1 Региональное качество и качество общества. Стремление к устойчивому региональному и общественному успеху Ульяновск, 13 ноября 2014 Юхани Анттила, Академик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Тема 13: Факторы устойчивого развития. Сущность и характеристика факторов устойчивого развития продуктивных сил Устойчивое развитие – это такое развитие,
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Комаров В.М. к.э.н., доцент Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Дипломированная медицинская сестра Дипломированная участковая медицинская сестра Профессиональные характеристики Паулиина Аарва Райя Пало Руководитель.
Сеть социальных лидеров Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут,
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Транксрипт:

1 Региональное качество и качество общества. Стремление к устойчивому региональному и общественному успеху Ульяновск, 13 ноября 2014 Юхани Анттила, Академик Международной Академии качества (IAQ) Хельсинки, Финляндия These pages are licensed under the Creative Commons 3.0 License (Mention the origin) xxxx/ /jan

2 Общество и регион 1 – это не одно и то же: - Общество – это совокупность людей, живущих совместно в более или менее организованном коммьюнити. Такое коммьюнити может быть в отдельных странах или в регионе, так называемое «региональное общество». Оно уже сформировало свои законы и правила, социальные институты и организации, определило клиентские связи. - Регион – это территория, как правило, часть страны, административная область города или страны или часть мира, имеющая определяемые характеристики, но не всегда имеющие фиксированные границы. 1 Oxford dictionary, 2 Barabási, 3 Castoriadis, 4 ISO 9000, 5 Stacey Общество и регион – это люди и их институты Общества – это сплетение (переводчик: то есть сети, не имеющие определенной структуры и масштаба) 2 независимых, но влияющих друг на друга социумов, находящиеся в состоянии постоянного развития. Они могут состоять из граждан, временно привлекаемых индивидуумов, институциональных организаций, частных компаний, государственных организаций, оказывающих услуги населению, и некоммерческого сектора. К обществу относится и окружающая среда. Отдельные люди, с одной стороны, формируют общество, и, с другой, они же подвержены его влиянию и развиваются, благодаря общественным институтам 3 ; Организации – это индивидуумы или группы людей, которые имеют свой собственный круг обязанностей, наделенных ответственностью и властью, а также имеют между собой отношения для достижения своих целей 4 ; Общество – это сплетение сложных взаимно-восприимчивых процессов 5 отношений. xxxx/ /jan

3 Объединенные в сеть общества и их развитие через совместную эволюцию. «Общество, овладевающее знаниями». Члены, связанного в сеть, общества Компания Государственные организации Некоммерческие организации Отдельные лица (постоянные и временные) Общество высокого качества «Качественное общество» Видение Развитие Общество Достигнутые результаты Эталонные общества Необходимость видения Необходимость и ожидания для развития Социальные сети – это, как правило, внезапно возникающие объединения. Их рост спорадический и самоорганизующийся. Сети не могут управляться традиционными способами, как обычные организации, потому что они не являются обособленными системами. Например, сети не могут иметь общепризнанных ценностей, стратегий и т.д.

4 1 ISO/DIS 9000:2014, 2 Anttila Применение стандартных 1 концепций качества и менеджмента качества для улучшения качества общества Стандартные концепции ISO 9000 формируют основу как для профессионального подхода к проблемам качества, так и в случае с обществами: Качество (Q): уровень, которому удовлетворяет набор соответствующих характеристик: Объект (переводчик: цель) – это общество. Требования = потребности и ожидания, выработанные различными заинтересованными сторонами. Заинтересованные стороны общества включают в себя всех граждан, как её членов, напрямую или опосредованно через различные организации. Менеджмент качества (QM)= управление в отношении качества: Менеджмент означает скоординированные действия по целеполаганию и управлению организацией. Однако общество – это не любая организация, а сплетение (переводчик: сетевая структура) независимых субъектов деятельности. Традиционные методологии управления качеством развивались для организаций, и, значит, не применимы для сетевых структур. Цель качества общества, «качественного общества 2 », это общество с высоким качеством, например, хорошим, надежно функционирующим или совершенствующимся обществом для всех его членов. Различные общества и регионы соревнуются в своих достижениях качества. xxxx/ /jan

5 Реализация подхода проникновения качества в общество Улучшение качества общества происходит через действия и взаимную человеческую деятельность напрямую или опосредованно через различные организации и институты и их менеджеров по качеству (= диффузия качества в общество). С другой стороны, только качественное общество может гарантировать людям овладение знаниями и развитие организаций в направлении как можно более высокого качества 1. Каждый субъект общества (отдельное физическое лицо или организация) имеет свою сетевую характеристику, воздействия на качество общества, которое действует, опираясь на свои возможности и эффективные коммуникации 2 : Доступ = простота для субъекта в получении доступа к ресурсам сети Охват = потенциал субъекта в использовании своего влияния в сети Управление = умение субъекта управлять ресурсами сети Доминирование влияния какого-либо одного субъекта может причинить вред качеству общества. Многогранная взаимовыгодная (win/win) деятельность, совместное обучение, участие в создании ценности внутри общества, расширение связей и знакомств за пределами общества 3 – это наиболее продуктивные методы развития общества. Собственным инициативам организаций и следованию принципам добровольной социальной ответственности 4 придается особое значение для развития преимуществ компании Социальная ответственность = ответственность организации за свои решения и действия, влияющие на общество и окружающую среду, основанные на прозрачном и нравственном поведении. 1 Seghezzi, Anttila, 2 Krebs, 3 Pangaro, 4 ISO xxxx/ /jan

6 Оценка качества общества У нас до сих пор нет надежных практик для оценки общества с точки зрения его качества. Общество может оцениваться очень фрагментарно по локальным, региональным, и национальным аспектам, а также по различным проблематикам: Деятельность муниципалитетов, окружающая среда, природа, культура, проблемы семьи и женщин, миграция, занятость, образование, промышленность, сельское хозяйство, туризм, инновации, благосостояние, благополучие, старение, здравоохранение, спорт, связь, поставка продовольствия, безопасность, религия и т.д. Эти оценки нуждаются в получении объективной информации, основанной на стандартах. Качество, однако, по определению – это ответ желаниям и ожиданиям отдельных членов общества. Качество базируется на рациональном, эмоциональном и духовном восприятии личности. Некоторые исследования 2, связанные с оценкой качества общества, основываются на теории сетей. Например: ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА 1 БАЗОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ: - Питание и медицинское обеспечение - Вода и санитария - Крыша над головой - Личная безопасность ОСНОВА БЛАГОПОЛУЧИЯ: - Доступ к базовым знаниям - Доступ к информации и к коммуникациям - Здоровье и его профилактика - Устойчивость экосистемы ВОЗМОЖНОСТИ - Права личности - Личная свобода и выбор - Толерантность и вовлеченность - Доступ к современному образованию 1 The Social Progress Imperative, 2 Anttila xxxx/ /jan

7 ПРИМЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ КАЧЕСТВА ОБЩЕСТВА: 1. Общенациональное развитие качества основывалось на влиянии США, углубленном образовании и применении инструментов и методологий по улучшению качества (Япония,1946) 2. Национальное развитие качества, инициированное правительственным департаментом (DTI) и основанное на стандартах обеспечения качества и сертификации (Великобритания, 1966) 3. Региональное развитие качества в Лоуренсе (штат Массачусетс), Филадельфии (штат Пенсильвания), и конгломерации городов: Кингспорт - Джонсон Сити - Бристоль (штат Тенесси) на основе философии Деминга и поддержке правительства (США, 1984) 1 4. Национальная программа и закон по производственному совершенству и премии качества для улучшения национального качества (США 1987) 5. Инициатива Европейской комиссии по политике содействия Европейского качества и Европейского видения качества и их реализация (Европейский Союз, 2000) 6. Развитие качества региона Баия, ориентированного на региональное гостеприимство (Бразилия, 2002) 2 7. Развитие программ регионального качества в Южной Карелии, основанных на совместном обучении (Финляндия, 2003) 3 8. Улучшение качества в стране, основанное на научном мышлении, инновациях, трансформации и приведшее к быстрому экономическому и социальному развитию (Китай, 2011) 9. Повышение качества и эффективности с помощью инноваций и трансформаций, приведшее к экономическому и социальному развитию города (Шанхай 2011) Опыт различных региональных инициатив, направленных на развитие качества 1 Walton, 2 Foguel, 3 Anttila xxxx/ /jan

8 Обучение через международный опыт КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ В СТРЕМЛЕНИИ К УСПЕХУ: - Способные, заинтересованные и увлеченные личности - Критическая масса всех типов субъектов (физические лица, профессиональные организации, школы, университеты, государственные учреждения, исследовательские институты, компании всех размеров, организации третьего сектора) сотрудничающие на добровольной основе - Активные партнеры в сети с глубокими знаниями («ХАБЫ») - Развитие, которое не проводится правительственными бюрократией или программами - Долгосрочные решения с пошаговой прогрессией - Профессионализм и мульти дисциплинарный подход - Ясные концепции и принципы, с глубокой теоретической базой (онтология и эпистемология) - Применение сетевых теорий со множественными целями, выгодные для всех - Отсутствие приверженности только одной доктрине или инструменту (ИСО9000, модель премии, бережливое производство, 6 Сигм, TQM и т.п.) - Осознание потребностей и ожиданий людей и интеграции бизнес организаций в единое целое - Способствовать сотрудничеству при решении локальных задач и достижении конкретных целей - Эффективные открытые коммуникации, современные интерактивные коммуникационные технологии, социальные медиа для совместного обучения с применением сетевого взаимодействия, интерактивность и обмен знаниями - Работа со внешними партнерами, используя новые идеи и мамы (переводчик: «вирусы разума») - Инновационное обучение с использованием лучших идей, различных практик и их сочетаний (бенчмаркинг) xxxx/ /jan

9 Послесловие: начиная от персонального вовлечения и заканчивая пользой для людей ТРЕБОВАНИЯ ЛЮДЕЙ К ОБЩЕСТВУ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА: «Качественная революция» начинается в человеческом сердце; она предполагает трансформацию человеческой личности и ее нравственное возрождение через религиозное совершенствование.» (Достоевский) 1. «В основном это духовное преображение» (Эдвардс Деминг) 2. «…прежде всего готовить себя самого к качественному служению Родине; готовить свой характер, свой разум, свое чувство, свою волевую идею.» (Иван Ильин) 3 «Профессиональный успех зависит от настоящей работы, мастерства людей и тесного сотрудничества руководителей и сотрудников.» (Невалинна) 4 «Люди созидания обладают красотой и мудростью и стремятся к взаимной пользе» (Перикл) 5 1 Stertenbrink, 2 Deming, 3 Ilyin 1928, 4 Nevanlinna 1976, 5 Thukydides 395 BC 4339/ /jan