«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ». Разработчики метода проектов – американские философы и педагоги Дж. Дьюи и У.Х. Килпатрик. Дж. Дьюи Обучение должно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Транксрипт:

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ»

Разработчики метода проектов – американские философы и педагоги Дж. Дьюи и У.Х. Килпатрик. Дж. Дьюи Обучение должно осуществляться на активной основе. Необходимо стимулировать личную заинтересованность детей в приобретаемых знаниях, которые должны пригодиться в реальной жизни.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный проект – это творческая деятельность учащихся, совершаемая в специально организованных педагогом условиях, основным критерием которой является достижение заранее спланированного результата. Развитие деятельности: ЗАМЫСЕЛРЕАЛЕЗИЦИЯПРОДУКТ

Основные черты проектной деятельности : направленность на достижение конкретного результата (создание продукта проекта); координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом; в определённой степени неповторимость и уникальность результата (продукта).

Определение темы и проблемы Выбор типа проекта и продукта Постановка цели и задач Определение методов работы Создание продукта Презентация продукта

По содержанию моно предметный, межпредметный По количеству участников Индивидуальный, парный, групповой, По длительности Мини – проект, краткосрочный, долгосрочный. школьный, городской, всероссийский, международный. По характеру контактов По предметной области литературно-творческие, естественнонаучные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные, исторические, географические.

Исследование – это процесс изучения объекта или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ

Вопрос Источники Объект и предмет Цель и задачи Методы Исследо вание Анализ Проверка гипотезы Выводы

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНО ОБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ УЧЕНИКА; приобретение учеником навыков исследовательской деятельности УЧЕБНОЕ НАУЧНОЕ

проект исследование ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ исследовательская тема скрывается внутри темы проектной, и может быть, при необходимости, представлена самостоятельно.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ландшафтное проектирование земельного участка. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТ Цель: Комплексное изучение земельного участка. Цель: Создать дендроплан: разбивочно- посадочный чертеж участка.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1)Анализ почвы. 2)Гидрологический анализ. 3)Анализ инсоляционного режима. 4)Геоморфологическое описание участка. Ландшафтное проектирование земельного участка. ИССЛЕДОВАНИЕ в рамках проекта Результат: описание изучаемой территории

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ландшафтное проектирование земельного участка. ПРОЕКТ 1)Составление плана участка. 2)Художественное проектирование (эскиз участка). 3)Разбивка участка на зоны(по увлажнению, освещенности и т.п.). 4)Разработка схем устройства цветников, альпийских горок, искусственных водоемов. 5)Составление списка растений.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Ландшафтное проектирование земельного участка. ПРОЕКТИССЛЕДОВАНИЕ Дендроплан: разбивочно-посадочный чертеж РЕЗУЛЬТАТ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Информационный проект Информационный проект Конструкторский проект Конструкторский проект Прикладной проект Прикладной проект Социальный проект Социальный проект Инженерный проект Инженерный проект Инновационный проект Творческий проект Творческий проект Виды проектов по ФГОС по ФГОС

Информационный проект Сбор и анализ информации (о каком-то объекте или явлении), обобщение фактов…. Сбор и анализ информации (о каком-то объекте или явлении), обобщение фактов…. Информационный проект Создание на основе полученной информации конкретного продукта (сайт, брошюра и др.) Реферат Реферат

Конструкторский проект Цель – создание (разработка) Цель – создание (разработка) нового уникального продукта. Основная задача конструктора- проектировщика не изучение уже существующего, а попытка создать то, чего ещё нет в природе.

Конструкторский проект Выбор объекта Разработка технического задания Разработка принципиальной схемы и/или чертежей изделия Эскиз изделия Создание технологической карты Продукт Модель, 3D модель, стенд описывающий изделие.Продукт

Инженерный проект Основное отличие инженерного проекта от конструкторского в том, что его целью является оптимизация уже существующего изделия и/или адаптация изделия к новым условиям, а не создание принципиально нового изделия(продукта). Выбор объекта Существующее изделие (продукт) которое требуется оптимизировать к новым условиям Выбор объекта Существующее изделие (продукт) которое требуется оптимизировать к новым условиям 1. Разработка технического задания; 2. Разработка принципиальной схемы и/или чертежей изделия; 3. Эскиз изделия; 4. Создание технологической карты Продукт Действующая модель оптимизированного изделия Продукт

Инновационный проект Цель инновационного проекта Цель инновационного проекта создание новых или изменение существующих систем (технологической, информационной, социальной, экономической, организационной) и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта. Инновация нововведение это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Идея Научное знание Идея Реализация идеи Инновация Коммерческий продукт Инновация

Инновационный проект Вводная часть общая информация о проекте Научно-техническая часть назначение, область использования проекта, современное состояние исследований по данному направлению, преимущества проекта, оценка возможности реализации проекта Оценка эффективности Оценка эффективности инновационного проекта ожидаемые результаты и итоговый результат реализации проекта Продукт Бизнес-план Финансовый часть планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность

Прикладной проект Продукт информационного, конструкторского, инженерного и др. проектов Обработка продукта для практического применения Продукт имеет практическое применение имеет реальное практическое применение Цель Цель – создание продукта который может реально применяться на практике.

Прикладной проект Информационный проект - лишайники заказника «Долина реки Сетунь» «Долина реки Сетунь» Продукт: Брошюра/сайт/ набор открыток и т.п. Прикладной проект Продукт – определитель лишайников заказника «Долина реки Сетунь»

Социальный проект Изучение общественного мнения (соц. опрос) Определение актуальной социальной проблемы. Определение целей и задач социального проекта. Формирование общественного мнения. Определение необходимых ресурсов Проведение плановых мероприятий. Продукт Документ – отчёт о проделанной работе. Достигнута ли цель проекта? - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?Продукт

Творческий проект Выбор объекта на основе которого будет создан продукт Выбор объекта на основе которого будет создан продукт Продукт: спектакль, иллюстрации к книге, литературное кафе, поделки из природных(и других) материалов и т.п. Продукт: спектакль, иллюстрации к книге, литературное кафе, поделки из природных(и других) материалов и т.п. Процесс реализации проекта

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя это средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки у обучающихся. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося - деятельность, направленная на решение интересной и значимой для обучающегося проблемы.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Внутренний результат: опыт деятельности, соединить в себе знания и умения, компетенции и ценности. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике. Учебный проект или исследование

Этап постановки вопросов Какой результат предполагается получить? Каким видится этот результат? Что необходимо сделать для его получения, с кем, как и к какому сроку?

Этап постановки вопросов Какие источники информации необходимо изучить? Какие способы сбора и анализа информации можно использовать?

Этап постановки вопросов В какой форме или каким способом можно представить результаты работы? Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса деятельности?

Этап постановки вопросов Как распределить обязанности между членами команды? Что будет продуктом проекта?

Начальный этап ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования определенная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Определение объекта и предмета является первым шагом в разработке программы исследования. Объект исследования может изучаться под различными углами зрения. определенная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Определение объекта и предмета является первым шагом в разработке программы исследования. Объект исследования может изучаться под различными углами зрения.

Объект исследования Парафиновая свеча Исследование: «Что происходит с парафином, пока горит свеча?»

Предмет исследования наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, особенности, характеристики, проявления объекта, подлежащие изучению. В одном объекте можно выделить несколько предметов исследования, в зависимости от научно-познавательных и практических целей. наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, особенности, характеристики, проявления объекта, подлежащие изучению. В одном объекте можно выделить несколько предметов исследования, в зависимости от научно-познавательных и практических целей.

Предмет исследования Горение парафина, температура парафина при его горении, физические свойства парафина (удельная теплоёмкость жидкого парафина, удельная теплота плавления) Исследование: «Что происходит с парафином, пока горит свеча?»

проект/исследование Цель (стратегия) Задачи (тактика)

Цель исследования с формулированный в общем виде желаемый теоретический и/или практический результат, который будет получен в ходе работы. В случае проекта при определении цели желательно сформировать конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к четко определенному моменту времени предстоящей работы с формулированный в общем виде желаемый теоретический и/или практический результат, который будет получен в ходе работы. В случае проекта при определении цели желательно сформировать конкретный, охарактеризованный качественно, а при возможности и корректно количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к четко определенному моменту времени предстоящей работы

Цель исследования Исследовать горение парафина от времени в условиях постоянной теплопередачи

Задачи исследования шаги для достижения цели, соответствующие критериям : шаги для достижения цели, соответствующие критериям : конкретность (полнота содержания) конкретность (полнота содержания) измеримость (контролируемость достижения результата) измеримость (контролируемость достижения результата) достижимость (реальность, соответствие возможностям) достижимость (реальность, соответствие возможностям) актуальность (побудительность) актуальность (побудительность) временная определенность (соответствие календарному плану работы). временная определенность (соответствие календарному плану работы).

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ ОФОРМЛЕНИЕ

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» ГОСТ «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»

Первоисточники (законы, художественные тесты, исторические документы и т.п.) Учебная литература Справочно-информационная литература Научная литература Первоисточники (законы, художественные тесты, исторические документы и т.п.) Учебная литература Справочно-информационная литература Научная литература Литературные источники информации Мультимедийные источники информации Научно-популярные, документальные, художественные фильмы Аудиозаписи Мультимедийные программы Глобальные компьютерные сети Ресурсы сети Интернет

нормативные акты; книги; печатная периодика; электронные источники локального доступа; электронные источники удаленного доступа (интернет-источники). нормативные акты; книги; печатная периодика; электронные источники локального доступа; электронные источники удаленного доступа (интернет-источники). Рекомендуемый порядок источников

Автор Заглавие Тип ресурса (текст, эл. ресурс и др.) Ответственность (авторы, редакторы, переводчики) Место: Издатель, год. – Объем. Режим доступа, системные требования и др. (для электронных ресурсов) Кто? Что? Где? Когда? Сколько? Кто еще? Как?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!