Метапредметный проект в рамках межшкольного взаимодействия Виртуальный МУЗЕЙ Авторы: учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ 8 Руководитель: Корзун Светлана Владимировна;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музей старинных вещей
Advertisements

«Забытые предметы».. Цель: Познакомить детей с предметами старины, с бытом русского народа. Расширить знания детей о предметах быта которые хранятся в.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: Семейная реликвия. « НАШ ЧУДЕСНЫЙ САМОВАР МНОГО ЛЕТ ТЫ СЛУЖИШЬ НАМ, НЕ ПОДВЛАСТЕН ТЫ ГОДАМ». Выполнил: Лесков Сергей Владимирович, МБОУ.
Автор работы : Забелина Юлиана, ученица 4 « А » класса МБОУ « СОШ 1» г. Петровска Саратовской области » Руководитель : Казакова Майя Геннадиевна, учитель.
Викторина «Что мы знаем о музеях?». ВОПРОС: Откуда произошло слово музей, его определение.
МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ БЫТ». Выполнила Шайкина Елена Владимировна
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА» Авторы: Трубчик Юлия, Гарбузова Екатерина обучающиеся 3 «Б» класса обучающиеся 3 «Б» класса.
Открыт при МОУ «Мегорская средняя общеобразовательная школа» - 20 сентября 1990 года. Звание присвоено 14 июня 2000 года, свидетельство Фонд музея.
Автор Хилько Яна Руководитель проекта Шипилова С.М.
Музей Новопичуговской средней общеобразовательной школы.
Тема 2. Классификация музеев. Социальные функции музеев Классификация музеев – это их группировка по существенным для организации и развития музейной сети.
Как музеи помогают учиться Выполнила Никонова Олеся ученица 3 класса «В» Научный руководитель Исаева Л. И.
Социальный проект Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец… Направление: «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Авторы.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
История вокруг нас. Что такое история? (греч.Historia) - рассказ о прошлых событиях происшествие, повесть о событиях, о быте и жизни народов процесс развития.
«Может, лишь один взгляд назад мне откроет в будущее глаза…»
Нужны ли будут в будущем музеи? Тема исследования:
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Транксрипт:

Метапредметный проект в рамках межшкольного взаимодействия Виртуальный МУЗЕЙ Авторы: учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ 8 Руководитель: Корзун Светлана Владимировна; Авторы: учащиеся 2 «Б» класса МБОУ СОШ 3 Руководитель: Тимощук Светлана Васильевна; Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ 1 Руководитель: Казакова Майя Геннадиевна. г. Петровск Саратовской области I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Предметы одежды и быта»

Мы считаем, что музей XXI века должен выступать не только хранителем «экспонатов», а быть современным по форме и доступным большому количеству «посетителей». Таким музеем может стать «виртуальный музей». Современные дети, вырастающие на гаджетах и обилии разных картинок и развлечений, не очень то любят посещать музей. Ведь в музее надо тихо ходить, руками ничего не трогать, внимательно слушать экскурсовода и не перебивать, что кажется совершенно скучным и неинтересным. Как родителям и музею соревноваться с компьютерами, планшетами, яркими играми? Как привлечь школьников в музеи? Чем музей должен стать привлекательнее гаджетов? Авторы информационных страниц: учащиеся 2 «Б» МБОУ СОШ 3 Колупаева Арина, Руднева Александра, Филиппова Анна.

С развитием информационного общества и виртуальных миров значение подлинного экспоната только возрастает, так как эмоциональная память завораживает, требует сотворчества. Цель проекта: создать виртуальный музей артефактов из семейных архивов, коллекций, для развития интереса учащихся к истории России, любви к малой родине, семейным ценностям. «Виртуальный» - доступный для большого количества зрителей посредством сети Интернет. Задачи: Узнать историю возникновения музеев и как они бывают, чтобы создать свою версию виртуального музея. Расширить исторические знания и представления об истории нашей страны, через знакомство с предметами культуры и быта, которые хранятся в семье. Показать связь времён и событий в стране и судьбе каждого человека. На основе поисковой и исследовательской деятельности создать коллекцию экспонатов для виртуального музея. Гипотеза: любой предмет быта может являться объектом исследования и рассказать об истории и культуре нашей страны, а значит может стать экспонатом музея.

План-график подготовки и реализации проекта Для образовательных целей – 23 % Знали и помнили историю- 63 % Проведение досуга – 14 % Сроки Содержание Выбор темы проекта. Постановка цели и задач Работа с интернет-ресурсами. Поиск информации и иллюстративного материала по теме проекта. -Что такое музей? -Какие бывают музеи? -История развития музеев. -Первые мировые музеи. -Первые музеи России. -Современные музеи Поисковая и исследовательская деятельность направленная на изучение артефактов из семейных архивов. - Проведение опроса «Для чего нужны музеи?» Оформление материалов в форме презентаций. Виртуальный музей под девизом: «Большая история в маленьких вещах» Подготовка и размещение проекта на портале Сарвики. Опрос «Для чего нужны музеи?» Участвовали в опросе 64 учащихся 1, 2, 4 классов.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ? Музе́й (от греческого μουσε ον Дом Муз) учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Какие бывают музеи? Краеведческий (природа, история и культура родного края), исторический (военно-исторический, археологический, этнографический, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и др.) естественнонаучный (географический, геологический, зоологический, экологический), литературный, художественный, музыкальный, театральный, технический, сельскохозяйственный комплексный - по нескольким направлениям. мемориальный (посвященным конкретному человеку или событию) монографический (посвященным какому-либо объекту или явлению – музей книги, музей хлеба, музей игрушки)

История развития музеев С древних времён люди собирали вещи, предметы, которые привлекали их внимание. Из такого собирательства формировались коллекции картин, посуды, книг. Такие коллекции были и в Древнем Египте, и в античные времена. Слово «пинакотека», то есть собрание картин, возникло в Древней Греции. Но эти коллекции не были музеями, потому что, чтобы стать музеем, нужен доступ зрителя. Если их созерцание возможно только для того, кто их собрал, и для круга тех людей, которые связаны с этим человеком, это еще не музей. Первым музеем был Британский музей в Лондоне открытый в 1753 году. Этот музей собирал в основном древнее искусство, начиная с первобытного, искусство греческое, римское, искусство Средних веков и совсем немного собирал эпоху Возрождения. Парижский Лувр стал общедоступным музеем сразу после революции 1789 года, когда народу были представлены коллекции, собранные французскими королями, прежде закрытые для посещения.

Первые музеи России В России первым музеем можно считать Кунсткамеру Петра Первого, появившуюся в начале XVIII века. В Кунсткамере хранились не только произведения искусства, но и диковинные предметы. Петр I очень заботился о том, чтобы туда приходили люди и смотрели его коллекцию. Среди самых первых настоящих музеев России стал Эрмитаж, который возник в 1764 году. На первых порах он не был музеем, это была частная коллекция Екатерины Второй. Посещение Эрмитажа было сначала на довольно строгих условиях, начиная от этикета одежды и очень ограниченного времени посещения.

Современные музеи В интерактивных музеях экспонаты стали более доступны благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий. Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб-страницы реальных музеев, а впоследствии появились музеи, существующие исключительно в виртуальном пространстве. 8 июня 2012 года открыт национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия» в Санкт- Петербурге. Музейный комплекс «Вселенная Воды» в Санкт-Петербурге. Виртуальный «Русский музей» Интерактивный музей занимательной науки «Лабиринт Ум»

Виртуальный музей открывается! Виртуальный музей открывается! Мы создаём музей в виде творческой «лаборатории», «машины времени», переносящей нас в другие времена; как «собор лиц», встающих за конкретными предметами, «способа диалога времен и культур». Девиз: «Большая история в маленьких вещах» Экспонат «Волшебный горшочек». Автор: Филиппова Анна, 2 «Б» класс, МБОУ СОШ 3. Чугу́н (чугунов́к) крупный сосуд, горшок из чугуна, для тушения и варки в русской печи. Его форма повторяет форму традиционного глиняного печного горшка: зауженный к низу, расширяющийся к верхней части и снова сужающийся к горлу. Чугунок вошел в русский быт в середине 19 века. На современной русской кухне горшок стал редкостью, а зря. Ведь благодаря горшечной форме и материалу (глина или чугун) продукты в нем томятся, становятся нежнейшими на вкус и приобретают удивительный аромат. Наши предки знали толк во вкусной и здоровой пище! Этот чугуновк я нашла у бабушки. Ему 60 лет. Он достался бабушке, от её матери. Раньше в таких чугунках варили щи, картошку, кашу. Варили в русской печке. В печку ставили его и доставали ухватом. Печку закрывали заслонкой, чтобы не выходило тепло, там готовилась пища.

Кероси́новая ла́мпа светильник, работающий на основе сгорания керосина. Принцип действия следующий: в ёмкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подходил снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Львовский жестянщик - Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу в 1853 году – это было сенсационное событие. Экспонат « Лампа Алладина ». Автор: Белова Дарья, 1«А» класс, МБОУ «СОШ 8 г. Петровска» Эта керосиновая лампа досталась моей бабушке Котловой Валентине Тихоновне от её мамы Петрусенко Марии Харитоновны. Её возраст составляет более 80-ти лет. Раньше она служила прабабушке, которая при её свете вечерами садилась за прялку и пряла пряжу. И сейчас лампа не остаётся без «работы», мы зажигаем её, когда у нас отключают свет.

Моя бабушка хранит и чудо- самовар, доставшийся ей от мамы. На нём есть клеймо производителя: фабрика Баташевых, братья Алексей и Иван. Самовар никелированный изготовлен в 1896 году, он нагревал воду внутренней топкой, наполняемой углями. Вечерами семья собиралась за столом, где их ждал разогретый самовар, они пили чай и вели беседы. Экспонат «Чудо - самовар» Автор: Белова Дарья, 1«А» класс, МБОУ «СОШ 8 г. Петровска» Самова́р устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров керосиновые, электрические. Давным-давно, еще в начале девятнадцатого века, великие мастера производили настоящие шедевры – самовары, которые пользовались славой как в Российской Империи, так и за ее пределами. Среди всех производителей самоваров особенно выделялась самоварная фабрика Баташевых, расположенная в Туле. Продукция их производства особенно ценилась и не раз участвовала в международных выставках, занимая там призовые места.

Экспонат «Рушник – символ семьи». Автор: Васильева Татьяна, 4 «А» класс, МБОУ СОШ 1. Слово «рушник» имеет корень «руш», который имеет смысл ломать, рвать, например, однокоренное слово «рушить». Рушник – оторванный кусок ткани, который украшали вышивкой и использовали в ритуалах и обрядах. То, что кусок полотна отрывали, а не отрезали, вполне логично, поскольку ткачество возникло значительно раньше появления в обиходе ножей и ножниц. Для того чтобы выкроить рушник нужной формы (в ширину см, а в длину от 3 до 5 метров), на полотне делался надрез острым камнем и затем ткань уже рвалась руками. Рушник - являлся древним атрибутом жизни восточных славян. Он сопровождал человека в самый ответственные моменты его жизни: рождение, крещение, свадьба. Эти рушники мне показала прабабушка Решетникова Наталья Ивановна (1924 г.р.), ей 90 лет. Они - белые, а края вручную расшиты цветами. Их прабабушка вышивала на свадьбу своей дочери. Она рассказала, что этим рушникам уже 40 лет, но они в хорошем состоянии, так как прабабушка все эти годы бережно хранила их. А теперь она передала их мне. Я считаю, что и сегодня рушник занимает важное место в нашей жизни. Он был и остаётся частицей нашей культуры.

Экспонат «Самопрялка» Автор: Забелина Юлиана, 4 «А» класс, МБОУ СОШ 1. Моей прабабушке Чеботарёвой Нине Осиповне прялка перешла по наследству от её мамы, а прабабушка в свою очередь передала её моей бабушке. Когда-нибудь прялка перейдет мне по наследству и несмотря на то, что в современном мире нанотехнологий уже давно не используются ручные самопрялки, она всегда будет одной из главных реликвий нашей семьи. Пря́лка предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. На протяжение многих веков разные народы использовали прялку. Она служила им орудием труда и оберегом. О прялке складывались мифы и легенды. Прялку обожествляли. Ей приписывали магические свойства. Прялка участвовала в ряжении, где изображала различные свойства, такие как богатство и размножение. Но назначение прялки остаётся неизменным, она есть, была и будет предметом народного быта, на котором пряли нитки.

Вывод: Представленные предметы быта расширили наши знания и представления об истории и культуре России, показали связь времён и событий в стране и судьбе каждого человека. Все эти предметы хранятся в наших семьях, передаются из поколения в поколение, рассказывают свою историю. Они стали достойными экспонатами виртуального музея. А, значит, наша гипотеза подтвердилась. У нас получилось создать коллекцию экспонатов для виртуального музея. Приглашаем всех желающих пополнить нашу коллекцию. Мы считаем, что в памяти каждого человека должна храниться большая история в маленьких вещах. Заключение: Всё, что мы так бережно храним в нашем доме и в наших сердцах, не только создаёт уют, но даёт покой и душевное равновесие, напоминает человеку о самом важном – о его прошлом, о его предках. Ведь без Прошлого не может быть Настоящего и Будущего! Благодаря способности помнить, жизнь человека наполняется смыслом. Дотрагиваясь до старинных предметов, мы как бы прикасаемся к людям, которых давно нет с нами, общаемся с ними, узнаём об их жизни. Сохраняется память поколений.

Интернет-ресурсы Фото из семейных архивов О. С. Сапанжа. Современный художественный музей: на службе человечеству или человеку? // В поисках музейного образа: Материалы науч. конф. СПб, С Современный художественный музей: на службе человечеству или человеку? Lexikon der Kunst, Karl Müller Verlag, W. Prinz, Die Entschtehung der Galerie in Frankreich und Italien, Berlin, Berlin1970 K. Hudson, A Social History of Museums, London, 1975.London1975 MSN Encarta Криворученко В. К. Музеи политической истории: проблемы прошлые и современные // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение» История.Музеи политической истории: проблемы прошлые и современные Знание. Понимание. Умение История Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. РУССКОЕ СЛОВО- РС, с. ISBN X.ISBN X