Смешанное обучение: от теории к практике. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Advertisements

Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 1 Ремизова Елена Георгиевна Государственное бюджетное образовательное.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Транксрипт:

Смешанное обучение: от теории к практике

В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта и т.д. Ученик перестаёт понимать собственные записи от обилия сокращений и неаккуратного почерка. Ученику скучно, т.к. он может материал прочесть в учебнике или Интернете. У учителя остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством теорем, хроникой исторических событий, биографии великого поэта и т.д. Ученик перестаёт понимать собственные записи от обилия сокращений и неаккуратного почерка. Ученику скучно, т.к. он может материал прочесть в учебнике или Интернете. У учителя остается совсем мало времени для отработки изученного, а проверить домашнее задание на следующем уроке не всегда удается.

Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию. Учитель, работающий в парадигме личностно- ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся. Учитель традиционного подхода в большем объеме передает ученикам информацию в готовом виде и в меньшем проектирует учебную ситуацию. Учитель, работающий в парадигме личностно- ориентированного образования делает акцент на сопровождении обучения и создании условий для познавательной деятельности учащихся.

Смешанное обучение – это сочетание индивидуального и онлайн обучения, основывающееся на выборе соответствующей среды обучения в зависимости от желаемых результатов. Отличительной чертой смешанного обучения является сочетание индивидуального обучения с любыми другими методами и техниками преподавания

Выделяются три компонента модели, которые включают в себя: очное обучение, представляющее собой традиционный формат занятий в классе; самостоятельное обучение, включающее самостоятельную работу обучающихся: поиск материалов в учебниках, пособиях, сети и т.д онлайн обучение, например, с помощью сред дистанционного обучения, вебинаров, онлайн конференций, скайп или вики и др. Выделяются три компонента модели, которые включают в себя: очное обучение, представляющее собой традиционный формат занятий в классе; самостоятельное обучение, включающее самостоятельную работу обучающихся: поиск материалов в учебниках, пособиях, сети и т.д онлайн обучение, например, с помощью сред дистанционного обучения, вебинаров, онлайн конференций, скайп или вики и др.

Важным элементом всех моделей смешанного обучения, является интерактивное взаимодействие, которое может осуществляться по следующим схемам: Взаимодействие учитель - ученик ( обмен электронными сообщениями, объявления, дискуссии, мини лекции) Взаимодействие ученик-ученик (дискуссии, групповая работа, взаимооценка работ и др.) Взаимодействие ученик - учебный материал (материал для чтения, электронные учебники, пособия и материалы курса) Важным элементом всех моделей смешанного обучения, является интерактивное взаимодействие, которое может осуществляться по следующим схемам: Взаимодействие учитель - ученик ( обмен электронными сообщениями, объявления, дискуссии, мини лекции) Взаимодействие ученик-ученик (дискуссии, групповая работа, взаимооценка работ и др.) Взаимодействие ученик - учебный материал (материал для чтения, электронные учебники, пособия и материалы курса)

При использовании электронных ресурсов в модели смешанного обучения, необходимо опираться на следующие подходы: 1.Устойчивости: ресурсы могут функционировать на устройствах широкого класса с равным доступом для всех участников, как в школе так и дома. 2. Доступности: ресурсы могут быть заменены или использоваться многократно. 3. Коммуникативности: ресурсы должны поддерживать взаимодействие участников, в том числе интерактивное, обеспечивать обратную связь. При использовании электронных ресурсов в модели смешанного обучения, необходимо опираться на следующие подходы: 1.Устойчивости: ресурсы могут функционировать на устройствах широкого класса с равным доступом для всех участников, как в школе так и дома. 2. Доступности: ресурсы могут быть заменены или использоваться многократно. 3. Коммуникативности: ресурсы должны поддерживать взаимодействие участников, в том числе интерактивное, обеспечивать обратную связь.

СИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления классом Видео-конференции Аудио-конференции Системы обмена мгновенными сообщениями СИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления классом Видео-конференции Аудио-конференции Системы обмена мгновенными сообщениями

АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления обучением и онлайн курсы Чаты Вики,блоги Сайты аудио, видео- и мультимедийные материалы. Электронные учебники и книги, сетевые издания Виртуальные примеры и демонстрации, включая "музейные выставки", "виртуальные лаборатории", театр,, игры, и др.; Контролирующие ресурсы (экзамены, тесты, материалы для само-и взаимооценки) Вторичные ресурсы, записи экранов (скринкасты), подкасты, вебинары и т.д. Игры, в том числе ролевые АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ: Системы управления обучением и онлайн курсы Чаты Вики,блоги Сайты аудио, видео- и мультимедийные материалы. Электронные учебники и книги, сетевые издания Виртуальные примеры и демонстрации, включая "музейные выставки", "виртуальные лаборатории", театр,, игры, и др.; Контролирующие ресурсы (экзамены, тесты, материалы для само-и взаимооценки) Вторичные ресурсы, записи экранов (скринкасты), подкасты, вебинары и т.д. Игры, в том числе ролевые

В группе моделей «Ротация» общим является то, что обучение организуется в рамках одного предмета и класса подразумевает чередование прямого личного общения учителя и ученика либо группы учеников и обучения с помощью сетевого ресурса. Порядок чередования может быть фиксированным либо гибким, по усмотрению учителя. Объяснение нового материала, его закрепление, отработка навыков может осуществляться как в рамках очного, так и в рамках дистанционного взаимодействия. В группе моделей «Ротация» общим является то, что обучение организуется в рамках одного предмета и класса подразумевает чередование прямого личного общения учителя и ученика либо группы учеников и обучения с помощью сетевого ресурса. Порядок чередования может быть фиксированным либо гибким, по усмотрению учителя. Объяснение нового материала, его закрепление, отработка навыков может осуществляться как в рамках очного, так и в рамках дистанционного взаимодействия.

Эта модель очень эффективна при организации подготовки к ЕГЭ или ГИА, если в классе не все учащиеся выбирают сдачу данного экзамена или при подготовке нескольких учащихся из класса к участию в олимпиаде по предмету.

В чём же заключается работа по модели перевёрнутый класс? 1. Учитель готовит информацию по изучаемой теме, размещает её на своём сайте (при подготовке следует использовать разные источники информации). 2. Учащиеся заходят на сайт учителя, работают с подготовленной информацией и в свою очередь используют дополнительные источники. 3. В назначенное заранее учителем время учащиеся выходят в интернет для обсуждения в группе проблемы и получения консультации от учителя по данной теме. 4. На уроке идёт представление багажа знаний, которым овладели учащиеся. 5. Домашнее задание по дальнейшему овладению данной темы. В чём же заключается работа по модели перевёрнутый класс? 1. Учитель готовит информацию по изучаемой теме, размещает её на своём сайте (при подготовке следует использовать разные источники информации). 2. Учащиеся заходят на сайт учителя, работают с подготовленной информацией и в свою очередь используют дополнительные источники. 3. В назначенное заранее учителем время учащиеся выходят в интернет для обсуждения в группе проблемы и получения консультации от учителя по данной теме. 4. На уроке идёт представление багажа знаний, которым овладели учащиеся. 5. Домашнее задание по дальнейшему овладению данной темы.

Преимущества данного обучения: Самостоятельное планирование действия. Организация деятельности с ориентацией на конечный результат. Принятие решения. Работа в информативном пространстве. Отбор информации. Самостоятельно-поисковая деятельность. Презентация результатов деятельности с использованием информационных технологий. Преимущества данного обучения: Самостоятельное планирование действия. Организация деятельности с ориентацией на конечный результат. Принятие решения. Работа в информативном пространстве. Отбор информации. Самостоятельно-поисковая деятельность. Презентация результатов деятельности с использованием информационных технологий.

Модели группы «Личный выбор» идеально подходят для учащихся старших классов с высокой мотивацией к обучению. В рамках этой группы моделей и образовательная деятельность, и ответственность за ее результаты возлагаются на учащегося. Модели группы «Личный выбор» идеально подходят для учащихся старших классов с высокой мотивацией к обучению. В рамках этой группы моделей и образовательная деятельность, и ответственность за ее результаты возлагаются на учащегося.

Можно выделить следующие особенности технологии смешанного обучения в учреждениях общего среднего образования: 1. Смена акцентов во взаимоотношениях педагога и учащихся 2. Приоритет самостоятельной деятельности учащегося. 3. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителем-предметником 4. Широкое использование организации групповой учебной деятельности 5. Гибкость образовательной траектории. 6. Использование учебно-методического контента, предоставляющего возможность в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн Можно выделить следующие особенности технологии смешанного обучения в учреждениях общего среднего образования: 1. Смена акцентов во взаимоотношениях педагога и учащихся 2. Приоритет самостоятельной деятельности учащегося. 3. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого учащегося учителем-предметником 4. Широкое использование организации групповой учебной деятельности 5. Гибкость образовательной траектории. 6. Использование учебно-методического контента, предоставляющего возможность в любое время просмотреть необходимый материал в режиме онлайн

Личный сайт учителя как платформа для организации смешанного обучения