Мир как Адам Берешит Раба, 8:1 – Големом Он создал его, и простирался он (Адам) от одного конца мира до другого, как написано: «Неоформленным (голми)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Advertisements

Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – грех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А прояв.
Победа над дьяволом Занятие И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
2. Осуществлено Иисусом Христом «Отец послал Сына Спасителем миру» (1 Ин. 4:14) «Наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Небесный престол. Два источника для понимания видения небесного трона.
Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Окончательное искупление. Конец «театральной части» Отк 19: Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЕМЬИ Бытие 37:1-27 ВСТУПЛЕНИЕ Повествование о жизни Иосифа занимает четверть книги. Почему? А. Иллюстация Божьего принципа Б. Множество уроков.
Явление Христа Иоанну. Строение книги Откровения 1. Послание семи церквам (1-3) 2.Семиричный цикл (4-19) 3. Пришествие Христа (19-20) 4. Видение нового.
Возвращение к Богу. 11 У некоторого человека было два сына; 12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
© 2006 TBBMI ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! ТЕПЕРЬ БОЛЬШОЙ ВОПРОС: НУ И ЧТО?! 01 1.
Страх Господень. Быт.31:42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и Страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие.
Авраам ибн Эзра как философ. Комментарий Авраама ибн Эзры Берешит 1:2 Земля же была поразительна и пуста...слово бара не означает, как думают некоторые,
Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина – г рех. Что такое грех ? Это нарушение человеком Божиих заповедей ( повелений ). А.
Как Бог Сотворил первых людей. Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Перед творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил свое желание,
Транксрипт:

Мир как Адам Берешит Раба, 8:1 – Големом Он создал его, и простирался он (Адам) от одного конца мира до другого, как написано: «Неоформленным (голыми) видели меня очи Твои» (Пс 139:16). – Создал его наполняющим весь мир – с востока на запад; откуда мы это знаем? «Сзади и спереди ты объемлешь меня» (Пс 139:5); с севера на юг; откуда мы это знаем? – сказано: «От края неба и до края неба» (Втор 4:32). А откуда следует, что также и все пространство мира занимал Адам? – сказано: «И возложил на меня руку Твою» (Пс 139:5).

Адам как мир Авот де Рабби Натан I, 31 Господь же, да будет великое имя Его благословенно во веки веков, создал весь мир мудростью Своею и разумом, создал небо и землю, вышнее и нижние, и создал в человеке (Адаме) все, что создал в мире. Он создал леса в мире и создал их в человеке – это волосы. Он создал туннели в мире и создал их в человеке – это его уши. Он создал ветер в мире и создал его в человеке – это его нос. В мире царь, и в человеке царь – это его голова. В мире горы и долины, и в человеке горы и долины – когда он стоит, он подобен горе, а когда упал – подобен долине. Следовательно, ты заключаешь: все, что Бог создал в мире, он создал в человеке (Адаме).

Физическая красота первых людей ВТ Бава Батра, 58 а Ступни ног его (Адама) великолепием были подобны солнцу. В сравнении с Сарой все другие люди подобны обезьянам, в сравнении с Евой – Сара подобна обезьяне, в сравнении с Адамом – Ева подобна обезьяне, а в сравнении с Шехиной – Адам подобен обезьяне.

Полнота и сила Берешит Раба, 14:7 «Из праха» (фар) – сказал рабби Йегуда, сын рабби Симона: – Олень (офер) юный сотворен в полноте своей. Сказал рабби Эльазар, сын рабби Шимона: – И Хава тоже была сотворена в полноте своей. Сказал рабби Йоханан: – Адам и Хава сотворены в виде двадцатилетних. Берешит Раба, 16:1 Рабби Симон сказал: «У него мудрость и мощь» (Иов 12:13) – пока он (первый человек) был совершенен перед Творцом Своим, он открывал дорогу четырем потокам рек одним ударом лопаты. А что это за четыре потока рек? «И выходит река из Эдена» (Быт 2:10).

Пророческий дар и знания Филон Александрийский, О сотворении мира согласно Моисею, 23 (69)Весьма хорошо, что ничто из возникшего не уподоблено Богу более, чем человек. Но пусть никто не представляет это подобие в чертах телесных, ибо ни Бог не имеет вида человека, ни тело человеческое не богоподобно. Об «образе» же говорится по отношению к водительствующему души уму. Ибо, оставаясь невидимым, сам он все видит и, имея непонятную сущность, постигает сущности других. И искусствами, и науками проторяя людям все бесчисленное множество путей, он обходит землю и море, постигая их природу. (70) И затем, взмывая птицей и исследуя воздух и его состояния, он устремляется еще выше, к эфиру и небесным круговращениям Там он созерцает образцы и идеи, превосходную красоту того, что он видел здесь чувственным. ВТ Санхедрин, 38 б Святой, благословен Он, показал Адаму все поколения, и в каждом поколении мудрецов. Когда дошло до поколения рабби Акивы, возрадовался Адам, но также и скорбел о смерти его.

Грехопадение. Роль Евы Бен Сира 25:27 От жены начало греха и через неё мы все умираем. Берешит Раба, 20:8 Сказал рабби Эйво: – Выжала грозди и подала ему. Рабби Симлай сказал: – С убеждениями пришла она к нему, сказала она ему: что же ты думаешь, я умру, а тебе будет сотворена другая Хава: «Ничего нет нового под солнцем» (Экк 1:9); или же, что я умру, а ты будешь сидеть бесцельно: «Не для пустоты сотворил Он ее, Он образовал ее, чтобы населить» (Ис 45:18). Мудрецы говорят: – Стала она выть перед ним в голос; об этом написано: «Адаму же сказал, за то, что ты послушал голоса жены своей» (Быт 3:17) – написано здесь не «слов жены своей», а именно «голоса жены своей».

Грехопадение. Роль Адама Четвертая Книга Эзры, 3:21-22 С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие. 22 Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое. Берешит Раба, 19:3 «Только от плодов дерева, которые в середине сада… и не прикасайтесь» (Быт 3:3). Об этом написано: «Не прибавляй к словам Его, а то Он накажет тебя, и ты окажешься лжецом» (Прит 30:6). Учил рабби Хия: – Чтобы ты не делал ограду больше основного закона, чтобы не упала она и не уничтожила посадки. Так сказал Святой, благословен Он: «Ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:17), а она (Ева) сказала не так, а: «Сказал Бог – не ешьте от него и не прикасайтесь к нему» (Быт 3:3); когда же увидел змей, что она обманывает, схватил ее и толкнул на дерево. Сказал ей змей: ну что, умерла ты? Как не умерла ты от прикосновений к нему, так не умрешь, и поев от него.

Последствия греха ВТ Авода Зара, 8 а Учили мудрецы: Когда Адам в день своего сотворения увидел заходящее солнце, он сказал: «Горе мне, ибо из-за греха моего станет темно в мире, и снова будет земля безвидна и пуста. Вот смерть, которая настигла меня с небес». Потому сел он и постился, и плакал всю ночь, и Ева плакала с ним вместе. Когда же появилась заря, сказал: «Это обычно для мира». Встал и принес в жертву тельца.

Возвращение к райской жизни? Берешит Раба, 21:9 Мудрецы говорят: – Меч – это Тора: «И меч обоюдоострый в руке их» (Пс 149:6) Когда увидел Адам, что детям его суждено гибнуть Геиноме удалился он от продолжения рода; когда же увидел, что через двадцать шесть поколений народ Израиля должен получить Тору, то занялся возобновлением потомства: «И Адам познал Хаву, жену свою» (Быт 4:1).

Возвращение к райской жизни? Берешит Раба, 21:7–8 Рабби Йехуда сказал: – Высылает из сада Эдена в этом мире и в мире грядущем. Рабби Нехамья сказал: – Высылает из сада Эдена в этом мире, а в грядущем не высылает. Рабби Йоханан сказал: – Как дочь когана, которая разводится и не может вернуться к бывшему супругу. Рабби Шимон бен Лакиш сказал: – Как дочь простого израильтянина, которая может вернуться.

Возвращение к райской жизни? Берешит Раба, 12:6 Все происхождения (тольд От), о которых сказано в писании, написаны сокращенно, кроме двух: «И вот родословная (толедо От) Переца» (Рут 4:18) и родословная этих (Быт 2:4). А чего не достает в остальных? – Шести, подобно шести вещам, которые отняты от первого человека, и вот они: сияние его, и жизнь его, и рост его, и плод земли, и плод дерева, и светила. Рост его – откуда знаем мы это? – «И спрятался Адам…» (Быт 3:8); сказал рабби Эйво: – В тот час был усечен рост его и стал сто локтей. – Несмотря на то, что здесь слова были сказаны обо всем, созданном полностью, но когда согрешил первый человек, испортились творения, и не вернуться они к своему первоначальному устройству, пока не придет потомок Переца: «И вот родословная (тольд От) Переца» – слово тольд От написано полностью, с буквой вов – сияние его, и жизнь его, и рост его, и плод земли, и плод дерева, и светила.

Нюренбергская Хроника, лист VII

«Дьявол в обличии змея» Бен Сира 3:23-24: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его. Апокалипсис Моисея (Греческая версия Жития Адама и Евы), XVI: 1-5: И дьявол пришел к змею и молвил: «Я слышал, что ты умнее других зверей, и я пришел, чтобы дать тебе совет. Почему ты ешь из плевел Адама, а не в раю? Давай дадим Богу повод изгнать Адама из рая, ибо и я был изгнан из-за Адама». Змей говорит к нему: «Я боюсь что Бог разгневается на меня». Дьявол же говорит к нему: «Не бойся, только стань моим сосудом, и я буду говорить через уста твои, чтобы обольстить его».

«Хотя Господь наделил ее несравненным шармом» ВТ Бава Батра, 58 а: В сравнении с Сарой все другие люди подобны обезьянам, в сравнении с Евой Сара подобна обезьяне. Берешит Раба, 18:6, 19:3: Дабы сообщить тебе из- за какого греха набросился на них этот злодей, ибо он увидел их, занятых обычным земным делом, и возжелал Хаву. А где же был Адам во время этого разговора (Хавы и змея)? Аба Хальфон бен Курия сказал: – Занялся обыкновением земным и заснул себе.

Нюренбергская Хроника, лист IX

«Праведный человек Адам был известен все долгие дни жизни своей пророческим даром» Ориген. О началах, I,3,7: «По мнению некоторых, и Адам пророчествовал, это участие должно считать уже не общим, но принадлежащим только святым». Иосиф Флавий. Иудейские древности, I,2,3: Они (Адам и Сиф) же изобрели науку о небесных телах и их устройстве, и для того, чтобы изобретения их не были забыты и не погибли раньше, чем с ними познакомятся люди, - ввиду того, что Адам предсказал погибель отчасти от силы огня, отчасти же вследствие огромного количества воды, – они воздвигли два столба, один кирпичный, другой каменный, и записали на них сообщение о своем изобретении.

Житие Адама и Евы (Латинская версия, XLIX-L) Ева предчувствуя, что и она умрет, собрала всех ее сыновей и дочерей сказала всем: «… слушайте меня, дети мои. Сделайте себе скрижали из камня, а другие из глины и напишите на них историю всей моей жизни и вашего отца, что вы слышали от нас и видели. Если водой Бог осудит род человеческий, скрижали из глины будут распущены, а скрижали из камня останутся; но если огнем, то скрижали из камня будут разбиты, а и скрижали из глины будут только обожжены». Она поклонилась Богу и воздала благодарность ему, и испустила дух. После того, все ее дети захоронили ее и громко оплакивали.

«Говорят, что послал Адам в Райский сад за елеем милосердия» Житие Адама и Евы (Латинская версия) – 40:1-2 Oleum de arbore misericordiae Но Сиф и его мать шли дальше к раю за елеем милосердия, чтобы помазать больного Адама: и они достигли райских врат, и взяли пыль от земли и посыпали свои головы, и поклонились, и пали лицом к земле, и начали просить, и громко рыдать, молить Бога, чтобы пожалел Адама в его болях и послал Своего ангела, чтобы он дал им елей от дерева Его милосердия.

«И был похоронен в Хевроне, хотя некоторые говорят – в месте, называемом Голгофой» Иероним (На Мф 27:33): «Я слышал, что некто объяснял, будто Лобное место есть то, на котором был погребен Адам, и оно названо так потому, что там скрыт череп первого человека Благоприятное толкование и ласкающее слух народа, но неверное. В действительности же вне города, за воротами находятся места, где отсекаются головы осужденных, и эти места получили название Лобное, то есть место обезглавленных. Но если кто-либо захочет оспаривать, что Господь ради того погребен там, чтобы- де самою Своею кровью оросить могильный холм Адама, то мы спросим такового: почему же на том месте были распяты и другие разбойники? А в свитке Иисуса, сына Нави[на] мы читаем, что Адам был погребен возле Хеврона в Арбе (Ис Нав 14:15)» (PL, 26, 209).

Ис Нав 14:15 РБОMTVulgata А раньше Хеврон назывался Кирьят-Арба (Арба был главным [человеком] среди анакимов) wüšëm Hebrôn lüpänîm qiryat ´arBa` hä´ädäm haGGädôl Bä`ánäqîm hû´ nomen Hebron antea vocabatur Cariatharbe Adam maximus ibi inter Enacim situs est

«Итак лекарство исцелило болезнь» 1 Кор 15: Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирает, так во Христе все оживут. 1 Кор 15:47 Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.

Погребение Адама. Голгофа и Махпела.

Махпела и Голгофа ВТ Эрувин, 53 а махпела (от корня кфл двойной) Пиркей де Рабби Элиезер, 20: Теленок вошел в пещеру Махпела, и Авраам вошел вслед за ним. Там на ложах увидел он спящих Адама и Еву, горели вокруг свечи и прекрасный запах наполнял пещеру. «Пещера Сокровищ» Зогар I:127 а