Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС ООО Семинар заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опережающее внедрение ФГОС основного общего образования в МБОУ СОШ 1 г.Поронайска" (из опыта работы) Михайлова Ирина Юрьевна, заместитель директора по.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Нормативные условия введения ФГОС НОО Разработан план мероприятий по внедрению ФГОС НОО Создан банк нормативно-правовых документов всех уровней Изданы.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Организация методической работы в школе, ориентированной на внедрение ФГОС ООО Семинар заместителей директоров по УВР общеобразовательных учреждений города Чебоксары 21 октября 2014 года

Введение ФГОС ООО: из опыта работы МБОУ «СОШ 18» г.Чебоксары Николаева Марина Вячеславовна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 18» г.Чебоксары 21 октября 2014 года

Обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях РФ началось с учебного года. Со следующего учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования с учебного года. Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих Стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах, начиная с учебного года, и в 10 классах - с учебного года.

В нашей школе в учебном году было начато опережающее обучение по ФГОС основного общего образования в 5-х классах (Приказ Министерства образования молодежной политики Чувашской Республики 1514 от года «Об апробации введения ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего (полного) общего образования на территории Чувашской Республики в учебном году».

«Программа методического сопровождения образовательного процесса при введении ФГОС основного общего образования» на годы. По Программе в первый год введения ФГОС ООО мы планировали: 1. Изучить нормативно-правовую базу федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС ООО; 2. Разработать локальные акты, регламентирующие введение ФГОС ООО; 3. Составить основную образовательную программу; 4. Проинформировать родителей о подготовке к переходу на новые стандарты; 5. Повысить профессиональную компетентность и квалификационный уровень педагогических работников; 6. Создать банк данных методических материалов (открытые уроки, педагогические мастерские, практикумы); 7. Разработать программу внеурочной деятельности; 8. Закупить учебники по ФГОС ООО; 9. Представить опыт работы на муниципальном уровне; 10. Повысить эффективность управления процессом реализации стандартов второго поколения, создать модель методического сопровождения образовательного процесса.

Работая по опережающему внедрению ФГОС ООО, к июню 2014 года мы получили следующие результаты: 1. Создана нормативно-правовая база локальных актов, необходимых для введения ФГОС ООО: - разработаны Положение о рабочей группе по введению ФГОС, Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов в соответствии с ФГОС ООО; - составлен План-график по опережающему введению ФГОС ООО, план методического сопровождения введения ФГОС ООО; - составлен Учебный план в 5-х классах на учебный год; - изданы приказы «О переходе МБОУ «СОШ 18» г.Чебоксары на обучение по ФГОС ООО», «Об утверждении перечня мероприятий и плана-графика введения ФГОС ООО»; - приведены в соответствие с требованиями должностные инструкции педагогических работников (в части введения и реализации ФГОС ООО).

2. Утверждена Основная Образовательная Программа ФГОС ООО. 3. Проинформированы родители о введении ФГОС ООО через проведение классных и общешкольных родительских собраний. Родителям дана информация о цели введения ФГОС ООО, указано на отличительную особенность нового стандарта - его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника, представлена программа действий по реализации стандарта. 4. Педагогами школы используется в обучении системно- деятельностный подход, применяются на практике технологии проблемно-диалогического обучения, проектной деятельности, исследовательские методики.

- Всеми педагогами, работающими в 5-х классах, пройдены курсы повышения квалификации в ЧРИО по программе «Федеральный государственный стандарт основного общего образования: содержание и технологии его реализации» (сентябрь-октябрь 2013 года). - В течение учебного года было проведено 3 педагогических совета и 2 обучающих семинара, на которых обсуждались вопросы введения ФГОС ООО, структуры примерной ООП ООО, структуры рабочей программы учебного предмета, курса, учебного плана, разработки модели внеурочной деятельности, использование инновационных технологий на уроках.

6. Разработана и утверждена Программа внеурочной деятельности для среднего звена «Школа не только уроки». 7. Опыт работы по опережающему введению ФГОС ООО представлен на муниципальном уровне – проведение городского семинара преподавателей-организаторов ОБЖ 16 апреля 2014 года по теме «Современные подходы преподавания ОБЖ в свете требований ФГОС».

Система методической работы МБОУ «СОШ 18» г.Чебоксары по введению ФГОС ООО Научно- методическое сопровождение Управление (директор, завуч,педсовет, методсовет, рабочая группа ФГОС) Финансовое сопровождение Организационно- методическое сопровождение Информационное сопровождение Кадровое сопровождение

Управление процессом по внедрению ФГОС ООО директор руководитель пилотной площадки заместитель директора по УВР Совет по внедрению ФГОС ООО рабочая группа творческие группы методический совет методическое объединение по внедрению ФГОС управляющий совет

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень Нормативно-правовые акты (приказы, положения, инструкции

Программа внеурочной деятельности для среднего звена «Школа не только уроки». Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. В новом ФГОС воспитание рассматривается как ценностно- ориентированный процесс. В рамках реализации целей и задач федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность Дополни- тельное образование школы (кружки, секции) Дополнитель- ное образование УДОД и учреждений культуры Деятельность воспитателей ГПД ( в том числе в социальной гостинной) Классное руководство (экскурсии, классные часы, субботники, соревнования, конкурсы и т.д.

Общеинтел- лектуальное направление Програм- ма «Умники и умницы» Программа « Юный исследователь» Программа «Развитие профессиональных интересов» Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх Подпрограммы внеурочной деятельности

Духовно- нравственное направление Программа «Моя родословная» Подрограммы внеурочной деятельности Участие в экологических акциях «Помоги пернатым» и т.д. Празднич ные концерты ко Дню Мудрости, инвалида и т.д. Участие в субботниках Программа «Лучшая школьная клумба»

Спортивно- оздоровительное направление Прогулки на свежем воздухе Утренняя зарядка, динамические паузы Участие в соревнованиях Спортив- ные секции Подрограммы внеурочной деятельности

Общекультур ное направление Программ а «Культура питания» Программа «Культура поведения» Участие в праздничных мероприятиях школы Посещение театров, музеев. Подрограммы внеурочной деятельности

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС может быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. (Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"). Так наша школа составила и реализовала программу внеурочной деятельности «Развитие профессиональных интересов» совместно с МБВ(С)ОУ «Центр образования 2» г.Чебоксары для обучающихся 5-7 классов.

Кружки, через МБВ(С)ОУ «ЦО2» на учебный год для 5-7 классов Программа «Развитие профессиональных интересов» по 2 часа в неделю: Девочки: Кулинария и поварское дело; Дизайн одежды; Ландшафтный дизайн; Основы медицины; Мальчики: Художественная обработка древесины; Основы автомобильного сервиса.

учебный год: 5-7 классы - Программа «Развитие профессиональных интересов», 8-9 классы - Программа «Профессиональное самоопределение»: Имиджмейкер; Основы кулинарии; Художественная обработка древесины; Организация досуга; Основы ландшафтного дизайна; Свит-дизайн; Инструктор по туризму; Основы автомеханики; Техническое конструирование.

В учебном году нами планируется: -Методическое сопровождение работы учителей по темам самообразования в рамках постоянно действующих методических семинаров, фестивалей педагогического мастерства, семинаров-практикумов. - Инициирование, обобщение и распространение результативного опыта работы педагогов по формированию УУД обучающихся, выпуск тематических буклетов по актуальным проблемам; - Трансляция опыта внедрения ФГОС на муниципальном уровне;

- Реализация комплекса мероприятий по преемственности между учителями начальной школы, реализующих ФГОС НОО, и педагогами, набирающими 5 классы в 2015 году (круглый стол, консультации, взаимопосещение уроков, малые педагогические советы по адаптации обучающихся в 5 х классах). - Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. - Формирование материальной базы, комнаты отдыха и игровых. - Обеспечение учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; -Формирование копилки электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей 5-9 х классов.

Спасибо за внимание!