – апробировать новые формы оценки УУД.

Компетентность умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, потребность в общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования и будущей профессии. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, потребность в общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования и будущей профессии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности; создание и преобразование моделей и схем для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности; создание и преобразование моделей и схем для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Ключевые УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ключевые УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта

Компетентностный подход Компетентностно- ориентированные задания Современные педагогические технологии Технология проектной деятельности Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Проектирование учебного процесса на уроках технологии Проверка на реалистичность, достижимость, изменяемость Показатели и индикаторы

Будет знать: понятие «семейный бюджет» (структуру, ключевые признаки) Научится: определять понятие «семейный бюджет» проводить анкетирование по заданной схеме составлять бюджет своей семьи на месяц (на основе усвоенного способа составления структуры семейного бюджета, используя имеющуюся информацию) взаимодействовать с группой (предлагать группе свои идеи, относиться к идеям других членов группы, выслушивать других членов группы) оценивать действия партнёров Получит возможность для формирования универсальных учебных действий: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

«Костюмная вешалка» (для кадетской формы) «Казачья сабля» (реквизит) «Казачья пика» (реквизит) Робот «Собака» (конструктор Лего Mindstorms NXT 2.0) «Ночной светильник «Боровичок» «Форма для литья» (c использованием 3-d сканер и 3-d принтера) Робот – нянька Подарок солдату «Костюмная вешалка» (для кадетской формы) «Казачья сабля» (реквизит) «Казачья пика» (реквизит) Робот «Собака» (конструктор Лего Mindstorms NXT 2.0) «Ночной светильник «Боровичок» «Форма для литья» (c использованием 3-d сканер и 3-d принтера) Робот – нянька Подарок солдату Темы проектов:

1 Вызов 2 Осмысление 3 Рефлексия Логика построения урока ТРКМ

Электрическая сеть квартиры защищена плавким предохранителем. Электрик поставил в предохранитель на 10 А. В квартире имеются бытовые приборы: компьютер (200 Вт), телевизор (350 Вт), холодильник (125 Вт), электроутюг (см.рисунок). Что произойдет с предохранителем, если включить в сеть все приборы? Какие приборы можно включать в сеть одновременно, чтобы предохранитель не расплавился? Из набора предохранителей выберите подходящий. Обоснуйте свой ответ. Компетентностно-ориентированное задание «Предохранитель»

1 Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение). 2 Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания). 3 Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания). 4 Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата). Структура компетентностно- ориентированного задания

Программа учебного предмета «Технология» Программы дополнительного образования «Мир Лего» «Дорожная безопасность» «Радио- управляемые модели» Программы дополнительного образования «Мир Лего» «Дорожная безопасность» «Радио- управляемые модели» Программы курсов по выбору «Транспорт», «Домашний мастер» Интеграция урочной и внеурочной деятельности Универсальные учебные действия Педагогические технологии Универсальные учебные действия Педагогические технологии

ВОШ (муниципальный уровень) Хашимов Дмитрий – победитель 2013 года Сконин Мирослав – призер 2012 года, призер 2013 года Продиус Константин – призер 2013 года Вагизов Максим – призер 2013 года Криворотов Александр – победитель 2014 Хашимов Дмитрий – победитель 2013 года Сконин Мирослав – призер 2012 года, призер 2013 года Продиус Константин – призер 2013 года Вагизов Максим – призер 2013 года Криворотов Александр – победитель 2014

Конкурсы Конкурсы 2011 год – 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Лобачев Антон, Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2011 год – 2 место в личном зачете городского конкурса «Робототехника» Лобачев Антон 2012 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Рубцов Владимир 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Мухаметшарипов Радмир 2013 год – 3, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Козак Виктория 2014 год – победа в городском конкурсе «Безопасное колесо» 2014 год – 2 место в конкурсе проектов (Ляховой Владислав) 2014 год – 3 место в конкурсе проектов (Сконин Мирослав) 2011 год – 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Лобачев Антон, Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2011 год – 2 место в личном зачете городского конкурса «Робототехника» Лобачев Антон 2012 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год - 3 место в городском конкурсе «Робототехника» (Рубцов Владимир, Шишов Дмитрий) 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Рубцов Владимир 2013 год – 1, 2, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Мухаметшарипов Радмир 2013 год – 3, 3 места в личных зачетах этапов городского конкурса «Безопасное колесо» Козак Виктория 2014 год – победа в городском конкурсе «Безопасное колесо» 2014 год – 2 место в конкурсе проектов (Ляховой Владислав) 2014 год – 3 место в конкурсе проектов (Сконин Мирослав)

Курсовая подготовка: «Разработка уроков в технологии развития критического мышления». АНО «Центр развития молодежи», г.Екатеринбург, 2012 год. Дистанционный оргдеятельностный курс «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа Андрея Викторовича Хуторского. г.Москва, 2013 год Курсовая подготовка: «Разработка уроков в технологии развития критического мышления». АНО «Центр развития молодежи», г.Екатеринбург, 2012 год. Дистанционный оргдеятельностный курс «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС». Институт образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа Андрея Викторовича Хуторского. г.Москва, 2013 год Информационно-методическая база