О межбюджетных отношениях в Иркутской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Начальник управления межбюджетных отношений Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕЖБЮДЖЕТНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД Начальник управления межбюджетных отношений И.Н. Байбурова 2015 год 0.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ 1 1. Для доведения в 2015.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
111 Динамика и структура поступлений по источникам доходов, млн. рублей.
Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан за 1 полугодие 2008 года Министерство финансов Республики Татарстан Казань, 22 июля 2008.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Особенности формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления на 2014 год, внесение изменений в Закон Республики Карелия «О межбюджетных.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
11 Основные параметры консолидированного бюджета Кунгурского муниципального района, млн.руб. Самообеспеченность 2007 год2008 год2009 год2010 год2011 (прогноз)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
О бюджете Красновишерского муниципального района на 2015 год и плановый период годов.
111 Основные параметры консолидированного бюджета района, млн.руб. Самообеспеченность Герб МР(ГО) 2007 факт2008 факт2009 факт2010 факт2011 прогноз Дефицит(-)
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Об условиях социально-экономического развития Архангельской области и взаимоотношениях между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований на.
Транксрипт:

О межбюджетных отношениях в Иркутской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Начальник управления межбюджетных отношений Министерства финансов Иркутской области И.Н. Байбурова Февраль 2015 года

1 ГРУППЫ ДОТАЦИОННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В ГГ год (старая редакция БК РФ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 472 МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ: 9 ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ 33 МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНА 65 ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И 365 СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ 2015 год (новая редакция БК РФ) I гр. II гр.III гр. IV гр. 6 МО (1 %) 16 МО (3 %) 94 МО (20 %) 356 МО (76 %) 31 МО (6 %) 66 МО (14 %) 347 МО (74 %) 28 МО (6 %) + 25 МО + 50 МО МО МО

ДИНАМИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2014 – 2015 ГОДОВ МЛН.РУБЛЕЙ 2

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ 3 1. Для доведения в 2015 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с «дорожными картами» согласно «майским» указам Президента РФ предусмотрено предоставление субвенции на «общее образование» и субвенции на «дошкольное образование» в общей сумме млн. рублей 2. В целях оказания финансовой помощи поселениям Иркутской области предусмотрено предоставление субсидий на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления поселений Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее работникам учреждений культуры (за исключением технического и вспомогательного персонала), находящихся в ведении органов местного самоуправления поселений Иркутской области в объеме 886 млн. рублей 3. Для оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Иркутской области предусмотрено предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 1 836,7 млн. рублей, в том числе млн. рублей муниципальным районам (городским округам) и 874,25 млн. рублей поселениям области 4. С целью оказания дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Иркутской области предусмотрено предоставление дотации на сбалансированность в объеме 680,0 млн. рублей, в том числе 241,5 млн. рублей распределено муниципальным районам (городским округам) Иркутской области 5. В рамках проведения мероприятий по повышению эффективности использования бюджетными средствами предусмотрены субсидии муниципальным районам (городским округам), поселениям в объеме млн. рублей 6. В рамках продолжения поддержки решений сходов граждан муниципальных образований предусмотрены субсидии на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в объеме 500 млн. рублей

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТОВ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ Наименование показателя Норматив / Оценка СП на 2015 год в ред. БК РФ до г. Норматив / Оценка СП на 2015 год в ред. БК РФ после г. Выпадающие доходы СП в 2015 году Норматив / Оценка СП на 2015 год в ред. БК РФ после г. и в случае принятия поправок в Закон о МБО 74-оз Выпадающие доходы СП в 2015 году НДФЛ 10% 430,4 млн. руб. 2% 86,3 млн. руб. -8% -344,1 млн. руб. 10% 430,4 млн. руб. - ЕСХН 50% 9,3 млн. руб. 30% 5,6 млн. руб. -20% -3,7 млн. руб. 50% 9,3 млн. руб. - Доходы от аренды (продажи) земли, госсобственность на которые не разграничена 50% 92,2 млн. руб. 0% 0 млн. руб. -50% -92,2 млн. руб. 0% 0 млн. руб. -50% -92,2 млн. руб. Прочие налоговые и неналоговые доходы 612,8 млн. руб. - - Итого налоговые и неналоговые доходы 1 144,7 млн. руб. 704,7 млн. руб. -440,0 млн. руб. или -38%от налоговых и неналоговых доходов СП или 4% от налоговых и неналоговых доходов МР 1 052,5 млн. руб. -92,2 млн. руб. или - 8% от налоговых и неналоговых доходов СП или 1% от налоговых и неналоговых доходов МР С учетом закрепления в 2015 году за сельскими поселениями полномочий городских поселений предлагается сохранить в их бюджетах действующие в 2014 году нормативы распределения НДФЛ (10%) и ЕСХН (50%) Являются неналоговыми доходами и не могут быть возвращены сельским поселениям 383-ФЗ 4

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА О МБТ ФФПП ГО ГП, СП Исходя из численности (20%) (Ч) Исходя из численности и бюджетной обеспеченности (Ч+БО) единый критерий* для ГП и СП ФФПП ГО, ГП СП Исходя из бюджетной обеспеченности (БО) единый критерий для ГО и ГП Исходя из бюджетной обеспеченности (БО) отдельный критерий для СП с 2015 г. * критерий выравнивания финансовых возможностей НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА О МБТ 5 Исключение численности из распределения дотаций позволило в полной мере учесть различия в уровне доходов муниципальных образований в расчете на душу населения

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ * В первоначальном Законе ряду МО, которым определена сумма средств дотации, заменены на доп. нормативы от НДФЛ в сумме 37,3 млн. рублей (города Братск, Ангарск, Шелехово и Невонское поселение). В новом расчете данным МО сумма дотаций не определена. ** В Законе с учетом изменений распределено 2 части дотации на сбалансированность МР (ГО): 1 часть - на компенсацию 20% объема снижения по дотациям на выравнивание МР(ГО), у которых снижение дотаций составляет более 20%; 2 часть - 20% расчетного объема несбалансированности МР(ГО) на 2015 год (снижение % с 25 до 20 и соответственно больший резерв распределения в 2015 году - предложение АМИО) млн. рублей 6

Стимулирующий вид субсидий - субсидии в целях реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Иркутской области, в рамках подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов в Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области» по итогам III квартала 2014 г. до 1 января 2015 г. по итогам IV квартала 2014 г. до 1 мая 2015 г. по итогам II квартала 2015 г. до 1 октября 2015 г. Получатели: муниципальные районы, городские округа, поселения ОБЪЕМ СУБСИДИЙ НА 2015 ГОД 1 МЛРД. РУБЛЕЙ по итогам I квартала 2015 г. до 1 июля 2015 г. Объем одного транша определяется исходя из количества получателей субсидий Критерии отбора установлены государственной программой: -соблюдение предельного размера дефицита местного бюджета; -соблюдение предельного объема муниципального долга; -прирост налоговых доходов в размере не менее сводного индекса потребительских цен; -отсутствие прироста по недоимке по налогам; -отсутствие просроченной кредиторской задолженности по КОСГУ 211, 213, 223, 262.

8 ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПО ДОХОДАМ

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ И НЕНАЛОГОВЫМИ ДОХОДАМИ* Место в РФ среднедушевые налоговые и неналоговые доходы МБ, руб./чел. Республика Тыва Омская область Алтайский край Республика Хакасия Республика Алтай Томская область Иркутская область Забайкальский край Кемеровская область Республика Бурятия Новосибирская область Красноярский край Среднее по РФ Дополнительным фактором повышения обеспеченности собственными доходами стало сохранение в годах в местных бюджетах 2,8% от НДФЛ сверх минимального уровня установленного БК РФ, что является 23 значением среди регионов страны и на 0,2% превосходит средний по РФ уровень +1,1 млрд. руб.

ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ – НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 10 66% 15% Начатое в 2012 году перераспределение НДФЛ позволило осуществить более качественное выравнивание бюджетов и приблизить обеспеченность налоговыми и неналоговыми доходами населения, как правило, высоко дотационных районов к аналогичному показателю городов, обладающих более высоким налоговыми потенциалом Необходимо организовать ежемесячный мониторинг обязательных платежей юридических лиц, обеспечив рассмотрение ситуации на предприятиях, допустивших за отчетный период снижение отчислений в местный бюджет Наименование КБК (плательщика) Код (ИНН/КПП) Поступления за период расчета с по Поступления за аналогичный период предыдущего года Темп роста поступлений, % Справочно: поступления за предыдущий год в целом Справочно: среднемесячные поступления за предыдущий год Темп роста поступлений текущего года по отношению к среднемесячным поступлениям за предыдущий год, % 12345=3/467=6/12 мес.8=3/7 ОАО «Предприятие» , ,74 Перспективы увеличения НДФЛ - принятие проекта ФЗ о повышении ответственности налоговых агентов и введении ежеквартальной отчетности по НДФЛ, позволяющего исключить случаи, когда пользуясь в настоящее время годовой периодичностью отчетности, ряд налоговых агентов не платят в течение года НДФЛ, тем самым получая, по сути дела, налоговый кредит

11 СООТНОШЕНИЕ НЕДОИМКИ ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, И НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ* НА ТЫС. РУБЛЕЙ Среднеобластно е значение 8,1% * Без учета акцизов на нефтепродукты В 24 МО доля недоимки в налоговых доходах менее средне областного значения (8,1%) В 18 МО доля недоимки в налоговых доходах выше средне областного значения (8,1%) Перспективы снижения недоимки - принятие проекта ФЗ о внесении изменений в статью 102 НК РФ о налоговой тайне, обеспечив подзаконным актом Правительства РФ доступ финансовых органов к информации о недоимке в разрезе налогоплательщиков

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ФНС И ФК 12 Необходимо усилить совместную с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса работу по повышению доходов бюджета и снижению недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты За последний квартал 1 активный пользователь использовал программу в среднем 15 раз

13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Имущественные налоги с физических лиц Поступления земельного налога в 2014 году возросли на 658 млн. рублей или на 25%, что является 14 в РФ показателем по темпу роста и на 13 п.п. превосходит средний по стране уровень. Причиной резкого роста является переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов и промышленности Поступления земельного налога в 2014 году возросли на 658 млн. рублей или на 25%, что является 14 в РФ показателем по темпу роста и на 13 п.п. превосходит средний по стране уровень. Причиной резкого роста является переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов и промышленности За 2012 Комиссией при областном Росреестре вынесено положительных решений, выпадающие доходы местных бюджетов по земельному налогу составят 575 млн. рублей относительно уровня годов!!! Снижение поступлений налога в 2015 году в результате образования переплаты составляет 963 млн. рублей и продолжает еженедельно увеличиваться. -66% -77% Меры со стороны Правительства региона: В целях недопущения образования выпадающих доходов местных бюджетов предлагается законодательно установить нижний порог для не судебного оспаривания кадастровой стоимости земельных участков в размере стоимости, действовавшей до установления оспариваемой оценки 125% ПРОБЛЕМА ОСПАРИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ Меры со стороны органов местного самоуправления: исходя из бюджетной эффективности принимать участие в заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, осуществлять судебное оспаривание принимаемых ей решений

Имущественные налоги с физических лиц РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОХОДНОЙ БАЗОЙ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В условиях замедления темпов роста доходов консолидированного бюджета Иркутской области рекомендовать органам местного самоуправления: усилить совместную с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса работу по повышению доходов бюджета и снижению недоимки по налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты; на основании предоставляемой в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации организовать ежемесячный мониторинг обязательных платежей юридических лиц, обеспечив рассмотрение ситуации на предприятиях, допустивших за отчетный период снижение отчислений в местный бюджет; исходя из бюджетной эффективности принимать участие в заседаниях комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Иркутской области, осуществлять судебное оспаривание принимаемых ей решений.

16 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ МЛН. РУБЛЕЙ п/п Наименование 2015 год 2016 год 2017 год 1 Развитие образования , , ,5 2 Развитие здравоохранения , , ,2 3 Социальная поддержка населения , , ,0 4 Управление государственными финансами Иркутской области 6 725,86 485,75 964,3 5 Развитие дорожного хозяйства 6 097,87 920,87 261,3 6 Доступное жилье 4 654,22 895,12 408,5 7 Экономическое развитие и инновационная экономика 3 698,32 537,62 550,0 8 Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области 3 176,93 128,9 9 Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 2 978,83 336,23 103,4 10 Развитие культуры 1 435,41 567,31 567,5 11 Труд и занятость 1 374,61 412,01 379,7 12 Охрана окружающей среды 1 368,91 304,71 333,3 13 Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера 978,0966,9 14 Развитие транспортного комплекса Иркутской области 816,8497,6 15 Развитие физической культуры и спорта 444,9280,3280,2 16 Молодежная политика 92,096,696,4 17 Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Иркутской области 52,410,215,9 18 Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области 37,5 19 Непрограммные расходы 481,5478,6 Условно-утвержденные расходы 2 522,94 941,4 ИТОГО: , , ,0

17

ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА РАСЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ АКЦИЗОВ НА НЕФТЕПРОДУКТЫ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Соответствует подходу Минфина России при определении нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между регионами Дополнительные изменения статьи пункта 3.1 БК РФ, устанавливающие особенности распределения акцизов на нефтепродукты между МО: Размеры дифференцированных нормативов отчислений акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности 311-ФЗ I. 18

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ 19 обеспечение софинансирования за счет средств местных бюджетов; соблюдение нормативов численности работников местной администрации; соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления; отсутствие решений, приводящих к увеличению штатной численности муниципальных служащих; обеспечение доведения заработной платы работников культуры до уровня, определенного с учетом «дорожной карты»; отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда и пособиям по социальной помощи населению; отсутствие задолженности по уплате ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. 19